» » » Многоцелевой истребитель Су-37
Халва RU CPS
Информация к новости
  • Просмотров: 2139
  • Автор: Romik
  • Дата: 30 сентября 2008
30 сентября 2008

Многоцелевой истребитель Су-37

Категория: Главная / Статьи


Су-37 Терминатор ? многоцелевой истребитель созданный на базе многоцелевого истребителя Су-35. Дальнейшее повышение летных характеристик машины было возможно только при установке двигателя с изменяемым в полете вектором тяги. Работы в этом направлении уже несколько лет велись в ОКБ им. А.М. Люльки, а испытания опытного образца провел весной 1989 г. на Т-10-26 Виктор Пугачев. Тогда на самолете установили только один двигатель, сопло которого могло менять свое положение в вертикальной плоскости, для чего летчик переключал тумблер в кабине. Для подготовки демонстрационного образца истребителя с отклоняемым вектором тяги взяли один из серийных Су-35, установили на нем два двигателя АЛ-31ФП, поставили в кабине пилота боковую ручку управления самолетом и тензоруд (новый вид ручки управления двигателем). После соответствующих доработок систем управления самолетом и двигателями название машины изменили на Су-37. 2 апреля 1996 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов поднял самолет в небо, а 18 августа того же года Су-37 был впервые показан на авиационном празднике в Тушино в Москве.

В ходе летных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости.Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили: возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету); многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем; атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника; маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствии; автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям; противодействие радиоэлекторнным и оптико-электронным средствам противника; автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.

Самолет выполнен по схеме ?неустойчивый интегральный триплан?, сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением. Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолета разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.

Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, каждая консоль которого имеет собственный быстродействующий электрогидравлический привод. ПГО включено в общую цифровую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+10°. Помимо улучшения характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки (в частности, на Су-35/37 практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание истребителей других типов на подобных режимах), ПГО выполняет и ряд других важных функции. В частности, оно способствует смещению вперед аэродинамического фокуса самолета, что приводит к значительному уменьшению статической устойчивости.

Посредством ПГО возможно ?управление? степенью неустойчивости самолета, которая меняется в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески. При полетах на малой высоте в турбулентной атмосфере ПГО является активным и пассивным демпфером продольных колебании и тряски, что повышает безопасность полета, уменьшает нагрузки на планер и увеличивает комфорт, а, следовательно и боеспособность летчика в условиях болтанки. Аэродинамические усовершенствования, примененные на самолете, позволили добиться снижения нагрузок на фюзеляж и корневые части крыла, что, в свою очередь, обеспечило достижение установившейся перегрузки 10 ед. без усиления конструкции планера (максимальная установившаяся перегрузка, достигнутая на истребителях других типов, не превышает в настоящее время 9 ед.).

По сравнению с Су-27 несколько увеличена высота и хорда вертикального оперения истребителя. Кессоны килей, выполненных из углепластика, используются, также, в качестве топливных баков. Усилены стоики шасси (что обусловлено возросшей взлетной массой самолета), носовая опора снабжена двумя колесами. Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг. Самолет оснащен катапультным креслом КД-36ДМ с углом наклона спинки 30°. По сравнению с Су-27 увеличен запас кислорода, установлены контейнеры с запасом пищи и воды, а также устройство утилизации отходов.

На опытном самолете Су-37 (известном как борт ?711?) установлены двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги по каналу тангажа. ТРДЦФ оснащен цифровой электронной системой управления, интегрированной с системой управления самолетом. Осесимметричное управляемое сопло отклоняется в вертикальной плоскости на угол ?15° при помощи двух пар гидроцилиндров, питаемых от общесамолетной гидросистемы (угловая скорость перемещения сопел ? 30°/с).

Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500кгс), являющимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДЦФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. В качестве рабочего тела в гидроцилиндрах использовано авиационное топливо. Система управления вектором тяги позволяет управлять самолетом как в плоскости тангажа, так и рыскания, что достигается рассогласованием направления тяги правого и левого двигателя. Самолет оснащен убирающейся штангой топливоприемника системы дозаправки топливом в полете.

Су-37 оснащен цифровой электродистанционнои системой управления (ЭДСУ) самолетом. Она выполнена по четырехканальнои схеме резервирования в продольном канале и трехканальнои схемой ? в каналах бокового движения. Для увеличения надежности все вычислители ЭДСУ работают параллельно. Система автоматизированного управления самолетом обеспечивает управление всеми рулевыми поверхностями, а также отклонением вектора тяги двигателей посредством перемещения ручки управления самолетом. При этом безопасность полета достигается автоматическим ограничением перегрузок самолета в зависимости от полетной массы и полетных режимов. Имеется режим автоматического выхода из штопора. Установка нового комплекса бортового оборудования с увеличенным энергопотреблением потребовала увеличения мощности электро- и гидропитания. По сравнению с самолетом Су-27 установлены новые электрогенераторы и гидронасосы. На самолете Су-37 установлена боковая малоходовая ручка управления и неподвижный тензометрический РУД.

БРЭО самолета включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей (в том числе и малозаметных) на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника. Автоматизированы все этапы полета, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и опто-электронным средствам РЭБ. По информации, поступающей от навигационнной системы, САУ решает задачи полета по маршруту с облетом запрограммированных промежуточных пунктов маршрута, возврата на аэродром, предпосадочного маневрирования и захода на посадку до высоты 60м. Имеется режим автоматического управления полетом на предельно малой высоте, с обходом или облетом наземных препятствий. Предусмотрено автоматическое целеуказание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям.

Су-37 оснащен комплексом, включающим импульсно-доплеровскую БРЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и БРЛС заднего обзора. Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем. Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно нескольких воздушных целей на большой дальности. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс. На самолете установлена аппаратура автоматической защищенной системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой. Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех. Самолет Су-37 имеет новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными (в отличие от Су-35, где инликаторы монохромные) многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле. В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы. Связное оборудование включает радиостанции УКВ- и КВ-диапазона, аппаратуру телекодовой защищенной связи, а также систему спутниковой связи.

Вооружение истребителя включает традиционную для семейства самолетов ?Су? пушку ГШ-301 (30мм). На 14 узлах внешней подвески может размещаться различное вооружение общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса ?воздух-воздух? средней дальности Р-77 с активным радиолокационным самонаведением, ракеты ?воздух-воздух? средней дальности семейства Р-27 с полуактивным радиолокационным или пасивным ИК-наведением, высокоманевренные ракеты класса ?воздух-воздух? малой дальности Р-73 с ТГС, ракеты Х-31 класса ?воздух-корабль? и ?воздух-РЛС?, ракеты класса ?воздух-поверхность? семейства Х-29, бомбы и бомбовые кассеты калибром до 500кг.
5Многоцелевой истребитель Су-37
11Многоцелевой истребитель Су-37
Тактико-техническая характеристикаРазмах крыла, м 14,698
Длина, м 22,183
Высота, м 6,433
Площадь крыла, м2 63,5
Масса пустого самолета, кг 18500
Масса максимальная взлетная, кг 34000
Максимальная скорость у земли, км/ч 1400
Максимальная скорость на высоте, км/ч 2500
Практическая дальность полета, км 650
Практический потолок, км 18
Боевая нагрузка, кг 8000
Экипаж, человек 1


ДвигателиТип Модель Кол-во Тяга одного, кгс
ТРДД АЛ-37ФП 2 14500


Авиационное артиллерийское оружиеТип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект
пушка ГШ-301 30 1 150


Авиационные средства пораженияВариант Тип Модель
1 УР класса ?воздух-воздух? средней и большой дальности Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77
2 УР класса ?воздух-воздух? малой дальности Р-73, Р-73М, Р-60М
3 УР с телевизионным, телекомандным, тепловизионным, а также лазерным наведением Х-25, Х-29, Х-59
4 УР противорадиолокационные Х-31, Х-58
5 УР противокорабельные крылатые и аэробаллистические Х-31А, Х-35, Х-15
6 бомбы до 1500 кг
7 бомбовые кассеты
8 НАР С-8, С-13, С-25
Ракета средней дальности стрельбы Р-27

С началом разработки в 1974 году истребителей 4 поколения МиГ-29 и Су-27 ГосМКБ ?Вымпел? и ПКПК было выдано задание разработать для них аванпроекты ракет ?воздух-воздух? К-27. По результатам конкурса победителем стал проект ?Вымпела?, которому и была поручена дальнейшая разработка.

Проектирование велось под руководством П.П.Дементьева и В.Т.Корсакова. Первоначально предполагалось создать две унифицированные ракеты: К-27А для МиГ-29 и К-27Б для Су-27, отличающиеся силовыми установками и дальностью пуска. На каждой модификации ракеты предусматривалось применение тепловой и радиолокационной головок самонаведения. При этом и двигатели, и ГСН должны были быть взаимозаменяемыми, т.е. ракеты создавались по модульному принципу. Впервые в отечественной практике было решено отказаться от элеронов и осуществить управление по всем каналам дифференциальным отклонением рулей. Для этого были применены рули уникальной формы ? ?бабочка? (с отрицательным сужением).

Принципиально новые технические решения были применены и при разработке бортовой аппаратуры. Для радиолокационной ГСН специалисты НИИП выбрали комбинированную схему функционирования: на основном участке полета управление осуществляется по радиоканалу с носителя, а на удалении 25 км от цели ГСН захватывает ее на автосопровождение и переходит в режим самонаведения. В результате удалось в 2?2,5 раза увеличить дальность пуска. Впервые в ГСН применена антенная система с трехосной стабилизацией. Аналоговое и цифровое вычислительные устройства обеспечивают реализацию адаптивной логики при воздействии естественных и организованных помех.

В работе над ракетой участвовали специалисты ЦАГИ и НИИ-2. Было рассмотрено несколько вариантов компоновки. В 1977 году, после появления первых прототипов носителей, начались летные испытания ракеты. Отработка РЛС ?Рубин? и ГСН велась на летающей лаборатории Ту-124ЛЛ. Первые пуски К-27 были выполнены в 1979 году с доработанного МиГ-23МЛ. В 1980 году с него же выполнялись первые пуски по мишеням (парашютным и Ла-17). Дальнейшие испытания проводились с использованием МиГ-29 и продолжались до сентября 1984 года. Серийное производство Р-27 (?изделие 470?) организовано в 1984 году. В 1987 году ракета принята на вооружение (в вариантах Р-27ЭР и Р-27ЭТ). В 1991 году группа разработчиков ракеты удостоена Государственной премии.

Ракеты семейства Р-27 предназначены для перехвата и уничтожения самолетов и вертолетов всех типов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет в воздушном бою на средних и больших дистанциях, при автономных и групповых действиях самолетов-носителей, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, на фоне земли и моря, при активном информационном, огневом и маневренном противодействии противника.

Ракеты семейства Р-27 выполнены по аэродинамической схеме ?утка?. Конструкция модульная: ракеты имеют одинаковые боевые части, блоки управления и энергопитания, несущие поверхности и рули. Различаются силовыми установками и головками самонаведения. Крылья малого удлинения трапециевидные в плане. Рули имеют сужающуюся к основанию форму (хорда в корне в 2 раза меньше, чем у законцовок), что обусловлено спецификой сверхзвуковой интерференции корпуса и подвижных рулей большой площади. Рули расположены вблизи аэродинамического фокуса ракеты, что обеспечивает непосредственное управление подъемной силой и делает возможным перехват маневрирующих целей по оптимальным траекториям. Приводы рулей гидравлические с питанием от гидронасоса (впервые на отечественных ракетах такого класса).

В носовой части корпуса ракеты располагается ГСН. В отсеке за ней расположены радиовзрыватель и автопилот. В третьем отсеке находится энергоприводной блок (турбогенератор, привод гидронасоса и рулевые машины). Четвертый блок содержит боевую часть (осколочно-фугасную или стержневую). В пятом отсеке располагается силовая установка, состоящая из твердотопливного ракетного двигателя с титановым корпусом. Двигатели устанавливаются двух типов: однорежимный (диаметр 230 мм, длина 1500 мм) и двухрежимный (на Р-27Э, диаметр 260 мм, длина 2200 мм). Стыковка отсеков осуществляется при помощи запирающих устройств эксцентрикового типа. В войска ракеты поступают в собранном виде (но с отстыкованными рулями и крыльями). Ракеты применяются с рельсовых пусковых установок АПУ-470 или катапультных АКУ-470 (только модификаций с радиолокационной ГСН).

В систему управления ракет помимо ГСН входит инерциальная навигационная система с радиокоррекцией. Целеуказание может осуществляться от бортовых радиолокационных, теплопеленгационных или оптико-электронных прицелов самолета-носителя, от нашлемной системы летчика. Возможен пуск ракеты в сторону самолета противника с последующим автономным захватом в полете. Всеракурсные ракеты Р-27 атакуют цель при любом их начальном положении в поле углов целеуказания ?50° для радиолокационной ГСН и ?55° для тепловой. Перегрузка носителя в момент пуска может достигать 5 единиц. Ракеты Р-27 перехватывают воздушные цели, летящие со скоростями до 3500 км/ч в диапазоне высот от 20 м до 27 км. Максимальное превышение (принижение) цели относительно носителя может достигать 10 км. Совместное применение в боекомплекте самолета ракет Р-27 с различными головками самонаведения повышает помехозащищенность и эффективность системы вооружения авиационных комплексов в целом.

Аналогом Р-27 является американская ракета AIM-7F ?Сперроу?. Ракеты семейства Р-27 отличаются большей дальностью пуска. Кроме того, у американской ракеты отсутствует вариант с тепловой ГСН.
Тактико-техническая характеристикаМодификация Р-27АЭР Р-27Р Р-27ЭР Р-27Т Р-27ЭТ
Калибр, мм 260 230 260 230 260
Длина, мм 4780 4080 4780 3795 4490
Размах крыла, мм 970 970 970 970 970
Масса ракеты, кг 350 253 355 246 347
Масса боевой части, кг 39 39 39 39 39
Дальность пуска, км 0,5-70 0,5-41 0,5-66 0,5-32 0,5-53
Скорость, М до 4,5 до 4,5 до 4,5 до 4,5 до 4,5
Перегрузка цели, g 8 8 8 8 8
Тип боевой части С С С С С
Тип головки самонаведения ИУ с РК + ПРЛС ИК
Модель головки самонаведения 9Б-1101К

Ракета средней дальности стрельбы Р-77


Ракета класса ?воздух-воздух? четвертого поколения Р-77 (РВВ-АЕ, ?изделие 170?) разработана ГосМКБ ?Вымпел? под руководством генерального конструктора Г.А.Соколовского. Предназначена для поражения сверхманевренных самолетов, вертолетов, крылатых ракет. Летные испытания ракеты начались в 1984 году. Принята на вооружение в 1994 году. В настоящее время ей оснащаются истребители МиГ-21?93, МиГ-29СД, МиГ-29СМТ, МиГ-31М, Су-35, Су-37.

Ракета оснащена крылом малого удлинения. Решетчатые рули управляются маломощными электроприводами. Характерной особенностью ракеты является комбинированная система наведения, сопряженная с цельноповоротными решетчатыми рулями, обеспечивающая поражение сверманевренных истребителей пятого поколения на больших дальностях. Инерциальная навигационная система имеет возможность перенацеливания в полете. Активная радиолокационная головка самонаведения не требует подсветки цели локатором носителя. Боевая часть стержневая с микрокумулятивными элементами. Ракета может применяться как с подкрыльевых держателей, так и с катапультных внутрифюзеляжных.

Ракета обеспечивает поражение целей с любого направления на всех ракурсах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности по принципу ?пустил и забыл?, в том числе с многоканальным обстрелом. Способна атаковать цели при ракурсе до 90° относительно самолета-носителя.
Тактико-техническая характеристикаКалибр, мм 200
Длина, мм 3500
Размах крыла, мм 400
Масса ракеты, кг 700
Масса боевой части, кг 22
Дальность пуска, км 0,3-100
Перегрузка цели, g до 12
Тип боевой части СК
Тип головки самонаведения ИУ+АРЛСН
Пусковое устройство АПУ-170, АКУ-170

Ракета малой дальности стрельбы Р-73


Управляемая ракета класса ?воздух-воздух? малой дальности Р-73 разработана в НПО ?Молния? в 1982 году. Это одна из первых в мире всеракурсных ракет малой дальности, способных поражать цели не только на догонных, но и на встречно-пересекающихся курсах. Принята на вооружение в 1983 году. В настоящее время ей оснащаются все модификации истребителей МиГ-29, МиГ-31 и Су-27, палубных Су-33 и Як-141, фронтовые бомбардировщики Су-34, штурмовики Су-25ТМ (Су-39), вертолеты Ка-50 и Ка-52.

Р-73 предназначена для перехвата и уничтожения в ближних воздушных боях высокоманевренных пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения и разведки противника днем и ночью, с любых направлений, в переднюю и заднюю полусферы цели, на фоне земли и при активном радиоэлектронном противодействии противника. Предусмотрена возможность поражения автоматических дрейфующих аэростатов. Особенности конструкции и системы управления позволяют ракете резко менять траекторию полета с малыми радиусами виража и перегрузками до 40 единиц.

Ракета Р-73 оснащена инфракрасной головкой самонаведения повышенной чувствительности и помехозащищенности. Боевая часть стержневая. Подрыв БЧ, в зависимости от исполнения, осуществляется лазерным или радиовзрывателем. Отличительной особенностью конструкции ракеты является наличие газодинамических интерцепторов, позволяющих управлять вектором тяги двигательной установки, что придает ракете высокую маневренность. В носовой части перед рулями установлены дестабилизаторы, уменьшающие местные углы атаки и предохраняющие рули от срывов потока и падения эффективности при резких маневрах. Система автоматического управления, выполненная на основе микроэлектроники и оснащенная датчиками аэродинамических углов, по объему выполняемых операций сопоставима с самолетной САУ. Ракета атакует цель при любом ее начальном положении в диапазоне углов целеуказания ?45° при угловых скоростях линии визирования до 60°/с. Целеуказание головке самонаведения ракеты Р-73 может выдаваться нашлемной системой целеуказания летчика. С 1983 года доводка и модернизация Р-73 проводилась в ГосМКБ ?Вымпел?.
Тактико-техническая характеристикаМодификация Р-73Э Р-73ЭМ
Калибр, мм 170 170
Длина, мм 2900 2900
Размах крыла, мм 510 510
Размах рулей, мм 380 380
Масса ракеты, кг 105 105
Масса боевой части, кг 47 47
Дальность пуска, км 0,3-30 0,3-40
Высота цели, км 0,02-20 0,02-20
Перегрузка цели, g до 12 до 12
Тип боевой части С С
Тип головки самонаведения ВР ИК ВР ИК
Двигатель РДТТ с УВТ РДТТ с УВТ

Ракета малой дальности стрельбы Р-60


Разработка ракеты класса ?воздух-воздух? малой дальности Р-60 (?изделие 62?) началась в 1967 году в ОКБ ?Молния? под руководством М.Р.Бисновата. Это первая в мире ракета, способная стартовать при перегрузке носителя до 7 единиц (конструкция ракеты может выдержать 42-кратную перегрузку). Серийное производство было организовано на Тбилисском авиазаводе. Принята на вооружение в 1974 году. Применяется на многих боевых самолетах: МиГ-21, МиГ-23М, МиГ-25ПД, МиГ-29, МиГ-31, Су-15, Су-17, Су-24М, Су-25, Як-38.

Ракета снабжена инфракрасной головкой самонаведения ?Комар?. Боевая часть осколочно-фугасная, для подрыва которой служит радиовзрыватель. Для уменьшения устойчивости и повышения эффективности рулей в носовой части установлены дестабилизирующие пластины. Применяется с подкрыльевых пусковых устройств АПУ-68?1, АПУ-68?11.

При пуске ракета разгоняется двигателем. Конечный участок траектории проходит по инерции. При подрыве БЧ сетка из поражающих элементов (особым образом соединенных и уложенных стержней), разворачиваясь, образует кольцо большой насыщенности, буквально рассекающей самолет противника. В случае необходимости может применяться по наземным малоразмерным теплоконтрастным целям.

В боевых условиях ракеты Р-60 впервые применены в 1982 году в Ливане. При пусках отмечались случаи, когда ракета точно попадала в сопло двигателя самолета.
Тактико-техническая характеристикаМодификация Р-60 Р-60М
Калибр, мм 120 120
Длина, мм 2095 2095
Размах крыла, мм 390 390
Масса ракеты, кг 43 45
Масса боевой части, кг 3,5 3,5
Дальность пуска, км 0,5-10 0,2-7,2
Скорость, М до 2,5 до 2,5
Диапазон высот применения, км 0,03-20 0,03-20
Перегрузка цели, g 8 8
Тип боевой части ОФ, С, О ОФ, С, О
Тип головки самонаведения ИК ИК
Модель головки самонаведения ОГС-60ТИ ?Комар? ОГС-60ТИ ?Комар?
Пусковое устройство АПУ-60-I АПУ-60-II
Двигатель ПРД-259 ПРД-259

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Олег Г.

1 октября 2008 03:03

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
И как его отличить от Су-27?
<
mmx

1 октября 2008 16:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
По двигателям с изменяемым вектором тяги.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Архив новостей

Апрель 2018 (1139)
Март 2018 (1666)
Февраль 2018 (1596)
Январь 2018 (1657)
Декабрь 2017 (1649)
Ноябрь 2017 (1623)
^