» » » Фронтовой бомбардировщик Су-34
Letyshops (Leads)
Информация к новости
  • Просмотров: 2039
  • Автор: Romik
  • Дата: 30 сентября 2008
30 сентября 2008

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Категория: Главная / Статьи


Одновременно с созданием одноместного могофункционального истребителя Су-27М ОКБ им. П. О. Сухого в начале 1980-х годов приступило к разработке двухместного многофункционального самолета Т-10В на базе Су-27, имеющего расширенные ударные возможности. Эта машина должна была прийти на смену в первую очередь истребителям-бомбардировщикам Су-17 и МиГ-27, составлявшим в 1970? 1980-е гг. основу ударного потенциала советской фронтовой авиации. Самолет должен был нести широкую номенклатуру перспективных средств поражения и сочетать в себе возможности фронтового бомбардировщика и истребителя завоевания господства в воздухе. Высокие маневренные и скоростные характеристики позволяли использовать новый истребитель-бомбардировщик в ближнем и дальнем ракетном воздушном бою.

Первоначально в основу проекта истребителя-бомбардировщика Т-10В (Су-27ИБ) была положена конструкция двухместного учебно-боевого самолета Су-27УБ (аванпроект такого самолета был выпущен в 1983 г.). В практически не измененную конструкцию планера предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение.

Однако в дальнейшем было принято решение о размещении экипажа рядом (как на бомбардировщике Су-24), что обещало повышение эффективности боевого применения и безопасности полета. Кроме того, такая компоновка позволяла избавиться от дублирования ряда приборов. Улучшалась и эргономика кабины экипажа, что делало возможным выполнять более длительные полеты.

Следующим шагом явилось применение крыла с новым наплывом, на котором разместилось переднее горизонтальное оперение (ПГО). Было решено отказаться от регулируемого воздухозаборника, что обуславливалось спецификой боевого применения ударного самолета. Изменение компоновки позволило почти на 30% увеличить внутренний запас топлива и увеличить объемы под бортовое оборудование.

Партийно-правительственное постановление по Су-27ИБ вышло 19 июня 1986 г., а в 1987 г. в ОКБ был подготовлен эскизный проект истребителя-бомбардировщика. В комплект его БРЭО должна была входить многофункциональная БРЛС с фазированной антенной решеткой, встроенная оптико-электронная обзорно-прицельная система с телевизионным и лазерным каналами для обнаружения и распознавания целей, а также наведения на них оружия, РЛС заднего обзора, мощный комплекс РЭБ и другое оборудование. На внешней подвеске в контейнере должна была размещаться круглосуточная тепловизионная система, разрабатываемая ЦКБ ?Геофизика?.

К 1990 г. было в основном завершено проектирование новой машины, и вскоре на опытном производстве машиностроительного завода им. П. О. Сухого начались работы по трансформации одного из серийных учебно-боевых самолетов Су-27УБ в опытный экземпляр истребителя-бомбардировщика Т-10В-1 (впоследствии известный как Су-34-1). На Новосибирском авиационном заводе им. В. П. Чкалова изготовили новую носовую секцию истребителя-бомбардировщика, которую установили затем на модернизированный планер ?спарки?. Замене подверглись также воздухозаборники и мотогондолы. Первый полет переоборудованного самолета состоялся 13 апреля 1991 г. на аэродроме ЛИИ МАП (г. Жуковский). Машину пилотировал заслуженный летчик-испытатель А. Иванов.

Одновременно с испытаниями первого опытного самолета на заводе им. В. П. Чкалова в Новосибирске началась подготовка к серийному производству истребителя-бомбардировщика. В конце 1993 г. там завершилась сборка опытного самолета Т-10В-2, совершившего первый полет 18 декабря 1993 г. Машину с бортовым номером ?43? пилотировали летчики-испытатели И. В. Вотинцев и А. И. Гайворонский (в средствах массовой информации самолет был представлен как ?Су-34?). 3 марта 1994 г. этот самолет совершил беспосадочный перелет из Новосибирска в Жуковский. Летом 1994 г. Т-10В-2 впервые был публично продемонстрирован на международном авиакосмическом салоне в Париже. При этом самолет был переименован и предстал перед парижанами как Су-34ФН (FN ? Fighter Navy, т.е. истребитель морской). Англоязычная аббревиатура в названии истребителя-бомбардировщика свидетельствовала о стремлении его создателей продвигать самолет на внешний рынок вооружений.

В 1996 и 1997 гг. в Новосибирске было построено еще два самолета опытной серии ? Т-10В-5 и Т-10В-6. В настоящее время Су-27ИБ рассматривается как одна из наиболее приоритетных программ ВВС России. По мнению ряда специалистов уровень БРЭО этой машины позволяет отнести ее к боевым самолетам пятого поколения. После принятия самолета на вооружение ВВС России ему предполагается присвоить название Су-34. Предполагается, что новая машина придет на смену дальним бомбардировщикам Ту-22МЗ, а также частично фронтовым бомбардировщикам Су-24М (экономические реалии России вряд ли позволят произвести замену Су-24М на Су-34 в соотношении 1:1). При этом на Су-34, который теперь классифицируется как фронтовой бомбардировщик, будет возложено выполнение наиболее сложных и ответственных ударных задач, а более ?рутинную? работу в ФА ВВС будут до 2010-х гг. выполнять модифицированные Су-24М.

Самолет имеет значительный потенциал дальнейшего развития. В настоящее время, помимо бомбардировочной модификации, ведутся работы по созданию новых вариантов Су-34, в частности ? самолета разведчика и самолета РЭБ. В перспективе, после освоения серийного производства ТРДДФ нового поколения АЛ-41Ф с системой УВТ, которое ожидается после 2005 г., этот двигатель планируется установить и на Су-34, что значительно повысит боевые возможности бомбардировщика. По сообщениям печати один из опытных Су-27ИБ в 2000 г. получил первое боевое крещение в ходе антитеррористической операции в Чечне, а в ходе комплексных учений ВВС, проведенных в апреле того же года, Су-27ИБ, оснащенный станцией РЭБ ?Хибины?, выполнял ?прикрытие? фронтовых бомбардировщиков Су-24М.

Су-27ИБ предназначен для уничтожения наземных (надводных), в том числе и малоразмерных подвижных и стационарных объектов в тактической и оперативной глубине противника, а также воздушных целей, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Самолет Су-34 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с добавлением переднего горизонтального оперения (такая схема известна под названием ?интегральный продольный триплан?). По сравнению с Су-27 практически без изменения сохранена форма консольных частей крыла и хвостового оперения, однако крыльевые наплывы продлены до носовой части фюзеляжа.

Носовая часть фюзеляжа, имеющая эллипсовидное сечение, удлинена для установки антенны БРЛС. Двухместная кабина экипажа, в которой размещен летчик (слева) и штурман-оператор (справа), выполнена в виде сварной титановой броневой капсулы. Члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36МД. Катапультирование возможно на всех режимах (включая и руление).

На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее самолету хорошую проходимость по плохоподготовленным аэродромам. Передняя стойка шасси полурычажного типа оснащена двумя колесами. Основные опоры убираются по направлению полета в ниши центроплана с разворотом тележек.

Опыт боевого применения авиации на малых высотах был учтен создателями Су-27ИБ. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Усиленную защиту получили и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 кг. Все это, в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-27ИБ высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами ПВО.

Еще одним элементом, повышающим боевую живучесть, явилось наличие у штурмана-оператора второго управления. Продолжительный полет на Су-27ИБ стал значительно более комфортабельным. Члены экипажа получили возможность вставать в кабине в полный рост, что позволяет им восстанавливать работоспособность затекших мышц, в кабине появился туалет и шкаф для подогрева пищи. Воздушная система на высоте до 10 000 м поддерживает в кабине давление, соответствующее высоте 2400 м, что позволяет экипажу совершать полет без кислородных масок. Имеется мощная система кондиционирования воздуха. Все это обеспечивает высокую работоспоспособность летчиков длительном, продолжительностью до 10 часов полете, еще более увеличивая боевой потенциал Су-27ИБ.


СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Бомбардировщик оснащен двумя ТРДДФ семейства ? АЛ-31Ф (2x7600/12 500 кгс). Имеется ВСУ. Топливная система включает три бака в фюзеляже, один ? в центроплане, и два ? в консолях крыла. Возможна подвеска трех ПТБ емкостью по 3000 л. Имеется система дозаправки топливом в полете методом ?шланг-конус? (прием топлива может осуществляться с ?танкеров? Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М, оснащенных подвесным агрегатом УПАЗ).


БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Бомбардировщик оснащен пилотажно-навигационным комплексом, включающим инерциальную навигационную систему, скомплексированную с приемником спутниковой навигационной системы, а также средства радионавигации. Для управления самолетом используется цифровая многоканальная СДУ. Система автоматически отслеживает текущие значения угла атаки и перегрузки, в автоматическом режиме управляет положением ПГО, обеспечивая гашение колебаний самолета в плоскости тангажа. Система активной безопасности, внедренная на бомбардировщике, автоматически предотвращает выход на недопустимые полетные режимы и столкновение с землей при маловысотном полете. Имеется режим приведения к горизонту и выведения из штопора. Система, выполненная с использованием элементов искусственного интеллекта, автоматически контролирует физическое состояние и действия летчиков, работу бортовых систем и остаток топлива, а также обеспечивает автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку.

Бортовой радиоэлектронный комплекс обеспечивает решение боевых задач во всем диапазоне условий применения с высокой степенью автоматизации. Структура комплекса ? раздельно-интегральная. Все информационные системы скомпонованы как автономное оборудование, в состав которого входят вычислительные блоки, базирующиеся на ЦВМ большой мощности ?Аргон?, а также ряд специально программируемых процессоров. Все блоки управляются центральной компьютерной системой, которая полностью координирует работу, обмен данными и оказывает интеллектуальную помощь экипажу самолета при решении боевых задач.

Комплекс предназначен для определения координат наземных, надводных и воздушных целей, управления бортовым вооружением, обеспечения маловысотного полета в режиме огибания рельефа местности, обороны самолета, ведения РЭБ, организации групповых действий нескольких самолетов, опознавания госпринадлежности, обеспечения электромагнитной совместимости на борту и выдачи показания бортовому оружию.

Антенная система комплекса включает ФАР основного диапазона и дополнительную встроенную фазированную антенную решетку. ФАР основного диапазона обеспечивает формирование и сканирование диаграммы направленности типа ?острый луч?, ?широкий луч?, ?плоский луч?, ?коссекансный луч? и ?фокусированный луч? (режим контроля). Антенна имеет эллиптическую форму, хорошо вписывающуюся в обводы носовой части фюзеляжа самолета Су-34.

Модульная конструкция всего комплекса, дублирование программного обеспечения и оборудования, а также одновременная работа всех информационных систем делают возможным решение боевой задачи при частичном выходе из строя и даже отказе некоторых информационных систем. Раздельная конструкция позволяет легко изменять состав комплекса, вводя при необходимости новые информационные системы.

Бомбардировщик оснащен также БРЛС заднего обзора, которая не только предупреждает экипаж об атаке противника, но и обеспечивает управление ракетами класса ?воздух-воздух? в задней полусфере. Возможности самолета по обнаружению и атаке малоразмерных целей повышаются за счет использования двухканальной телевизионной и тепловизионной системы, совмещенной с лазерным дальномером-целеуказателем. Каналы могут работать как совместно, так и раздельно, в зависимости от погодных условий и времени суток.

Центральная вычислительная управляющая система включает рабочее место штурмана-оператора, центральный компьютер и мультиплексную шину передачи данных. На рабочем месте штурмана-оператора установлено два многофункциональных цветных индикатора на ЭЛТ с панелью на жидких кристаллах. На дисплеях индицируется обработанная информация: от систем ? буквенно-цифровая, от компьютера ? в виде символов. Индикаторы позволяют микшировать изображения в режиме ?большой картинки?, когда на одном экране выдается одновременная информация от различных систем.

Морской вариант самолета (его экспортная модификация известна как Cy-32FN) оснащен комплексом радиоэлектронного оборудования, модернизированным для решения дополнительных задач. Комплекс БРЭО Cy-32FN обеспечивает ведение разведки, наблюдение за поверхностью моря, поиск подводных лодок, обнаружение мин и борьбу с надводными кораЯ - дурак, ругаюсь матом, мерзкий, толстый, бородатый. Не дают мне секса телки, тренируюсь в попу елкойми противника.

При борьбе с подводными лодками (ПЛ) комплекс БРЭО может осуществлять поиск целей при получении предварительного целеуказания от других средств, в том числе и космических. Все поисково-прицельные операции реализуются в автоматическом режиме. Интеллектуальная система помощи экипажу обеспечивает непрерывность выполнения боевой задачи без вмешательства оператора, а также позволяет реализовать несколько вариантов ее решения.

Основными средствами обнаружения ПЛ на борту самолета Су-34ФН являются БРЛС в комплексе с радиогидроакустическими буями (РГАБ), а также датчик магнитных аномалий, размещенный в хвостовой балке. Самолет способен брать на борт до 72 РГАБ, в состав которых входит несколько пассивных пеленгаторов, работающих в широком диапазоне частот, активные РГАБ и средства взрывного генерирования волн.


ВООРУЖЕНИЕ

Су-34 включает встроенную пушку ГШ-301 (30 мм, 1800 выстрелов в минуту) с боекомплектом 180 снарядов. На 12 узлах внешней подвески (под фюзеляжем, мотогондолами и консолями крыла) может размещаться до 8000 кг разнообразного вооружения. Комплекс ударного высокоточного вооружения обеспечивает поражение наземных (надводных) целей на дальности до 250 км. В его состав входят тактические крылатые ракеты Х-59М с телевизионным командным наведением (до трех КР), ракеты ?воздух-поверхность? типа Х-29, Х-25М и С-25Л (до шести единиц), противокорабельные ракеты четырех типов с дальностью действия 250, 180 и 70 км, противорадиолокационные высокоскоростные ракеты типа Х-31 (до шести), до трех корректируемых авиационных бомб калибром 1500 кг или до шести калибром 500 кг, торпеды (до четырех единиц). Под фюзеляжем (в морском варианте) может подвешиваться контейнер с 70 радиогидроакустическими буями.

?Неинтеллектуальное? оружие для поражения наземных целей аналогично вооружению самолета Су-27 и включает до шести блоков с НАР С-8 (120 ракет) или С-13 (30 НАР), восемь контейнеров КМГУ, а также до шести ракет С-25, до семи контейнеров малогабаритных грузов КМГУ, до трех ФАБ-1500, до 16 ФАБ-500, до 36 ФАБ-250 или до 48 ОФАБ-100-120.

Ракетное вооружение ?воздух-воздух? в целом аналогично вооружению других модернизированных самолетов семейства Су-27. Оно включает до восьми ракет средней дальности с активным радиолокационным самонаведением РВВ-АЕ или УР малой дальности Р-73 с ТГС, до шести ракет средней дальности типа Р-27. На концевых частях крыла могут размещаться два контейнера с системой РЭБ. Под крылом и фюзеляжем подвешиваются три ПТБ по 3000 л каждый.
3Фронтовой бомбардировщик Су-34
Тактико-техническая характеристикаРазмах крыла, м 14,7
Длина самолета, м 22
Высота самолета, м 5,93
Нормальная взлетная масса, кг 39000
Максимальная взлетная масса, кг 44360
Максимальная скорость, км/ч 1900
Практическая дальность, км 4500
Боевой радиус действия, км 600-1130
Практический потолок, км 17
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g 7
Экипаж, человек 2


ДвигателиТип Модель Кол-во Тяга одного, кгс
ТРДФ АЛ-35 (АЛ-31Ф) 2 12500


Авиационное артиллерийское оружиеТип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект
пушка ГШ-301 30 1 180


Авиационные средства пораженияВариант Тип Модель Кол-во
1 УР класса ?воздух-воздух? Р-73 6
2 УР класса ?воздух-воздух? Р-27 различных модификаций 6
3 УР класса ?воздух-воздух? Р-77 8
4 УР класса ?воздух-поверхность? Х-31Л/Т 6
5 УР класса ?воздух-РЛС? Х-31П 6
6 УР класса ?воздух-корабль? Х-31А 6
7 ракета корректируемая класса ?воздух-поверхность? Х-25 6
8 многоцелевая УР ?Альфа? 1
9 УР класса ?воздух-поверхность? Х-59М 3
10 корректируемые авиабомбы КАБ-1500Л/ТК 3
11 корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л 6
12 ПУ Б-8М по 20 НУРС С-8 6
13 ПУ УБ-13 по 5 НУРС С-13 6
14 одноразовое ПУ О-25 по 6 НУРС С-25
18 контейнер КМГУ 7

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
24ruskr

30 сентября 2008 17:13

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
вообще нафиг выкладывают про всякие самолёты вертолёты и корабли инфу? помоему она вообне нах... не кому не интересна.... мы на них не летаем и не плаваем... вообще не пойму к чему вся эта хрень....
<
Romik

30 сентября 2008 17:47

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 9.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 229 комментариев
  • 306 публикаций
24ruskr если тебе это не интиресно то это не значит что другим это тоже не интиресно! Р&S: а дальше есть картинки!!! laugh1
<
Blacklion

30 сентября 2008 17:48

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 12.05.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • 138 комментариев
  • 0 публикаций
Дурик ты редкостный, порнухи можно поменьше а этого побольше, и поймешь ты это когда немного повзраслеешь. А пока тебе наверно простительно глупости говорить гормоны играют.
<
voli

30 сентября 2008 20:29

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
ну так зачем таких новастей выкладывать целую кучу примерно одинаковых
<
link008

30 сентября 2008 22:01

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
в каком они месте примерно одиаковы?
новости крутые - автору респектище)
<
зигмунд

1 октября 2008 01:39

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
вообще если честно, мне кажется ромик добрался до какого то ресурса, и постит все подряд.
это уже не новости а флуд какой то
<
Олег Г.

1 октября 2008 02:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Афтар - маладец. Давай еще.
Любители парнухи - идите в ххх.
<
MAD_DOG

1 октября 2008 20:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Автор достал уже всякую шнягу постить! ЗАЧЕМ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОСТАМИ??????? В один архив загнал и поместил - кому надо заберут!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Архив новостей

Июль 2018 (953)
Июнь 2018 (1298)
Май 2018 (1604)
Апрель 2018 (1565)
Март 2018 (1666)
Февраль 2018 (1596)
^