» » » » Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге
Letyshops (Leads)
Информация к новости
  • Просмотров: 1359
  • Автор: Admin
  • Дата: 3 марта 2015
3 марта 2015

Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге

Категория: Главная / Статьи / Авто

Большой фоторепортаж из цехов сборочного завода по производству автомобилей комании General Motors в Санкт-Петербурге. В декабре мне посчастливилось провести целый день в компании сотрудников этого завода. Мы гуляли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела целая смена. Мы так увлеклись, что даже пропустили обед в невероятной заводской столовой.
Возможно в десятый раз повторюсь, что по образованию я дизайнер автомобилей, пусть и работаю фотографом и не рисую машинки, я все же немного разбираюсь в вопросе автомобилестроения. Я даже проходил практику на ЗИЛе в далеком 2004 году… Поэтому такие производства для меня особенно интересны.
И нам повезло. Мы были одними из немногих, кого провели в святая святых, в самую стерильную зону — в цех кузовной окраски и, что еще удивительнее, пустили в камеры, где автомобили окрашивают роботы — там до нас гостей еще не было.
1Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге



Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре этого же года состоялось официальное открытие предприятия.
2Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора, до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы.
Многие наверняка слышали про принцип бережливого производства и обеспечение эффективности производства и логистических цепочек… Постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах, и так далее… Так вот на этом предприятии с этим все ок. Впечатлившись заводом, в домашней кладовке я разметил зоны для инструментов, стремянки и пылесоса. Теперь у меня тоже полный порядок )
3Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади в 9000 квадратных метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки.
4Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запасного колеса.
5Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия в пределах бригад осуществляется ротация и, как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады.
6Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многотонными прессами, создающих микроземлятресения. Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализованно лишь частично.
7Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


8Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


9Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


10Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


11Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


В этом цехе каждый кузов получает около 2800 сварных точек.
12Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


На предпоследнем этапе сборки кузова осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры. На стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и шлифовка.
13Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер — думает, как рисунки воссоздать в реальности, да во всех мельчайших деталях, и чтобы все потом работало и ехало, при этом не шумело и хорошо пахло.
Вот он — труд инженера проектировщика
14Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов. Сверх того, осуществляется выборочная проверка качества сварных точек. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей.
15Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


16Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью кузова.
17Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в следующий за ним цех окраски, который занимает площадь в 2500 квадратных метров и расположен на трех уровнях. Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта.
18Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве, поэтому сюда не пускают посторонних. Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон.
19Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Обработка кузовов перед покраской производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером.
20Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Подготовленный кузов подвергается катофорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты. После погружений кузова отправляются в печь.
21Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


22Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


После обработки кузов получает антикоррозийную гарантию.
23Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Далее наносятся герметик и звукопоглощающие материалы, которые защищают автомобиль от проникновения воды, вибрации и шумов.
24Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


На подготовленный соответствующим образом кузов грунт наносится роботами.
25Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


После очередной печки закрепленный грунтовый слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены.
26Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


27Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Цех окраски максимально автоматизирован.
28Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Вручную окрашиваются лишь труднодоступные для робота зоны, такие как внутренние части капота, крышки багажника, дверей и так далее.
29Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


30Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут окрашивать автомобили в 8 различных цветов.
31Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Автомобили могут окрашиваться в произвольном порядке любыми цветами в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее.
32Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Нанесение металлика.
33Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Во всем окрасочном цеху совершенно не пахнет краской. То есть совсем! Благодаря какой-то волшебной рециркуляции и очистке воздуха, вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор.
34Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех.
35Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки. Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты.
36Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Со стороны подобные операции похожи на установку мозга в черепную коробку.
37Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Висящая на манипуляторе приборная панель автомобиля с проводами и педалями аккуратно вставляется оператором через проем передней двери в салон автомобиля.
38Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Далее несколько секунд работы шуруповертом и готово!
39Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Цех сборки занимает около 12 тысяч квадратных метров и спроектирован в форме буквы «T», включающей две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки и зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии.
Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот.
40Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции «женитьбы» (где кузов объединяют с двигателем и трансмиссией) роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы WiFi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают» какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься.
На фотографии хорошо видно кузов автомобиля и отдельно его подвеску, которая автоматически перемещается на телеге-роботе.
41Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Процесс «женитьбы». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту кузова, в то время, как оператор что-то прикрепляет и прикручивает.
42Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Далее устанавливаются декоративные панели.
43Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Последний сборочный этап – это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества.
44Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


45Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждый автомобиль отправляется на тест сход/развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку на скрипы и шумы.
46Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra в кузовах седан и хечбек. В скором времени планируется запуск Chevrolet Tahoe методом крупноузловой сборки. Но это совсем уже другая история.
47Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге


Спасибо за внимание!
48Экскурсия по заводу General Motors в Санкт-Петербурге

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
raisa7

3 марта 2015 21:38

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.08.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 941 комментарий
  • 0 публикаций
круз с 1,6 л на автомате совсем не едет по трассе чеб обогнать кондер надо выключить редкостное г smile
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Архив новостей

Июль 2018 (1075)
Июнь 2018 (1298)
Май 2018 (1604)
Апрель 2018 (1565)
Март 2018 (1666)
Февраль 2018 (1596)
^