» » » » Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'
Информация к новости
  • Просмотров: 156
  • Автор: Admin
  • Дата: 8 ноября 2017
8 ноября 2017

Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'

Категория: Главная / Статьи / Авто

Автодром, где проводятся гонки Формулы-1, автоматически становится легендарным местом — даже без богатой истории. Ведь F1 — королева мирового автоспорта. Эта дисциплина меняется с каждым годом. Меняется быстрее, чем болельщики.
В двухтысячных мы тосковали о великих гонщиках девяностых. В наше время говорим, мол, формула уже не торт, вот то ли дело — двухтысячные, когда и борьба была более интересной, и машины — с меньшим количеством электроники.

Глядя на этот Jaguar R5b 2004 года, на котором выступал в свое время Марк Веббер, вспоминаешь времена, когда двигатели были нормального объема и без электрических турбин.

1Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'


Трехлитровый V10 от Cosworth в разобранном виде стоит рядом. В витринах — различные оригинальные детали болида, с пометками механиков.

2Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Следующий хитовый экспонат также действует на мозг совершенно однозначно. Это Ferrari F40, и эти три символа говорят любому фанату авто все, что нужно. Настоящая икона…
3Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Выпущенный тиражом в 1311 экземпляров, этот суперкар был создан в честь 40-летия марки. Производство — с 1987 по 1992 годы.

Изначально “Формулу с кузовом” планировали собрать всего в количестве 400 штук, но ураганный спрос сдела свое дело…
4Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Трехлитровый V8 с двумя турбинами выдавал около 500 л.с., что при весе менее 1.4 тонны и отличной аэродинамике наделяло автомобиль прекрасными характеристиками — 4.7 с до сотни и 321 км.ч.

Рядом в стеклянных шкафах — различные комплекты экипировки механиков Ferrari разных лет.
5Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Симпатия владельцев коллекции к Jaguar, заметная начиная со входа в музей, становится еще более заметной в следующем зале. Jaguar E-Type 1963 года и Jaguar XJR-S 1993 года…
6Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



и такой одновременно похожий и не похожий на них XJ220.
7Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Этот суперкар выпускали с 1992 по 1994 годы, и в первый год выпуска он был самым быстрым серийным автомобилем на планете — разгон до сотни за 3.6 с, максималка составляла 341.7 км.ч. Что еще более важно, время круга на Нюрбургринге составляло 7:46:36, то есть меньше, чем у любого серийного автомобиля того времени.

Изначально концепт полноприводного суперкара был заявлен с двигателем V12 от “лемановского” Jaguar XJR-9. Но по ходу подготовки к серийному производству, в Jaguar столкнулись с рядом конструктивных и финансовых затруднений. Для разработки серийного автомобиля была основана совместная компания с TWR. На основе двигателя Austin Rover V64V V6 был разработан новый 3.5-литровый битурбомотор Jaguar/TWR JV6, имевший много общего с формульным двигателем Cosworth DFV Formula One. Максимальную мощность в 542 л.с. двигатель выдавал на 7200 об/мин. Система полного привода у концепта была заменена на серийной машине на задний привод с дифференциалом повышенного трения. За два года выпуска было сделано всего 275 таких автомобилей.

Идем дальше, и тут у нас два красавца от Lamborghini.
8Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Первый — внедорожник LM002. Их выпускали с 1986 по 1993 годы. Под капотом — 444-сильный V12 от Lamborghini Countach объемом 5.2 л. Для тех, кому нужно было больше мощи, предлагался мотор 612-сильный 7.2 V12 от морских гоночных катеров. На автомобиле устанавливался 290-литровый топливный бак.

Рядом с ним — спорткар Diablo VT (V12 5.7 л, 485 л.с.). Индекс VT намекает на полный привод — почти такой же, как у LM002, с вискомуфтой в центральном диффе. Собственно, расшифровывается индекс как viscous traction. Система могла передавать на передние колеса до 25% момента.

Небольшая экспозиция посвящена российскому автоспорту — есть тут и болиды Формулы-Русь, и “восьмерка” Сергея Успенского, и даже Lada Revolution.
9Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Но все же заметно, что больше всего создатели музеи любят американский автопром.
10Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Помимо 1500-сильного “дрэгового” Viper Venom 1500, в салоне которого можно сфотографироваться за объяснимую разве что географическим расположением музея сумму в 1000 рублей,
11Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



в коллекции представлены первые пять поколений Chevrolet Corvette (начиная с рестайла C1 1958 года)
12Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



и также несколько оригинальных пейс-каров со “старой кирпичницы” — гоночного трека Indianapolis в США.
13Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Не забыта и другая классика, причем выбор моделей небанальный. Никаких тебе “кадиллаков” Элвиса, зато есть Chevrolet Impala
14Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



и Lincoln Continental 1960 модельного года.
15Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Imperial 1962 года зачем-то украшен гангстерской шляпой, ящиком с контрабандным вискарем и томми-ганом. Великая депрессия и сухой закон были на несколько десятков лет раньше…
16Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Зато все эти автомобили — как и положено, кабриолеты. Как и стоящий рядом Oldsmobile Star Fire Convertible 1961 года. На его приборную панель хочется любоваться вечно…
17Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Есть тут и другие занятные экспонаты. Кому-то запомнится реплика гоночной “Победы” от команды Ивана Падерина, кому-то — прекрасно сохранившийся стоковый DeLorean DMC-12.
18Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Кому-то заводской родстер SMART Crossblade, без нормальных дверей, крыши и даже лобового стекла.
19Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Или французский среднемоторный спорткар Matra Murena Talbot 2.2S начала восьмидесятых, примечательный совсем не 142-сильным двигателем, а треместным салоном.

Или редчайший, но не очень известный Kaiser Darrin KF-161 1954 года, выпущенный Willys Motors как конкурент Chevrolet Corvette — и это с 90-сильным моторчиком под капотом!

Ну а лично мне в душу запал четырехдверный седан Aston Martin Lagonda Series 2 — пускай, это не фееричная машина первых годов выпуска (1977-1982), с футуристичной гигантской цифровой панелью и сенсорными кнопками, а более “цивильная” машина выпуска после 1983 года, но тут тоже есть три цифровых дисплея и ощущение космической роскоши. Такие автомобили я видел в живую всего несколько раз.
20Автомобильный музей 'Сочи Автодрома'



Все это не вкладыши из жевачек Turbo, а настоящие автомобили, которые очень хочется потрогать… Этого в музее делать нельзя, но само созерцание этих выдающихся творений инженерной мысли греет душу (которая к современным автомобилям привязана гораздо меньше). Что это, ностальгия по юности или правда новые машины так уже не цепляют? Не уверен, что знаю ответ.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Архив новостей

Ноябрь 2017 (943)
Октябрь 2017 (1702)
Сентябрь 2017 (1624)
Август 2017 (1739)
Июль 2017 (1792)
Июнь 2017 (1713)
^