» » » Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Халва RU CPS
Информация к новости
  • Просмотров: 1168
  • Автор: Admin
  • Дата: 1 октября 2014
1 октября 2014

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Категория: Главная / Картинки

1Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.

2Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.

Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.
3Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.
4Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок – 16 300 м, максимальная дальность полета – 3000 км, максимальная скорость – 2125 км/ч.
5Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».
6Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.
Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.
7Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.
8Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.

ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.
9Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.
10Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.
11Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.
12Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.
13Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.
14Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.
15Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


16Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.
17Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках – зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и т.д.
18Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.
19Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления. Также здесь изготавливает целые агрегаты – штангу дозаправки, пост управления самолета и т.п.
20Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.
21Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.
22Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.
23Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.
24Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.
25Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.
26Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Цех сборки оперения самолетов
27Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Сборка учебно-боевого самолёта Як-130
28Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Цех 42 АСП
29Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


«Первый полет» Як-130
30Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


31Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Сборка фонаря кабины пилота в цехе №4
32Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра.
Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты ИАЗа занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год.
33Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Цех 7. Цех окончательной сборки
34Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.
35Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


36Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


37Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


38Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа.
39Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.
40Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


41Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.
42Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Як-130 – единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.
43Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Цех международной кооперации (Airbus)
В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.
44Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка.
В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на ИАЗ.
45Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Цех 16. Летно-испытательное подразделение
46Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».
47Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания.

Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.
48Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.
49Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.
50Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Прогон двигателей на разных режимах
51Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Максимальная тяга на форсаже составляет 2 x 12500 кгс
52Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.
53Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.
54Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.
55Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)


За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб.. Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
antonio24

1 октября 2014 20:32

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 13.04.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1149 комментариев
  • 0 публикаций
Интересно, сколь зарабатывают сборщики самолетов?=)
<
Богатый Человек

1 октября 2014 21:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
тысяч 25-35 думаю не больше
<
backroot

1 октября 2014 21:38

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Люблю этот завод

Самолетики на стоянке



Августовская обкатка Сушки
<
sovscreen

1 октября 2014 21:48

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 2.09.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 42 комментария
  • 0 публикаций
Последнее фото , это не сушка , а як - 130
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Архив новостей

Апрель 2018 (1100)
Март 2018 (1666)
Февраль 2018 (1596)
Январь 2018 (1657)
Декабрь 2017 (1649)
Ноябрь 2017 (1623)
^