» » » Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста
Халва RU CPS
Информация к новости
  • Просмотров: 1412
  • Автор: Admin
  • Дата: 23 сентября 2016
23 сентября 2016

Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста

Категория: Главная / Картинки


Строительского Крымского моста стало самой грандиозной российской стройкой современности, поэтому неудивительно, что к ней приковано столь пристальное внимание рядовых обывателей. Многим интересно, как идет строительный процесс, в каких условиях живут и работают рабочие, как они проводят свой досуг. Ответы на эти и многие другие вопросы попытался дать один известный блогер, который лично побывал на этой стройке.

1Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Далее слова автора:

Мне предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные "стройки века". НО! Я выдвинул два условия:

1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.

Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части - мост грандиозный. 19 километров - это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?
Во-первых, моста два - автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.
Первый этап строительства - это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми "слабыми грунтами", которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап - монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь - опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными "островами", которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.

Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:

2Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Часть трассы пройдет через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса - очень ненадежное место. Если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется:

3Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Что такое слабый грунт? По большому счету - это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи - бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет "гулять" />

4Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Сваи - самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного - более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее "слабый грунт":

5Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

6Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители - погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:

7Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:

8Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:

9Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:

10Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:

11Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):

12Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:

13Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Вид на стройку на острове Тузла:

14Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста


15Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



После того как вбиты все сваи, на них кладут ростверк - платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции:

16Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Собирают их прямо на месте, над сваями:

17Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Так выглядит готовая конструкция:

18Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Бетон набирает прочность за 28 дней, все это время ростверк "отдыхает":

19Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, на этой фотографии также видны и строящиеся опоры железнодорожного моста:

20Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Мост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом:

21Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста


22Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки:

23Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Самый сложный и ответственный участок моста - это судоходный пролет. Каждая фарватерная опора будет стоять на 110 сваях диаметром почти полтора метра:

24Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



На месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ:

25Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Рядом с местом будущих фарватерных опор строят высокие платформы на которые поставят огромные краны и будут ими поднимать и забивать сваи:

26Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста


27Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:

28Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Неподалёку от моста тянут газопровод в Крым, он будет проходить по дну Черного моря:

29Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Мне было интересно посмотреть не только на строительство моста, но и на быт рабочих. Трудятся тут вахтовым методом: 15 дней работают, 15 дней отдыхают. Средняя зарплата - 35 тысяч рублей, при этом строители бесплатно живут, питаются и раз в месяц им оплачивают проезд до дома и обратно. Утром и вечером кормят в строительном городке, а обед привозят прямо на мост:

30Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста


31Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Салат, горячее (в термосумках), суп и компот:

32Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Строительный городок находится в 20 минутах от моста:

33Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Блочные домики, где живут рабочие. В общей сложности около 2000 человек:

34Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



В комнате по 4 человека. Никакого досуга нет, впрочем, после 12-ти часовой смены вряд ли захочется чего-то кроме сна:

35Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



На здании администрации висит объявление о запрете нахождения в шортах. В буфете не обслуживают с оголенным торсом. Видимо, это весьма больная тема для местных:

36Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Столовые:

37Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Кухня:

38Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Меню без цен, всё бесплатно:

39Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Кроме горячего и холодного цехов есть отдельное помещение под названием "Яйцемойка". В принципе, если задуматься, неудивительно: 2000 рабочих потребляют как минимум 4000 яиц на завтрак:

40Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Пляж в Тамани неподалеку от городка:

41Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



На стройке живет кот Мостик

42Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Ну и, наконец, вопросы, которые я задал самому главному человеку на объекте - Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:

Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?

Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками - просто некорректно. Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно госконтракту изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась - до 227,92 млрд рублей.

43Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждает, что в проливе высокая сейсмика и мост просто может не выдержать землятресения.

Землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов – раз в 1000 лет. До 9,3 баллов – раз в 2000 лет. Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится? Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств – они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы. Но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.

Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом...

Именно поэтому – из-за большой толщи илистых слабых грунтов – сваи Крымского моста уходят на значительную глубину – от 18 до более чем 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность – сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?

А как строят мосты за Полярным кругом? Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.

Почему выбрано именно это место для строительства моста? Есть более короткие участки.

Экспертный совет рассмотрел 74 варианта транспортного перехода через пролив и рекомендовал самый оптимальный через косу Тулза. Подробнее - на инфографике.

44Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.

Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему. Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе – шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места – подальше от стройки создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться. А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация – вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков. Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов. И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, - явный показатель, что им стройка не помеха.

Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?

На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения – и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив – стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.

Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за такой короткий срок?

Баланс "качество - цена - срок" />

45Все что вы хотели знать о строительстве Крымского моста



P.S. На строительстве моста я был месяц назад, но только сейчас руки дошли до того, чтобы написать о нем. За это время, насколько я знаю, мост ушел дальше вперед.

Отсюда

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Mojnov

23 сентября 2016 23:18

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.03.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1166 комментариев
  • 0 публикаций
трубы то ржавые вбивают!!!опять деньги осваивают facepalm
<
markus

23 сентября 2016 23:29

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 23.05.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 9 комментариев
  • 0 публикаций
35 000 на вахте?не маловато?
<
Den150mm

23 сентября 2016 23:54

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 10.07.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • 1310 комментариев
  • 0 публикаций
Цитата: markus
35 000 на вахте?не маловато?

ты еще смеешь жаловаться, и так бесплатно кормят.радоваться надо

--------------------

<
dtnkeuf

23 сентября 2016 23:58

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 21.09.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 159 комментариев
  • 0 публикаций
Цитата: markus
35 000 на вахте?не маловато?

зато стабильно на время стройки
<
elif

24 сентября 2016 00:57

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 21.11.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • 204 комментария
  • 0 публикаций
Твари закрутые, многа букв
<
SON

24 сентября 2016 11:11

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 22.06.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • 2014 комментариев
  • 0 публикаций
Цитата: Den150mm
Цитата: markus
35 000 на вахте?не маловато?

ты еще смеешь жаловаться, и так бесплатно кормят.радоваться надо


7егше

--------------------

<
dimaswrx

24 сентября 2016 15:48

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 1.07.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 27 комментариев
  • 0 публикаций
Цитата: markus
35 000 на вахте?не маловато?

б
Цитата: Den150mm
Цитата: markus
35 000 на вахте?не маловато?

ты еще смеешь жаловаться, и так бесплатно кормят.радоваться надо

тем более 35000 это за 15 дней работы. нормально.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Архив новостей

Апрель 2018 (1226)
Март 2018 (1666)
Февраль 2018 (1596)
Январь 2018 (1657)
Декабрь 2017 (1649)
Ноябрь 2017 (1623)
^