Первая мировая война была первым крупным конфликтом, в котором широкое применение получили летательные аппараты, изобретенные чуть более, чем за десятилетие до начала войны. Самолеты, наряду с воздушными змеями, привязными аэростатами и дирижаблями, обеспечили всем основным видам войск новые тактические возможности для разведки и атаки вражеских сил с воздуха.
В течение войны роль военного летчика прошла путь от обычного наблюдателя до смертельного орудия наступления. Если ранее пилоты летали, вооружившись только пистолетами (или вовсе безоружными), то к 1918 году истребители и массивные бомбардировщики были вооружены несколькими пулеметами и большими запасами мощных по разрушительности боеприпасов. Более старые технологии, такие как привязные аэростаты и воздушные змеи, чаще использовались на линии фронта, чтобы получить дополнительное преимущество в небе. Вследствие того, что самолет становился всё большей угрозой и это вело к усовершенствованию зенитных вооружений и тактик ПВО, пилотам приходилось изобретать новые способы, чтобы избежать быть сбитым с земли и неба. Аэрофотосъемка превратился в незаменимый инструмент для проведения артиллерийских атак и оценки ущерба от них. Пилоты таких новых самолетов несли огромные риски - они были уязвимы для огня противника, нередко зависели от погоды и летали на новых, часто экспериментальных, самолетах. Аварии и крушения были частым делом и многие из пилотов поплатились своими жизнями.
К этому 100-летнему юбилею я собрал фотографии Великой войны из десятков коллекций, некоторые из которых оцифрованы впервые, чтобы попытаться рассказать историю конфликта и всех тех, оказавшихся в нем, и насколько всё это повлияло на мир. Сегодняшний статья — 3-я из 10 частей о Первой мировой войне.