Американцы удочерили и вылечили брошенную девочку-инвалида из Красноярска

Ни одна российская семья не решалась взять такого ребенка
- Жалко-то ее как, - вздохнула медсестра в районной больнице, чуть дольше подержав на руках крохотную, только что родившуюся девочку. - Алкоголички эти рожают, для кого рожают, прости меня господи! Детям потом только мучиться...
Настина мама, от которой даже во время родов разило перегаром, уже собиралась «выписываться».
- Отказ хоть напиши, - велела медсестра. - Глядишь, у девочки родители нормальные будут. Дай только бог, чтобы выжила...
В наследство от матери-забулдыги и неизвестного отца Насте* достался целый «букет» разных болезней. И тяжелая патология - девочка родилась без мочевого пузыря. Из районной больницы ребенка увезли в краевой центр.
Чтобы не сглазить, Настю даже не фотографировали
Это было в 2005 году, сейчас Насте почти восемь. Родная мать дочкой не поинтересовалась ни разу и сгинула где-то, загуляв по притонам. Где она сейчас, даже в ее родном селе никто не знает. Настя же в первые полгода после рождения перенесла несколько тяжелых операций, и хотя врачи не давали никаких прогнозов даже на то, что девочка выживет, выкарабкалась. Большую часть жизни, до пяти лет, Настя прожила в больницах: в первый раз слово «мама» она сказала ухаживающей за ней медсестре, а потом называла так большинство женщин в белых халатах.
В пять лет девочку-инвалида с исполосованным после операций животиком и катетером, который ей вывели из-за отсутствия мочевого пузыря, перевели в красноярский детский дом «Родничок».
- Когда я ее увидела, чуть сердце не оборвалось, - рассказывает директор красноярского «Родничка» Валентина Славкина. - В пять лет ребенок не весил и десяти килограммов, тоненькие ручки-плети, бледное лицо, а в глазах такая боль и тоска… Я даже запретила ее фотографировать, думаю, чтобы не сглазить. Она такая слабенькая была, что на ножках долго стоять не могла. В группу к ровесникам Настю пристраивать побоялись, поселили в младшую. Даже там малыши обращались с ней осторожно, «нянчились».

В подарок - семья
Все так называемые «юридически свободные» дети (от которых родственники написали официальный отказ) состоят в базе данных на усыновление. Внесли в него и Настю. По закону приемных родителей из-за рубежа ребенку начинают искать только после того, как сведения о нем пробыли в банке данных не менее восьми месяцев и им не заинтересовались российские усыновители.
Про Настю, симпатичную темноглазую девочку с длинными каштановыми волосами, из-за шокирующей медицинской карты не спрашивал никто. Когда Насте исполнилось семь, в детский дом обратилась семья из Америки. О девочке они узнали из общей федеральной базы данных и выбрали именно ее.
- Вся информация о ребенке, о состоянии его здоровья была предоставлена, - говорит Валентина Григорьевна. - Я не могу назвать фамилию новых родителей, согласно российскому закону о тайне усыновления, но могу сказать, что семья очень хорошая, обеспеченная. Папа бизнесмен. А мама из семьи врачей, и это стало решающим, поскольку в такой семье смогут помочь ребенку, у которого серьезные проблемы со здоровьем. У них есть родной сын, которому сейчас 10 лет. Они хотели еще детей, но по состоянию здоровья больше родить не могли, поэтому задумались об усыновлении. В октябре американцы приезжали в наш детский дом, познакомились с ребенком. А в ноябре Настя улетела в США. Она у нас, получается, самый ценный подарок под Новый год получила: семью.
Официального отчета о том, как Настя живет в новой семье, в Красноярске еще не получали: по закону он должен прийти в региональный отдел по опеке и усыновлению через полгода, а это время еще не прошло. Но работники детского дома следят за судьбой именно этой бывшей воспитанницы с особенным вниманием и переписываются с ее приемными родителями через Интернет.
- У Насти отдельная комната в большом коттедже, вся буквально завалена игрушками, - показывает нам несколько фотографий из США Валентина Григорьевна. - Русский язык они учить дальше не будут, так решили. Настя уже начала говорить по-английски, ей наняли репетитора. Девочка пока находится на домашнем обучении, в школу ей пока нельзя по состоянию здоровья, это просто опасно. Но в будущем она обязательно пойдет учиться, как все дети.
На это действительно есть надежда. Дело в том, что буквально перед Новым годом Насте сделали сложную операцию по восстановлению мочевого пузыря. И, несмотря на то, что ей еще долго и много предстоит лечиться, она больше не инвалид: больше нет катетера. «Ребенок сам на горшок ходит! - поделились радостной новостью с директором «Родничка» новые родители Насти. - А когда ей заниматься пора, дочка начинает хитрить и говорит, что еще маленькая». Вообще, за пару месяцев, проведенных в семье, девочка раскрылась, расцвела, стала чаще улыбаться и постепенно начинает жить, как обычные дети.
Российские семьи берут только «идеальных» детей?
Из-за вступившего в силу с 1 января 2013 года нового закона о запрете на усыновление для граждан США Настя стала последним ребенком в Красноярском крае, которого отдали американцам. Хорошо это или плохо, чего после введения запрета будет больше, плюсов или минусов, говорить пока очень рано. Ведь и Настю, вот что показательно, могли прооперировать и в России! Ей были неоднократно проведены операции и оформлена квота на плановую госпитализацию. Незадолго до того, как решился вопрос с удочерением, переговоры об этом велись с московскими врачами.
- Но ребенку требовался бы долгий, индивидуальный уход, - вздыхает Валентина Григорьевна, - который в детском доме обеспечить невозможно. Практически – к ней должен быть приставлен отдельный человек. Что касается семьи, едва ли у нее был такой шанс. Как правило, российские семьи выбирают очень красивых, здоровых и развитых детей. Потому что всем бы хотелось в будущем вырастить успешного и стоящего человека. Конечно, очень бы хотелось, чтобы наши дети оставались в нашей стране, росли в наших семьях. Просто диву даешься: есть ребенок, от которого отказались родители, но ведь рядом живут родные бабушки, тети, дяди, которые приходят все разодетые в меха и золото, и также пишут отказ! Это же просто нонсенс...
«Нужно поддерживать семьи, которые хотят усыновить больного ребенка»
Специалисты признают, что усыновление российских детей-инвалидов теми же американцами – не панацея. И вообще, думать нужно не о том, как пристроить сложных детей за границу, по сути, избавив себя от ответственности. А о том, как здесь создать условия для родителей, готовых не просто вырастить чужого ребенка, а выходить его, вылечить, подарить полноценную жизнь.
- По нашему банку данных могу сказать, что из всех отказных детей 50% - с отягощенным развитием, умственно отсталые, с ДЦП… Их трудно устроить в российские семьи, - говорит Галина Долгих, начальник отдела по опеке и усыновлению министерства образования Красноярского края. - Но не потому, что граждане такие плохие и не хотят брать ребенка-инвалида. У нас достаточно добросердечных с широкой душой людей, которые могли бы усыновить такого ребенка. Но у нас нет достаточной социальной поддержки, чтобы обеспечивать ребенка-инвалида в домашних условиях всем необходимым. Государство должно поддержать российские семьи, которые готовы усыновить больного ребенка, оказывать им всевозможную помощь и содействие. Может, тогда и отпадет сама надобность в усыновлении за рубеж, и дети будут оставаться в своей стране.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
«Ребенка нужно выбирать сердцем, а не по медицинской карте»
- У нашей медицины есть возможности выхаживать тяжело больных детей, тем более государство выделяет на это немалые деньги, - уверяет Алена Устинова, заместитель главного врача Красноярского краевого центра реабилитации детей-инвалидов при Перинатальном центре. - К нам в центр привозят на лечение ребятишек из детских домов, на руках родители приносят, казалось бы, совсем безнадежных детей. Но уже через некоторое время мы видим положительную динамику практически у всех детей. Спасибо хорошим специалистам и новейшему оборудованию. Но дело даже не в оборудовании и оснащении, а в менталитете, человеческом отношении к детям-инвалидам. У нас люди понимают, насколько сложно будет в этой жизни с таким ребенком, он требует особого внимания, походов по врачам, физических и душевных сил. В одном из детских домов, куда приезжали наши специалисты, в память врезалась фраза одного из врачей: «у нас остались такие тяжелые дети, что даже иностранцам некого отдать…» Нужно ломать в корне такое отношение, выбирать ребенка сердцем, а не по медицинской карте.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
в 2011 году граждане России усыновили 161 ребенка из Красноярского края, за рубеж уехали 157 детей.
За 11 месяцев 2012 года наши земляки усыновили 148 детей, иностранцы – 81.
Первое место по количеству усыновленных за границу занимает Америка (40%), на втором и третьем – Италия (17%) и Испания (16%). Меньше всего усыновителей из Германии, Израиля и Канады.
*Имя ребенка и некоторые фактические данные изменены для сохранения тайны усыновления.
источник
Комментариев 16
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.