Кладбище самолетов в Подмосковье
В 2011 году закрылся один из старейших аэропортов Москвы — «Быково», построенный в 1933 году. Посмотрев территорию аэропорта со спутниковых карт, я приметил группу самолетов в стороне от взлетно-посадочной полосы. Теперь дело осталось за малым, приехать туда и посмотреть все своими глазами.

Фотографии и текст saoirse-2010
Собрав по дороге в Быково все пробки, которые были, мы добрались до места всего лишь за пару часов до наступления темноты. С погодой тоже не повезло, постоянно шел дождь. Но зато как я и предполагал, попасть к самолетам оказалось элементарно.
Старше аэропорта «Быково» был только Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе, построенный в 1910 году на Ходынском поле, который также прекратил свое существование в этом веке.
Первый самолет оказался точно в том месте куда показывали координаты со спутниковой карты. Правда, на снимке их было два, а в реальности остался только один:

А вот группа из трех самолетов, которая должна была быть в километре от этого борта, переместилась поближе и обзавелась еще одной машиной. Так что количество заброшенных самолетов на спутниковой карте и в действительности совпало.
Первый, уже не летательный аппарат, на нашем пути был ИЛ-76ТД:

Выпущен этот самолет был в декабре 1982 года для ВВС СССР. В качестве военно-транспортного самолета, этот борт летал 10 лет.

После развала СССР самолет остался на Украине, где в 1993 году был отправлен на хранение. Простояв два года самолет опять стали использовать, сначала один год на Украине, а потом после конвертации в Ил-76ТД, его начал эксплуатировать в России.

В России этот самолет эксплуатировала авиакомпания «Авиаст», которая через семь лет полетов оставила его на хранение в аэропорту Быково. Самолет с тех пор больше не летал, но смог пережить свою авиакомпанию, которая была закрыта в 2008 году.

Пришло время залезть внутрь самолета. Дверь была не заперта, и мы как порядочные люди, зашли через нее:

Внутри царит бардак, но это не мешает оценить немаленький размер грузового отсека. Его длина вместе с рампой 24,5 метра:

Максимальная коммерческая нагрузка данного самолета составляла 50 тонн и отвезти этот груз он мог на 3 650 км. Ну что же, бросим еще один взгляд на грузовую часть и двигаемся в кабину.

От кабины уже мало, что осталось. Все оборудование и даже пол — демонтировали. Только кресло штурмана на своем месте:

Таким самолетом управляет экипаж из 7 человек, поэтому раньше тут было довольно много оборудования. В техническом отсеке рядом с кабиной есть аварийно-эксплуатационный люк, который ведет наружу. Поднявшись через люк можно побегать по самолету сверху:

Как потом выяснилось, через несколько дней после нашего посещения этот ИЛ-76ТД был разломан и вывезен.

Перейдем к группе из четырех самолетов. Все они были изготовлены ОКБ Яковлева. ЯК-42Д — ближнемагистральный пассажирский самолет, который впервые увидел небо 26 лет назад. Этот самолет пришел на смену ЯК-42 и исправил, ряд его очевидных неудобств. Кстати, этот самолет был выпущен в том же году, когда ЯК-42Д совершил свой первый полет.

Еще 5 лет назад этот борт регулярно летал, а потом авиакомпания «Эльбрус-авиа» отправила его на хранение в 2008 году. Через год авиакомпания накрылась из-за долгов и самолет был арестован. Если верить интернету, данный ЯК-42Д выставили на продажу. Так что если кто-то хочет купить себе этот самолет, то пусть готовит 33 759 000 рублей.

Из 120 кресел эконом класса осталось только три.

Задний входной трап:

Кабина. Для управления ЯК-42Д было достаточно двух человек:

Правда, этот самолет вряд ли будет летать, скорее всего его постигнет участь своего соседа — ИЛ-76ТД.


Еще один ЯК-42Д авиакомпании «Эльбрус-авиа». Двигатели с него уже сняли, так что я не удивлюсь если и он пойдет под нож:

Этот самолет был выпущен на два года позже предыдущего, в 1989 году.

К сожалению, кабина тоже уже изрядно повреждена:

Посмотрим на самолет еще разок со стороны и отправимся к следующему.

Еще один ЯК-42Д. Двигатели на нем тоже отсутствуют. Этот борт успел полетать немного дольше своих соседей. Он прибыл в Быково в 2009 году на техническое обслуживание, где и был арестован и отправлен сюда.

Задний входной трап оказался опущен, что облегчило задачу попадания внутрь:

В этом самолете катастрофически не хватало пола:

Перейдем к следующему самолету, на мой взгляд он самый интересный — ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-40К:

Из всех самолетов, в которых мы были этим вечером, тут наиболее сохранившаяся кабина пилотов:

Забавно, что все эти самолеты пережили свои авиакомпании, которые закрылись в конце нулевых годов.


Фотографии и текст saoirse-2010
Собрав по дороге в Быково все пробки, которые были, мы добрались до места всего лишь за пару часов до наступления темноты. С погодой тоже не повезло, постоянно шел дождь. Но зато как я и предполагал, попасть к самолетам оказалось элементарно.
Старше аэропорта «Быково» был только Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе, построенный в 1910 году на Ходынском поле, который также прекратил свое существование в этом веке.
Первый самолет оказался точно в том месте куда показывали координаты со спутниковой карты. Правда, на снимке их было два, а в реальности остался только один:

А вот группа из трех самолетов, которая должна была быть в километре от этого борта, переместилась поближе и обзавелась еще одной машиной. Так что количество заброшенных самолетов на спутниковой карте и в действительности совпало.
Первый, уже не летательный аппарат, на нашем пути был ИЛ-76ТД:

Выпущен этот самолет был в декабре 1982 года для ВВС СССР. В качестве военно-транспортного самолета, этот борт летал 10 лет.

После развала СССР самолет остался на Украине, где в 1993 году был отправлен на хранение. Простояв два года самолет опять стали использовать, сначала один год на Украине, а потом после конвертации в Ил-76ТД, его начал эксплуатировать в России.

В России этот самолет эксплуатировала авиакомпания «Авиаст», которая через семь лет полетов оставила его на хранение в аэропорту Быково. Самолет с тех пор больше не летал, но смог пережить свою авиакомпанию, которая была закрыта в 2008 году.

Пришло время залезть внутрь самолета. Дверь была не заперта, и мы как порядочные люди, зашли через нее:

Внутри царит бардак, но это не мешает оценить немаленький размер грузового отсека. Его длина вместе с рампой 24,5 метра:

Максимальная коммерческая нагрузка данного самолета составляла 50 тонн и отвезти этот груз он мог на 3 650 км. Ну что же, бросим еще один взгляд на грузовую часть и двигаемся в кабину.

От кабины уже мало, что осталось. Все оборудование и даже пол — демонтировали. Только кресло штурмана на своем месте:

Таким самолетом управляет экипаж из 7 человек, поэтому раньше тут было довольно много оборудования. В техническом отсеке рядом с кабиной есть аварийно-эксплуатационный люк, который ведет наружу. Поднявшись через люк можно побегать по самолету сверху:

Как потом выяснилось, через несколько дней после нашего посещения этот ИЛ-76ТД был разломан и вывезен.

Перейдем к группе из четырех самолетов. Все они были изготовлены ОКБ Яковлева. ЯК-42Д — ближнемагистральный пассажирский самолет, который впервые увидел небо 26 лет назад. Этот самолет пришел на смену ЯК-42 и исправил, ряд его очевидных неудобств. Кстати, этот самолет был выпущен в том же году, когда ЯК-42Д совершил свой первый полет.

Еще 5 лет назад этот борт регулярно летал, а потом авиакомпания «Эльбрус-авиа» отправила его на хранение в 2008 году. Через год авиакомпания накрылась из-за долгов и самолет был арестован. Если верить интернету, данный ЯК-42Д выставили на продажу. Так что если кто-то хочет купить себе этот самолет, то пусть готовит 33 759 000 рублей.

Из 120 кресел эконом класса осталось только три.

Задний входной трап:

Кабина. Для управления ЯК-42Д было достаточно двух человек:

Правда, этот самолет вряд ли будет летать, скорее всего его постигнет участь своего соседа — ИЛ-76ТД.


Еще один ЯК-42Д авиакомпании «Эльбрус-авиа». Двигатели с него уже сняли, так что я не удивлюсь если и он пойдет под нож:

Этот самолет был выпущен на два года позже предыдущего, в 1989 году.

К сожалению, кабина тоже уже изрядно повреждена:

Посмотрим на самолет еще разок со стороны и отправимся к следующему.

Еще один ЯК-42Д. Двигатели на нем тоже отсутствуют. Этот борт успел полетать немного дольше своих соседей. Он прибыл в Быково в 2009 году на техническое обслуживание, где и был арестован и отправлен сюда.

Задний входной трап оказался опущен, что облегчило задачу попадания внутрь:

В этом самолете катастрофически не хватало пола:

Перейдем к следующему самолету, на мой взгляд он самый интересный — ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-40К:

Из всех самолетов, в которых мы были этим вечером, тут наиболее сохранившаяся кабина пилотов:

Забавно, что все эти самолеты пережили свои авиакомпании, которые закрылись в конце нулевых годов.


+19
- cheburator
- 3
- 2 663
Комментариев 3
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.