Лед Байкала
После огня — лед…
Главной целью всего нашего путешествия был байкальский лед. Насмотревшись в интернете фотографий несущихся автомобилей по прозрачному, как стекло, льду, мы решили ехать на Байкал именно зимой, а не осенью или летом.
Шел первый день нашей поездки. До Байкала оставалось чуть меньше ста километров. Мы сидели в придорожном кафе «Уютное» и пили чай с чебуреками. Мы разговорились с Ильей, водителем Буханки. Он говорил по-сибирски быстро, слегка улыбаясь.
— Погода на море сейчас хороша, ага. До этого снег шел, а сейчас солнце, весна, — 15o всего.
— А лед чистый? Сможем мы лед посмотреть? Машину на льду снять.
— А, не. Льда нет. Снег прошел. Засыпал все. Если ветер сильный будет, может дней через пять раздует, а пока нет, ага.
— А мы на своем автомобиле на лед спустимся?
— Ну, на переправе спуститесь. И в Харанцах. На переправе лучше за мной езжайте аккуратно, рядом с крайними мысами лед тонкий. А а Харанцах хорошо, в Баян-Шунгене лед без торосов, можете пятаки вертеть спокойно. Там все вертят.

Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова

Но мы не унывали. Через пару дней, когда потеплело до -5o, некоторые участки льда очистились и особенно звонко начали трещать на солнце. То ли от температуры, то ли от регулярных землетрясений. Говорят, что на Байкале случается до 100 небольших землетрясений в год.

На мысе Харанцы можно было спокойно спуститься с берега на лед даже на нашей машине. Рядом на одноименном острове мы нашли ледяные пещеры. Ну как нашли — поехали за группой Уазиков. Это первая и самая доступная туристическая точка на льду. Изрядно загаженная.


Мы нашли полосу чистого льда — прокатанную рыбаками колею, ведущую на север Ольхона.

Там где лед, там и коньки.

Гениальный по красоте арт-объект Буханка. Идеальный транспорт для Байкала:


Так и пролетел весь день...

На следующее утро мы забросили Колю на высокий мыс рядом с поселком Хулгай, а сами вернулись в Харанцы и спустились на лед.

Внимательный зритель найдет не только человека в кадре, но и автомобиль. Несмотря на кажущуюся близость, спуститься с этой горы не представлялось возможным. Единственный вариант — на автомобиле в тридцатиминутный объезд.



Ледяные сосули на мысе Три брата:


И итоге мы доехали по льду до самого края Ольхона, где уперлись в непроходимые торосы:


Кликабельно, 3000 х 1481 px:

Не знаю, может Круз здесь и проехал бы, но мы решили не рисковать )











По дороге домой случился закат.

Из-за этого мы проковырялись с бесконечными фотостопами и уже в темноте ехали остаток пути.




Следующий день мы посвятили Омулю. Местный рыбак Николай за 2 000 рублей согласился прокатить нас по секретной рыбацкой дороге в открытое Море. Так мы преодолели огромные торосы на севере острова, в которые уперлись день назад.

Главной целью всего нашего путешествия был байкальский лед. Насмотревшись в интернете фотографий несущихся автомобилей по прозрачному, как стекло, льду, мы решили ехать на Байкал именно зимой, а не осенью или летом.
Шел первый день нашей поездки. До Байкала оставалось чуть меньше ста километров. Мы сидели в придорожном кафе «Уютное» и пили чай с чебуреками. Мы разговорились с Ильей, водителем Буханки. Он говорил по-сибирски быстро, слегка улыбаясь.
— Погода на море сейчас хороша, ага. До этого снег шел, а сейчас солнце, весна, — 15o всего.
— А лед чистый? Сможем мы лед посмотреть? Машину на льду снять.
— А, не. Льда нет. Снег прошел. Засыпал все. Если ветер сильный будет, может дней через пять раздует, а пока нет, ага.
— А мы на своем автомобиле на лед спустимся?
— Ну, на переправе спуститесь. И в Харанцах. На переправе лучше за мной езжайте аккуратно, рядом с крайними мысами лед тонкий. А а Харанцах хорошо, в Баян-Шунгене лед без торосов, можете пятаки вертеть спокойно. Там все вертят.

Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова

Но мы не унывали. Через пару дней, когда потеплело до -5o, некоторые участки льда очистились и особенно звонко начали трещать на солнце. То ли от температуры, то ли от регулярных землетрясений. Говорят, что на Байкале случается до 100 небольших землетрясений в год.

На мысе Харанцы можно было спокойно спуститься с берега на лед даже на нашей машине. Рядом на одноименном острове мы нашли ледяные пещеры. Ну как нашли — поехали за группой Уазиков. Это первая и самая доступная туристическая точка на льду. Изрядно загаженная.


Мы нашли полосу чистого льда — прокатанную рыбаками колею, ведущую на север Ольхона.

Там где лед, там и коньки.

Гениальный по красоте арт-объект Буханка. Идеальный транспорт для Байкала:


Так и пролетел весь день...

На следующее утро мы забросили Колю на высокий мыс рядом с поселком Хулгай, а сами вернулись в Харанцы и спустились на лед.

Внимательный зритель найдет не только человека в кадре, но и автомобиль. Несмотря на кажущуюся близость, спуститься с этой горы не представлялось возможным. Единственный вариант — на автомобиле в тридцатиминутный объезд.



Ледяные сосули на мысе Три брата:


И итоге мы доехали по льду до самого края Ольхона, где уперлись в непроходимые торосы:


Кликабельно, 3000 х 1481 px:

Не знаю, может Круз здесь и проехал бы, но мы решили не рисковать )











По дороге домой случился закат.

Из-за этого мы проковырялись с бесконечными фотостопами и уже в темноте ехали остаток пути.




Следующий день мы посвятили Омулю. Местный рыбак Николай за 2 000 рублей согласился прокатить нас по секретной рыбацкой дороге в открытое Море. Так мы преодолели огромные торосы на севере острова, в которые уперлись день назад.


+18
- cheburator
- 3
- 1 493
Комментариев 3
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.