Голландский Суздаль
Деревушка Заансе-Сханс расположена рядом с центром города Заандам в 20 км от Амстердама. Этот знаменитый музей под открытым небом является одной из самых известных достопримечательностей Голландии.

Фотографии и текст d-a-ck9
1. Пройдя около 10 минут от жд станции, видишь первую мельницу и сразу понимаешь, что движешься в правильном направлении. Она называется «De Bleeke Dood» (The Pale Death). Неплохое название. Была построена в 1656 году и использовалась до 1931.

2. И еще в копилку эмоций: в воздухе висит запах шоколада! Как будто кто-то рядом постоянно его топит и разливает по чашкам. Это из-за того, что перед мостом, ведущим к деревне, расположена шоколадная фабрика. Поэтому кажется, что все вокруг им пропахло, включая воздух. Мельницы, солнце, облака и запах шоколада — незабываемое сочетание.

3. Из почти тысячи ветряных мельниц, в 1920 году в регионе Заан осталось только двадцать. В целях их сохранения для потомков, в 1925 году было учреждено Общество Заанской Мельницы. Это общество и создало музей мельниц.
Вход на территорию свободный, но посещение большинства музеев и мельниц платное. Также, тут можно взять велосипеды напрокат.

4. В 60-x годах 20-го века в окрестности городка Заандам свезли сохранившиеся в стране еще с XVII-XVIII века мельницы и дома, которые являются образцами деревянного зодчества. Открыли мастерские, музеи, сувенирные лавки. Но при этом, Заансе-Сханс является реальной деревней, в которой проживают люди.

5. Не знаю каково это — жить, каждый день видя перед собой тысячи туристов...

6. Все маленькое и очень уютное.

7. Чувствуешь, что шагнул в машину времени, которая перенесла тебя на четыре столетия назад, давая возможность пройтись по Голландии прошлого.

8. И вот самые главные экспонаты — мельницы. В XVII веке мельницы являлись производственными двигателями. Они не только мололи, пилили, выжимали, но и орошали и осушали земли. «De Huisman» — мельница для производства горчицы:

9. Вид на город Заандам, который расположен на противоположном берегу реки Заан.

10. «De Gekroonde Poelenburg» — мельница-лесопилка:

11. «De Kat» (Кошка) — краскомольная мельница. На данный момент это единственная мельница в мире, которая производит краску. Была построена в 1646 году. Изначально она была маслобойней. Только подойдя вплотную к вращающимся крыльям, ощущается их мощь. Просто так не остановить. На месте Дон Кихота я бы сто раз подумал, прежде чем лезть воевать с мельницами.

12. На переднем плане «De Zoeker» — маслобойная мельница. На заднем — «Het Jonge Schaap» (Молодая овечка) — лесопилка:

13. Зарулим, пожалуй, в маслобойную мельницу. Вход в нее платный, поэтому народа внутри немного.

14. Основная часть — огромные жернова, весящие около 5 тонн, вращающиеся по кругу и плющащие маслосодержащие семена или орехи. Т.к. настил под ними истирается очень быстро, стали использовать пластину из чугуна. Когда семена или орехи окончательно перетерты, их нагревают и перекладывают в мешки. Мешки крепятся и по ним начинает ударять копер (справа), выдавливая масло. Из-за громких ударов у работников мельницы возникают проблемы со слухом.

15. Поднимаюсь выше. Огромные деревянные шестерни вращаются, передавая момент от крыльев к исполнительным механизмам. Они являются прообразом механической коробки передач: с помощью подключения различных колес можно управлять подаваемым моментом или переключать его на исполнительные механизмы.

16. Все мельницы здесь верхнеприводные: только их верх с крыльями поворачивается в сторону ветра за счет привода под хвостовой балкой. Вид сверху на «Het Jonge Schaap».

17. Т.к. было еще рано, туристов было немного и мы спокойно гуляли по дорожкам.

18. Лесопилка:

19. Бревна к ней сплавляют по реке:

20. На заднем плане видна маслобойная мельница «De Os» с удаленной верхней частью и крыльями. Она была построена в 1663 году. В 1916 году крылья были демонтированы, т.к приводить в движение ее внутренние механизмы стал дизельный двигатель:

21. Работники затаскивают бревна:

22. Видны маленькие декоративные мельницы. Одна из таких используется для перекачки воды в канале.

23.

24. Дома на противоположной стороне реки:

25. Вид на мост. Прямо — предприятие по изготовлению соленых орешков. Справа видна труба шоколадной фабрики, производящей умопомрачительные запахи:

26. Прогулочный кораблик:

27. Пора возвращаться обратно.

28.

29. При шоколадной фабрике есть музей, но он открыт очень короткое время и в него попасть не удалось. Это была прогулка по деревушке Заансе-Сханс — одной из самых известных достопримечательностей Голландии.

Фотографии и текст d-a-ck9
1. Пройдя около 10 минут от жд станции, видишь первую мельницу и сразу понимаешь, что движешься в правильном направлении. Она называется «De Bleeke Dood» (The Pale Death). Неплохое название. Была построена в 1656 году и использовалась до 1931.

2. И еще в копилку эмоций: в воздухе висит запах шоколада! Как будто кто-то рядом постоянно его топит и разливает по чашкам. Это из-за того, что перед мостом, ведущим к деревне, расположена шоколадная фабрика. Поэтому кажется, что все вокруг им пропахло, включая воздух. Мельницы, солнце, облака и запах шоколада — незабываемое сочетание.

3. Из почти тысячи ветряных мельниц, в 1920 году в регионе Заан осталось только двадцать. В целях их сохранения для потомков, в 1925 году было учреждено Общество Заанской Мельницы. Это общество и создало музей мельниц.
Вход на территорию свободный, но посещение большинства музеев и мельниц платное. Также, тут можно взять велосипеды напрокат.

4. В 60-x годах 20-го века в окрестности городка Заандам свезли сохранившиеся в стране еще с XVII-XVIII века мельницы и дома, которые являются образцами деревянного зодчества. Открыли мастерские, музеи, сувенирные лавки. Но при этом, Заансе-Сханс является реальной деревней, в которой проживают люди.

5. Не знаю каково это — жить, каждый день видя перед собой тысячи туристов...

6. Все маленькое и очень уютное.

7. Чувствуешь, что шагнул в машину времени, которая перенесла тебя на четыре столетия назад, давая возможность пройтись по Голландии прошлого.

8. И вот самые главные экспонаты — мельницы. В XVII веке мельницы являлись производственными двигателями. Они не только мололи, пилили, выжимали, но и орошали и осушали земли. «De Huisman» — мельница для производства горчицы:

9. Вид на город Заандам, который расположен на противоположном берегу реки Заан.

10. «De Gekroonde Poelenburg» — мельница-лесопилка:

11. «De Kat» (Кошка) — краскомольная мельница. На данный момент это единственная мельница в мире, которая производит краску. Была построена в 1646 году. Изначально она была маслобойней. Только подойдя вплотную к вращающимся крыльям, ощущается их мощь. Просто так не остановить. На месте Дон Кихота я бы сто раз подумал, прежде чем лезть воевать с мельницами.

12. На переднем плане «De Zoeker» — маслобойная мельница. На заднем — «Het Jonge Schaap» (Молодая овечка) — лесопилка:

13. Зарулим, пожалуй, в маслобойную мельницу. Вход в нее платный, поэтому народа внутри немного.

14. Основная часть — огромные жернова, весящие около 5 тонн, вращающиеся по кругу и плющащие маслосодержащие семена или орехи. Т.к. настил под ними истирается очень быстро, стали использовать пластину из чугуна. Когда семена или орехи окончательно перетерты, их нагревают и перекладывают в мешки. Мешки крепятся и по ним начинает ударять копер (справа), выдавливая масло. Из-за громких ударов у работников мельницы возникают проблемы со слухом.

15. Поднимаюсь выше. Огромные деревянные шестерни вращаются, передавая момент от крыльев к исполнительным механизмам. Они являются прообразом механической коробки передач: с помощью подключения различных колес можно управлять подаваемым моментом или переключать его на исполнительные механизмы.

16. Все мельницы здесь верхнеприводные: только их верх с крыльями поворачивается в сторону ветра за счет привода под хвостовой балкой. Вид сверху на «Het Jonge Schaap».

17. Т.к. было еще рано, туристов было немного и мы спокойно гуляли по дорожкам.

18. Лесопилка:

19. Бревна к ней сплавляют по реке:

20. На заднем плане видна маслобойная мельница «De Os» с удаленной верхней частью и крыльями. Она была построена в 1663 году. В 1916 году крылья были демонтированы, т.к приводить в движение ее внутренние механизмы стал дизельный двигатель:

21. Работники затаскивают бревна:

22. Видны маленькие декоративные мельницы. Одна из таких используется для перекачки воды в канале.

23.

24. Дома на противоположной стороне реки:

25. Вид на мост. Прямо — предприятие по изготовлению соленых орешков. Справа видна труба шоколадной фабрики, производящей умопомрачительные запахи:

26. Прогулочный кораблик:

27. Пора возвращаться обратно.

28.

29. При шоколадной фабрике есть музей, но он открыт очень короткое время и в него попасть не удалось. Это была прогулка по деревушке Заансе-Сханс — одной из самых известных достопримечательностей Голландии.

+4
- cheburator
- 0
- 702
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.