Эволюция колеса
Человек – удивительное создание, едва освоившись на планете земля, он тут же стал путешествовать в поисках тепла и пропитания, изменять этот мир, приспосабливая его под свои нужды и постоянно что-то придумывая. Одним из величайших изобретений человека разумного следует считать колесо.

В природе крайне редко встречается идеальный круг, но древний человек сумел понять, что с помощью предметов такой формы очень легко и просто перемещать тяжести на огромные расстояния. Первым колесом, произведенным человеком, считается деревянный диск, время происхождения которого определяется как IV век до нашей эры.
Дерево показалось идеальным материалом для изготовления такого нужного в хозяйстве предмета. Как ни удивляются современные водители, первое автомобильное колесо также было изготовлено из дерева. Это был деревянный обод, имевший прорези, в которые вставлялись спицы из того же материала.
Спицы стягивались парой металлических дисков у ступицы. Сверху на обод из дерева надевали стальной обруч, разогретый до высоких температур. Металл при охлаждении сжимался, и вся конструкция приобретала прочность.
Но такое колесо слишком громыхало в процессе движения, поэтому изобретательный человек решил напрессовывать на стальной обруч резиновую полоску. Ход стал тише, но до мягкости было далеко. А автомобильные скорости все возрастали.
Французские конструкторы из фирмы «Мишлен» предложили использовать пневматическую шину. Это уже был прогресс, к сожалению, у первых образцов был маленький пробег, а гвозди от подков становились бедствием для пневмошин и почти катастрофой для водителя, так как колесо было несъемным.
В начале XX века автомобилисты не дремали, все время совершенствовали железного коня или его отдельные элементы. Но колеса по-прежнему были несъемными, хотя уже появились проволочные спицы вместо деревянных. Рацпредложение внесли конструкторы фирмы Rudge-Whitworth, специализирующейся на выпуске велосипедов. Теперь для крепления к ступице колеса требовалась одна центральная гайка.
Обратной стороной медали такого замечательного решения стала дороговизна колеса из-за сложной конструкции ступицы. На сегодняшний день в массовых автомобилях такие устройства ступицы не применяют. Но они сохранились в дорогих спортивных и эксклюзивных моделях машин.
Англичане внесли свою лепту в процесс усовершенствования колеса, предложив вместо одной использовать 4–5 гаек. Этим предложением быстро воспользовались конструкторы «Мишлен», они к тому же стали использовать металлические выпуклые диски, с помощью которых упростился процесс монтажа.
Обод, имевший специальный профиль, приваривался (приклепывался) к тарелке. За счет высокого давления в камере шина отлично держалась на таком ободе. С увеличением скоростей автомобиля требовались более мягкие шины, с помощью жесткого стального кольца, вкладываемого в ее борт, она прочно удерживалась на колесе.
Рационализаторская мысль, естественно, не дремала, так появились диски, имевшие вентиляционные отверстия, которые обеспечивали дополнительное охлаждение, затем диски из алюминиевых, магниевых сплавов. Были попытки приручить армированный пластик или сделать колеса цветными. Возможно, в будущем так и будет.
Поехали!

В природе крайне редко встречается идеальный круг, но древний человек сумел понять, что с помощью предметов такой формы очень легко и просто перемещать тяжести на огромные расстояния. Первым колесом, произведенным человеком, считается деревянный диск, время происхождения которого определяется как IV век до нашей эры.
Дерево показалось идеальным материалом для изготовления такого нужного в хозяйстве предмета. Как ни удивляются современные водители, первое автомобильное колесо также было изготовлено из дерева. Это был деревянный обод, имевший прорези, в которые вставлялись спицы из того же материала.
Спицы стягивались парой металлических дисков у ступицы. Сверху на обод из дерева надевали стальной обруч, разогретый до высоких температур. Металл при охлаждении сжимался, и вся конструкция приобретала прочность.
Но такое колесо слишком громыхало в процессе движения, поэтому изобретательный человек решил напрессовывать на стальной обруч резиновую полоску. Ход стал тише, но до мягкости было далеко. А автомобильные скорости все возрастали.
Французские конструкторы из фирмы «Мишлен» предложили использовать пневматическую шину. Это уже был прогресс, к сожалению, у первых образцов был маленький пробег, а гвозди от подков становились бедствием для пневмошин и почти катастрофой для водителя, так как колесо было несъемным.
В начале XX века автомобилисты не дремали, все время совершенствовали железного коня или его отдельные элементы. Но колеса по-прежнему были несъемными, хотя уже появились проволочные спицы вместо деревянных. Рацпредложение внесли конструкторы фирмы Rudge-Whitworth, специализирующейся на выпуске велосипедов. Теперь для крепления к ступице колеса требовалась одна центральная гайка.
Обратной стороной медали такого замечательного решения стала дороговизна колеса из-за сложной конструкции ступицы. На сегодняшний день в массовых автомобилях такие устройства ступицы не применяют. Но они сохранились в дорогих спортивных и эксклюзивных моделях машин.
Англичане внесли свою лепту в процесс усовершенствования колеса, предложив вместо одной использовать 4–5 гаек. Этим предложением быстро воспользовались конструкторы «Мишлен», они к тому же стали использовать металлические выпуклые диски, с помощью которых упростился процесс монтажа.
Обод, имевший специальный профиль, приваривался (приклепывался) к тарелке. За счет высокого давления в камере шина отлично держалась на таком ободе. С увеличением скоростей автомобиля требовались более мягкие шины, с помощью жесткого стального кольца, вкладываемого в ее борт, она прочно удерживалась на колесе.
Рационализаторская мысль, естественно, не дремала, так появились диски, имевшие вентиляционные отверстия, которые обеспечивали дополнительное охлаждение, затем диски из алюминиевых, магниевых сплавов. Были попытки приручить армированный пластик или сделать колеса цветными. Возможно, в будущем так и будет.
Поехали!
Комментариев 3
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.