Правда о "Собачьем вальсе"
Собачий вальс по праву может считаться одним из самых часто играемых на фортепиано произведений в мире. Его ноты знакомы абсолютно всем начинающим пианистам. Многие абсолютно не увлекающиеся музыкой люди так же могут постучать по клавишам фортепиано, и извлечь из инструмента незатейливую, забавную и простую мелодию.

Чаще всего именно с этой пьесы начинается обучение игре на клавишных инструментах. Интересно в этом произведении то, что это совсем не вальс, да и «собачим» он является только в некоторых странах СНГ.
Само название пьесы интерпретируется по миру совершенно по-разному. Например, если перевести дословно с японского, то получится «Я придавил кошку». В Венгрии это вообще «марш ослов», в Корее – «кошачий танец». В Китае «собачий вальс» интерпретируется как «марш воров». Во Франции, когда просят сыграть «отбивную котлетку», или «бифштекс»- начинают звучать знакомые всему миру ноты «собачьего вальса». В общем, фигурируют персонажи весёлых сказок и забавных легенд, присущих отдельным странам.
Интересно, что в названиях пьесы фигурируют слова «вальс», «марш», но она не является ни тем, ни другим. Вальс, в основном, исполняется в размере 3/4, но никак не 2/4 или 4/4, как в «собачьем вальсе». Так что по форме пьесу можно определить как галоп, или просто польку.
Многие приписывают авторство этой незатейливой пьесы Фредерику Шопену, что тоже не является правдой. У Шопена есть «вальс ре бемоль мажор op.64 №1» названный «Вальсом маленькой собачки». Фредерик написал его для своей любимой девушки – Амандине Авроре Люсиль Дюпен. Амандина безумно любила свою собачку, постоянно играла с ней. Однажды она опечаленная пожаловалась Шопену на отсутствие у неё таланта, и неимоверное желание написать красивую, яркую мелодию в честь собаки. Фредерик очень любил Амандину, и для порывов чувств любимой написал «Вальс маленькой собачки», не имеющий ничего общего с «собачим».
Даже лучшие музыковеды мира не могут назвать автора столь популярного произведения. Ещё одно забавное заблуждение ввел в историю некий Эрик Бауман. Во многих Европейских странах «собачий вальс» именуют «Flohwalzer» - «вальс блохи». Эрик решил шуточно приписать авторство вымышленному композитору Фендинанду Ло (сокр. F.Loh), и полностью реализовал свою идею, даже написав подробную биографию. План сработал, многие поверили в музыканта, которого никогда не существовало. В реальности истинный автор так и остается неустановленным, и вряд ли когда-нибудь будет найден. Много времени прошло, конечно, могут найтись какие-нибудь документы, но это очень маловероятно.

Чаще всего именно с этой пьесы начинается обучение игре на клавишных инструментах. Интересно в этом произведении то, что это совсем не вальс, да и «собачим» он является только в некоторых странах СНГ.
Само название пьесы интерпретируется по миру совершенно по-разному. Например, если перевести дословно с японского, то получится «Я придавил кошку». В Венгрии это вообще «марш ослов», в Корее – «кошачий танец». В Китае «собачий вальс» интерпретируется как «марш воров». Во Франции, когда просят сыграть «отбивную котлетку», или «бифштекс»- начинают звучать знакомые всему миру ноты «собачьего вальса». В общем, фигурируют персонажи весёлых сказок и забавных легенд, присущих отдельным странам.
Интересно, что в названиях пьесы фигурируют слова «вальс», «марш», но она не является ни тем, ни другим. Вальс, в основном, исполняется в размере 3/4, но никак не 2/4 или 4/4, как в «собачьем вальсе». Так что по форме пьесу можно определить как галоп, или просто польку.
Многие приписывают авторство этой незатейливой пьесы Фредерику Шопену, что тоже не является правдой. У Шопена есть «вальс ре бемоль мажор op.64 №1» названный «Вальсом маленькой собачки». Фредерик написал его для своей любимой девушки – Амандине Авроре Люсиль Дюпен. Амандина безумно любила свою собачку, постоянно играла с ней. Однажды она опечаленная пожаловалась Шопену на отсутствие у неё таланта, и неимоверное желание написать красивую, яркую мелодию в честь собаки. Фредерик очень любил Амандину, и для порывов чувств любимой написал «Вальс маленькой собачки», не имеющий ничего общего с «собачим».

Даже лучшие музыковеды мира не могут назвать автора столь популярного произведения. Ещё одно забавное заблуждение ввел в историю некий Эрик Бауман. Во многих Европейских странах «собачий вальс» именуют «Flohwalzer» - «вальс блохи». Эрик решил шуточно приписать авторство вымышленному композитору Фендинанду Ло (сокр. F.Loh), и полностью реализовал свою идею, даже написав подробную биографию. План сработал, многие поверили в музыканта, которого никогда не существовало. В реальности истинный автор так и остается неустановленным, и вряд ли когда-нибудь будет найден. Много времени прошло, конечно, могут найтись какие-нибудь документы, но это очень маловероятно.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.