Власти разрабатывают обширные поправки для противодействия кибермошенничеству

Специалисты отмечают, что предлагаемые меры, с одной стороны, запоздали, а с другой — могут оказаться вредными не для злоумышленников, а для бизнеса и добросовестных граждан.
Самая заметная поправка — запрет для российских компаний на использование зарубежных мессенджеров для служебной коммуникации и общения с клиентами. Касается это всех: госорганов, банков, ЦБ, операторов.
Некоторые другие:
📌 появится обязательная маркировка звонков от организаций, вызовов с международных номеров и звонков с виртуальных АТС, т.е. на экране телефона высветится информация о входящем звонке;
📌 абоненты получат право отказаться от рекламных и спам-рассылок и звонков;
📌 госорганы смогут по запросу получать сведения из информационных систем операторов;
📌 появится возможность установить через «Госуслуги» запрет на заключение договора на оказание услуг сотовой связи без личного присутствия. Биометрия будет внедрена у всех банков, операторов и агрегаторов, но останется добровольной.
В этом большом списке есть меры, которых не хватает. По мнению директора технического департамента RTM Group Федора Музалевского, нет «белого» списка телефонов, веб-сайтов и иных сервисов, которыми пользуется финансовая организация. Просится сервис на сайте ЦБ, где можно будет вбить номер и понять, из какой финансовой организации звонят. А организация будет за этот номер нести ответственность. Помогли бы также ограничения на продажу сим-карт и использование их без подтверждения по паспорту или через «Госуслуги».
В прошлом году только по результатам мошеннических звонков из Украины аферисты похитили у россиян 230 млрд руб. Огромная сумма, которая растет из года в год. И, по-хорошему, экстренные меры надо было вводить уже давно.
Сейчас же беглый анализ известных поправок показывает, что они могут ударить даже не столько по мошенникам, сколько по бизнесу и рядовым гражданам, говорит эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин:
«С российскими мессенджерами, мне кажется, самая сложная вещь. При всем моём уважении к Газпрому, VK Мессенджер — это, конечно, то ещё приложение. А небольшие банки, которые обзванивают людей сильно потеряют от того, что люди откажутся от рекламных звонков. Т.е. колл-центры фактически должны будут умереть. Мы, как физлица, тоже можем пострадать — мощностей на блокировки может не хватить. Я напомню, у нас совсем недавно ребята что-то нажали и во всей России пропал интернет на 40 минут. Если будет массовая блокировка сервисов, мессенджеров, есть шанс, что будет у нас нестабильный интернет во всей стране».
Самыми популярными способами отъема денег у россиян в прошлом году стали звонки от имени сотрудника банка и правоохранительных органов, объявления в интернете о купле-продаже товаров, оформление микрозайма онлайн, взлом соцсетей и мессенджеров с последующим займом у близких лиц, а также фишинговые сайты. Против всего этого и направлен новый пакет мер от правительства.
via
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.