Подогрев зеркал своими силами
Подогрев зеркал своими силами
При доработке боковых зеркал дополнительно понадабятся:
Баллон с консервантом (можно Мовиль). (Для обработки просверленных отверстий в кузове).
Кусок жесткой стальной проволоки диаметром где-то 1,2 мм для протаскивания проводов. На конце проволоки делаем петлю.
(В петле вставлен пистон для показа типа пистона).
Снимаем обивку двери. Для этого плоской отверткой утапливаем две защелки (рис.) и одновременно тянем на себя пластмассовую накладку.
После того, как сорвали накладку со всех защелок, выводим ее из зацепа, расположенного ближе к средней стойке. Площадку с кнопкой управления стеклоподъемником вытягиваем на себя (вверх не поднимать).Отсоединяем разъем стеклоподъемника.
Выкручиваем 3 открывшихся самореза и 1 саморез на ручке открывания двери.
Захватываем снизу обивку 2 руками и начинаем сдергивать ее с пистонов.
Снимаем ручку открывания двери.
Ручку максимально сдвигаем к передней стойке и вытягиваем на себя. Для того, чтобы ручка снялась, нужно одновременно сдвинуть насколько возможно к стойке обивку двери. Когда ручка снялась с двери, поворачиваем ее и просовываем в отверстие обивки.
Ручка имеет следующее крепление:
Снимаем саму обивку, приподняв ее вверх.
Снимаем накладку динамика. Для этого просовываем плоскую отвертку (рис), немного приподняв накладку захватываем ее пальцами и сдергиваем.
Выкручиваем 3 открывшихся самореза и 1 саморез, расположенный ближе к средней стойке (рис.).
Захватываем нижнюю накладку и срываем ее из пистонов. Отсоединяем разъем динамика. Чтобы потом было легче поставить нижнюю накладку на место, сводим немного между собой выступы, в которые вкручивались самореры (с внутренней стороны накладки).
Снимаем накладку зеркала . Для этого захватываем ее за верхний край и тянем на себя. Она крепится металлической скобой. Отсоединяем разъем зеркала.
Ключом на 8 выкручиваем 3 гайки крепления зеркала Снимаем зеркало с двери.
Открываем бардачок и освобождаем его от содержимого. Нажав на верхние края бардачка, опускаем его вниз.
Выкручиваем 2 самореза и снимаем лючок, расположенный рядом с рулевой колонкой (на нем нарисована схема предохранителей).
Максимально раскрываем передние двери. На правой двери я даже откручивал от стойки ограничитель открывания двери, чтобы раскрыть дверь пошире. Нужно дверь открывать аккуратно, не повредить торец двери об стойку. Между дверью и стойкой есть резиновая гофра, в которой находятся провода. Срываем гофру со стойки (с двери не нужно).
Берем нашу самодельную петлю и стараемся просунуть ее сквозь стойку со стороны кабины. Если присмотритесь со стороны кабины, то на стойке есть дырка, через которую проходит жгут проводов от двери. Эта дырка прикрыта куском шумоизоляции. Петлю из проволоки просовываем рядом с этой шумоизоляцией, чтобы она вышла наружу из дырки, в которую вставлялась верхняя часть гофры . Слева просунуть петлю легко (много места), справа тяжелее. Справа пришлось предварительно открутить крепление какого-то реле и отвести это реле в сторону.
Когда петля просунута, вставляем в нее двойной провод. Я брал провод диаметром где-то 1 мм. Провод вставили в петлю. Вытягиваем петлю с проводом в салон. Стойку прошли.
Теперь просовываем руку с нашей петлей сквозь дырку в двери, в которой был динамик. Заводим петлю в нижнюю часть гофры и проталкиваем ее вверх по гофре. Петля может где-то упереться в гофре. Это видно на самой гофре. Если уперлась, пальцем подталкиваем петлю сквозь гофру, одновременно проталкивая ее со стороны двери. Когда петля выйдет из верхней части гофры, вставляем в нее провод, который мы протащили сквозь стойку и вытягиваем. Провод в двери. Верхнюю часть гофры ставим на место. Вставляется легко. Просовываем провода в двери и выводим их рядом с разъемом зеркала.
Внутри салона один из двойных проводов с каждой стороны цепляем на массу. Слева для этого подойдет болт, который держит торпеду, справа-тот, который мы выкручивали, чтобы сдвинуть реле. Заводим левый и правый плюсовой провод в правую часть авто.
Теперь приступаем к электрической части. Я решил завести включение обогрева зеркал на включение обогрева заднего стекла. Очень мало на торпеде места, чтобы можно было поставить дополнительную кнопку. Было одно под монетницу и то я его занял кнопкой включения попогрейки.
На обогрев заднего стекла подходит 2 контакта. Судя по схеме ? левый сразу садится на массу. Правый выглядит так. У меня цвет синий с черным.
Теперь этот провод нужно найти в районе торпеды. Для этого приподнимаем ковер в районе ручки открывания капота, предварительно сняв по торцу крепление. Под ковром лежит жгут проводов.
В этом жгуте нужно найти синий с черным провод. Для того, чтобы убедится, что это тот провод, я аккуратно вставил в него иголку, включил обогрев заднего стекла и замерил тестером напряжение. Вот этот провод.
Цепляем на него наши плюсовые провода. Как расположить провода за торпедой, подключиться - это уже дело навыков и вкуса.
Зеркала я занес домой, работа очень тонкая, да и пластмасса станет податливей в тепле.
Нажимаем на нижний край зеркала, чтобы противоположный конец максимально вывести. Не нужно боятся трещащего звука- это прокручивается двигатель регулировки. Вставляем пальцы под зеркала и тянем на себя.
На следующей фото левое зеркало, которое мне сделали в АСТОФИЗИКА-АСМ. Провода я припаял сам. В АСТРОФИЗИКЕ-АСМ , чтобы вытащить и вставить зеркало из кожуха, кожух заранее разогревают строительным феном. Мы пробовали горячей водой, получалось не очень. Вытащить удалось, при установке сломали 1 зеркало. Поэтому правый кожух зеркала мы разрезали по линии канцелярским ножом (красная линия на фото).
После разреза зеркало легко вытащилось. Внутри есть 3 точки недожеванной жевательной резинки, их желательно предварительно содрать линейкой. После того как вытащили зеркало приклеили с обратной стороны нагревательный элемент. Элемент приобретен в Южном порту (Москва) за 100 р. каждый. провода припаяли заранее. Отрезанную часть пластмассового кожуха потом приклеили клеевым пистолетом.
Открутили 3 винта , разъединили зеркала, чтобы удобней протащить провода от нагревательного элемента.
Протаскиваем провода и ставим зеркальный элемент на место. Поскольку заранее будут видны точки крепления зеркального элемента, то для его установки нажимаем с обратной стороны точек на зеркало. Лучше нажимать резко. Зеркало довольно-таки жесткое, поэтому не сломалось. На фото уже готовое зеркало, поэтому видны провода от подогрева.
Прежде чем начать собирать дверь, я пролил внутрь Мовиль. В двери нижний кант очень слабое место для ржавчины, поскольку там очень долго мокро после дождя и мойки..
Потом все собираем в обратной последовательности, не забыв соединить протянутые из салона провода и провода от зеркала. Полярность не имеет значения, нужно только хорошо заизолировать места соединения. Теперь при включении подогрева заднего стекла греются и зеркала.
Конечно, установка оказалась не очень быстрой и легкой и требует определенного опыта в ремонте. Но стоит постараться, поскольку вождение в дождь и мороз при обогреве зеркал безопаснее.
При доработке боковых зеркал дополнительно понадабятся:
Баллон с консервантом (можно Мовиль). (Для обработки просверленных отверстий в кузове).
Кусок жесткой стальной проволоки диаметром где-то 1,2 мм для протаскивания проводов. На конце проволоки делаем петлю.
(В петле вставлен пистон для показа типа пистона).
Снимаем обивку двери. Для этого плоской отверткой утапливаем две защелки (рис.) и одновременно тянем на себя пластмассовую накладку.
После того, как сорвали накладку со всех защелок, выводим ее из зацепа, расположенного ближе к средней стойке. Площадку с кнопкой управления стеклоподъемником вытягиваем на себя (вверх не поднимать).Отсоединяем разъем стеклоподъемника.
Выкручиваем 3 открывшихся самореза и 1 саморез на ручке открывания двери.
Захватываем снизу обивку 2 руками и начинаем сдергивать ее с пистонов.
Снимаем ручку открывания двери.
Ручку максимально сдвигаем к передней стойке и вытягиваем на себя. Для того, чтобы ручка снялась, нужно одновременно сдвинуть насколько возможно к стойке обивку двери. Когда ручка снялась с двери, поворачиваем ее и просовываем в отверстие обивки.
Ручка имеет следующее крепление:
Снимаем саму обивку, приподняв ее вверх.
Снимаем накладку динамика. Для этого просовываем плоскую отвертку (рис), немного приподняв накладку захватываем ее пальцами и сдергиваем.
Выкручиваем 3 открывшихся самореза и 1 саморез, расположенный ближе к средней стойке (рис.).
Захватываем нижнюю накладку и срываем ее из пистонов. Отсоединяем разъем динамика. Чтобы потом было легче поставить нижнюю накладку на место, сводим немного между собой выступы, в которые вкручивались самореры (с внутренней стороны накладки).
Снимаем накладку зеркала . Для этого захватываем ее за верхний край и тянем на себя. Она крепится металлической скобой. Отсоединяем разъем зеркала.
Ключом на 8 выкручиваем 3 гайки крепления зеркала Снимаем зеркало с двери.
Открываем бардачок и освобождаем его от содержимого. Нажав на верхние края бардачка, опускаем его вниз.
Выкручиваем 2 самореза и снимаем лючок, расположенный рядом с рулевой колонкой (на нем нарисована схема предохранителей).
Максимально раскрываем передние двери. На правой двери я даже откручивал от стойки ограничитель открывания двери, чтобы раскрыть дверь пошире. Нужно дверь открывать аккуратно, не повредить торец двери об стойку. Между дверью и стойкой есть резиновая гофра, в которой находятся провода. Срываем гофру со стойки (с двери не нужно).
Берем нашу самодельную петлю и стараемся просунуть ее сквозь стойку со стороны кабины. Если присмотритесь со стороны кабины, то на стойке есть дырка, через которую проходит жгут проводов от двери. Эта дырка прикрыта куском шумоизоляции. Петлю из проволоки просовываем рядом с этой шумоизоляцией, чтобы она вышла наружу из дырки, в которую вставлялась верхняя часть гофры . Слева просунуть петлю легко (много места), справа тяжелее. Справа пришлось предварительно открутить крепление какого-то реле и отвести это реле в сторону.
Когда петля просунута, вставляем в нее двойной провод. Я брал провод диаметром где-то 1 мм. Провод вставили в петлю. Вытягиваем петлю с проводом в салон. Стойку прошли.
Теперь просовываем руку с нашей петлей сквозь дырку в двери, в которой был динамик. Заводим петлю в нижнюю часть гофры и проталкиваем ее вверх по гофре. Петля может где-то упереться в гофре. Это видно на самой гофре. Если уперлась, пальцем подталкиваем петлю сквозь гофру, одновременно проталкивая ее со стороны двери. Когда петля выйдет из верхней части гофры, вставляем в нее провод, который мы протащили сквозь стойку и вытягиваем. Провод в двери. Верхнюю часть гофры ставим на место. Вставляется легко. Просовываем провода в двери и выводим их рядом с разъемом зеркала.
Внутри салона один из двойных проводов с каждой стороны цепляем на массу. Слева для этого подойдет болт, который держит торпеду, справа-тот, который мы выкручивали, чтобы сдвинуть реле. Заводим левый и правый плюсовой провод в правую часть авто.
Теперь приступаем к электрической части. Я решил завести включение обогрева зеркал на включение обогрева заднего стекла. Очень мало на торпеде места, чтобы можно было поставить дополнительную кнопку. Было одно под монетницу и то я его занял кнопкой включения попогрейки.
На обогрев заднего стекла подходит 2 контакта. Судя по схеме ? левый сразу садится на массу. Правый выглядит так. У меня цвет синий с черным.
Теперь этот провод нужно найти в районе торпеды. Для этого приподнимаем ковер в районе ручки открывания капота, предварительно сняв по торцу крепление. Под ковром лежит жгут проводов.
В этом жгуте нужно найти синий с черным провод. Для того, чтобы убедится, что это тот провод, я аккуратно вставил в него иголку, включил обогрев заднего стекла и замерил тестером напряжение. Вот этот провод.
Цепляем на него наши плюсовые провода. Как расположить провода за торпедой, подключиться - это уже дело навыков и вкуса.
Зеркала я занес домой, работа очень тонкая, да и пластмасса станет податливей в тепле.
Нажимаем на нижний край зеркала, чтобы противоположный конец максимально вывести. Не нужно боятся трещащего звука- это прокручивается двигатель регулировки. Вставляем пальцы под зеркала и тянем на себя.
На следующей фото левое зеркало, которое мне сделали в АСТОФИЗИКА-АСМ. Провода я припаял сам. В АСТРОФИЗИКЕ-АСМ , чтобы вытащить и вставить зеркало из кожуха, кожух заранее разогревают строительным феном. Мы пробовали горячей водой, получалось не очень. Вытащить удалось, при установке сломали 1 зеркало. Поэтому правый кожух зеркала мы разрезали по линии канцелярским ножом (красная линия на фото).
После разреза зеркало легко вытащилось. Внутри есть 3 точки недожеванной жевательной резинки, их желательно предварительно содрать линейкой. После того как вытащили зеркало приклеили с обратной стороны нагревательный элемент. Элемент приобретен в Южном порту (Москва) за 100 р. каждый. провода припаяли заранее. Отрезанную часть пластмассового кожуха потом приклеили клеевым пистолетом.
Открутили 3 винта , разъединили зеркала, чтобы удобней протащить провода от нагревательного элемента.
Протаскиваем провода и ставим зеркальный элемент на место. Поскольку заранее будут видны точки крепления зеркального элемента, то для его установки нажимаем с обратной стороны точек на зеркало. Лучше нажимать резко. Зеркало довольно-таки жесткое, поэтому не сломалось. На фото уже готовое зеркало, поэтому видны провода от подогрева.
Прежде чем начать собирать дверь, я пролил внутрь Мовиль. В двери нижний кант очень слабое место для ржавчины, поскольку там очень долго мокро после дождя и мойки..
Потом все собираем в обратной последовательности, не забыв соединить протянутые из салона провода и провода от зеркала. Полярность не имеет значения, нужно только хорошо заизолировать места соединения. Теперь при включении подогрева заднего стекла греются и зеркала.
Конечно, установка оказалась не очень быстрой и легкой и требует определенного опыта в ремонте. Но стоит постараться, поскольку вождение в дождь и мороз при обогреве зеркал безопаснее.
Комментариев 17
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.