Новая ?Волга? будет ?народной? иномаркой
Новая ?Волга? будет ?народной? иномаркой
Горьковский автомобильный завод, в последнее время особенно не фигурировавший в легковом автомобилестроении, наконец-то решил занять достойную нишу в этом сегменте. После запуска седана D-класса Siber на ГАЗе здесь появится еще модель в сегменте B. Сборка новых российских моделей может начаться и на других российских автозаводах: ?Sollers-Елабуга? и ?ИжАвто?.
Во время запуска конвейера GAZ Siber на прошлой неделе руководство группы ?ГАЗ? объявило, что собирается построить еще один автозавод для производства совершенно новой модели. Класс необходимого автомобиля обозначен как В+, средняя цена должна составить $15 тыс. По словам представителей ГАЗа, в разработку проекта ?Доступный автомобиль? и организацию нового производства мощностью до 300 000 автомобилей в год группа готова вложить до $1 млрд. Вероятнее всего, машина будет выпускаться под брендом Volga. Завод может быть построен за 2,5 года, его предполагаемая дислокация ? Нижний Новгород. Точное решение по этим вопросам должно быть принято в конце этого года.
Напомним, что на прошлой неделе на ГАЗе стартовал конвейер по производству седана Siber по цене 20-24 тысячи долларов. До конца года планируется произвести 12 тыс. таких автомобилей. В следующем году объем должен увеличиться до 45 тыс. автомобилей. Одновременно на ГАЗе продолжается сборка старых автомобилей ?Волга?, и, как выяснилось, она будет продолжаться и дальше, пока машину будут покупать. ?Ранее нами сообщалось, что группа ?ГАЗ? планировала производить ?Волги? модификации ГАЗ-31105 до 2010 года, ? комментирует пресс секретарь ООО ?УК ?Группа ?ГАЗ? Олег Гамов. ? Непосредственные сроки ухода с рынка автомобиля ?Волга? ГАЗ-31105 определит только рынок и потребитель?. По словам менеджера, в 2008 году на Горьковском автозаводе планируют изготовить 45 тысяч ?Волг?, тогда как в 2007 году ГАЗ произвел и реализовал порядка 40 тысяч этих машин.
Впрочем, советские пережитки уже сейчас считаются скорее факультативными проектами и им отмерено еще по два-три года. Бывшие советские автогиганты сразятся за потребителя новыми машинами, построенными на иностранных платформах. Отметим, что похожие планы развития производства (модели, цены и сроки) полгода назад озвучил и Волжский автомобильный завод. Уже известно, что со следующего года АвтоВАЗ начнет производство автомобиля на платформе RF90 (универсал Logan) стоимостью до $15 тысяч. Масштабы производства данной модели должны быть заявлены серьезные, так как всего к 2015 году здесь планируется собирать до 1,5 млн машин в год.
Если АвтоВАЗ уже выбрал для себя в качестве стратегического партнера концерн Renault-Nissan, ГАЗ продолжает его искать. Как сообщили на ГАЗе, переговоры ведутся с ведущими иностранными автопроизводителями. Окончательно иностранный партнер будет определен до конца года, однако в УК подчеркнули, что ?наибольшие шансы все-таки у General Motors?. Аналитики считают, что это будет самый приемлемый вариант. По их мнению, сотрудничество с Chrysler, с которым также ведутся переговоры, маловероятно, поскольку американцы не имеют разработок в ?бюджетном? секторе автомобилестроения.
?GM ищет партнера на растущем российском рынке и нуждается в мощностях (компания вела переговоры о партнерстве с АвтоВАЗ, а позднее заявляла о планах строительства второго завода в России), ? комментирует аналитик ?Церих Кэпитал Менеджмент? Роман Ткачук. ? А группа ?ГАЗ? нуждается в новейших технологиях, в частности в современной платформе (GM может предоставить платформу Lacetti). Поэтому партнерство выгодно обеим компаниям?.
Практически все российские заводы к 2012 году перейдут на иностранные технологии, и новых российских моделей, созданных на бывших советских и новых российских автозаводах, может стать еще больше. Sollers может организовать сборку легкового автомобиля, тем более что после ребрендинга компания заявляла о возможности производства машин под своим собственным брендом. Сейчас основной объем на площадках Sollers идет за счет коммерческих автомобилей, однако руководство ?Sollers-Елабуга? уже заявляло, что собирается на своих площадях организовать какой-нибудь новый проект: либо по сборке автомобиля, либо по производству автокомпонентов, благо что ресурсы позволяют. На ?ИжАвто?, скорее всего, также будет организована сборка иномарок, когда предприятие выкупит крупный участник автомобильного рынка ? либо Renault с Nissan, либо Kia, либо китайские бренды.
Аналитики прочат успешное будущее автомобильным российским проектам. ?Сегмент B+ ? один из самых популярных в России, ? говорит Р. Ткачук. ? Спрос на бюджетный автомобиль, который планирует производить группа ?ГАЗ?, будет зависеть от соотношения цена/качество. Объемы в 300 тысяч, которые заявляет ГАЗ, ? вполне реальны, если это будет хороший бюджетный автомобиль. Однако, согласно заявленным планам, группа ?ГАЗ? планирует занять 40-50% сегмента. Это довольно высокий показатель, и занять его в условиях высокой конкуренции будет проблематично?.
?Планы достаточно амбициозные, тем не менее, если соотношение цены и качества предложенного автомобиля будет адекватным, то занять порядка 5-7% от общего объема автомобильного рынка ГАЗу вполне по силам?, ? считает аналитик ФК ?Открытие? Кирилл Таченников.
Горьковский автомобильный завод, в последнее время особенно не фигурировавший в легковом автомобилестроении, наконец-то решил занять достойную нишу в этом сегменте. После запуска седана D-класса Siber на ГАЗе здесь появится еще модель в сегменте B. Сборка новых российских моделей может начаться и на других российских автозаводах: ?Sollers-Елабуга? и ?ИжАвто?.
Во время запуска конвейера GAZ Siber на прошлой неделе руководство группы ?ГАЗ? объявило, что собирается построить еще один автозавод для производства совершенно новой модели. Класс необходимого автомобиля обозначен как В+, средняя цена должна составить $15 тыс. По словам представителей ГАЗа, в разработку проекта ?Доступный автомобиль? и организацию нового производства мощностью до 300 000 автомобилей в год группа готова вложить до $1 млрд. Вероятнее всего, машина будет выпускаться под брендом Volga. Завод может быть построен за 2,5 года, его предполагаемая дислокация ? Нижний Новгород. Точное решение по этим вопросам должно быть принято в конце этого года.
Старая Волга будет собираться, пока будет спрос
Напомним, что на прошлой неделе на ГАЗе стартовал конвейер по производству седана Siber по цене 20-24 тысячи долларов. До конца года планируется произвести 12 тыс. таких автомобилей. В следующем году объем должен увеличиться до 45 тыс. автомобилей. Одновременно на ГАЗе продолжается сборка старых автомобилей ?Волга?, и, как выяснилось, она будет продолжаться и дальше, пока машину будут покупать. ?Ранее нами сообщалось, что группа ?ГАЗ? планировала производить ?Волги? модификации ГАЗ-31105 до 2010 года, ? комментирует пресс секретарь ООО ?УК ?Группа ?ГАЗ? Олег Гамов. ? Непосредственные сроки ухода с рынка автомобиля ?Волга? ГАЗ-31105 определит только рынок и потребитель?. По словам менеджера, в 2008 году на Горьковском автозаводе планируют изготовить 45 тысяч ?Волг?, тогда как в 2007 году ГАЗ произвел и реализовал порядка 40 тысяч этих машин.
Из универсала Logan на АвтоВАЗе сделают Жигули
Впрочем, советские пережитки уже сейчас считаются скорее факультативными проектами и им отмерено еще по два-три года. Бывшие советские автогиганты сразятся за потребителя новыми машинами, построенными на иностранных платформах. Отметим, что похожие планы развития производства (модели, цены и сроки) полгода назад озвучил и Волжский автомобильный завод. Уже известно, что со следующего года АвтоВАЗ начнет производство автомобиля на платформе RF90 (универсал Logan) стоимостью до $15 тысяч. Масштабы производства данной модели должны быть заявлены серьезные, так как всего к 2015 году здесь планируется собирать до 1,5 млн машин в год.
Если АвтоВАЗ уже выбрал для себя в качестве стратегического партнера концерн Renault-Nissan, ГАЗ продолжает его искать. Как сообщили на ГАЗе, переговоры ведутся с ведущими иностранными автопроизводителями. Окончательно иностранный партнер будет определен до конца года, однако в УК подчеркнули, что ?наибольшие шансы все-таки у General Motors?. Аналитики считают, что это будет самый приемлемый вариант. По их мнению, сотрудничество с Chrysler, с которым также ведутся переговоры, маловероятно, поскольку американцы не имеют разработок в ?бюджетном? секторе автомобилестроения.
?GM ищет партнера на растущем российском рынке и нуждается в мощностях (компания вела переговоры о партнерстве с АвтоВАЗ, а позднее заявляла о планах строительства второго завода в России), ? комментирует аналитик ?Церих Кэпитал Менеджмент? Роман Ткачук. ? А группа ?ГАЗ? нуждается в новейших технологиях, в частности в современной платформе (GM может предоставить платформу Lacetti). Поэтому партнерство выгодно обеим компаниям?.
GM может предоставить ГАЗу платформу Lacetti
Практически все российские заводы к 2012 году перейдут на иностранные технологии, и новых российских моделей, созданных на бывших советских и новых российских автозаводах, может стать еще больше. Sollers может организовать сборку легкового автомобиля, тем более что после ребрендинга компания заявляла о возможности производства машин под своим собственным брендом. Сейчас основной объем на площадках Sollers идет за счет коммерческих автомобилей, однако руководство ?Sollers-Елабуга? уже заявляло, что собирается на своих площадях организовать какой-нибудь новый проект: либо по сборке автомобиля, либо по производству автокомпонентов, благо что ресурсы позволяют. На ?ИжАвто?, скорее всего, также будет организована сборка иномарок, когда предприятие выкупит крупный участник автомобильного рынка ? либо Renault с Nissan, либо Kia, либо китайские бренды.
Аналитики прочат успешное будущее автомобильным российским проектам. ?Сегмент B+ ? один из самых популярных в России, ? говорит Р. Ткачук. ? Спрос на бюджетный автомобиль, который планирует производить группа ?ГАЗ?, будет зависеть от соотношения цена/качество. Объемы в 300 тысяч, которые заявляет ГАЗ, ? вполне реальны, если это будет хороший бюджетный автомобиль. Однако, согласно заявленным планам, группа ?ГАЗ? планирует занять 40-50% сегмента. Это довольно высокий показатель, и занять его в условиях высокой конкуренции будет проблематично?.
?Планы достаточно амбициозные, тем не менее, если соотношение цены и качества предложенного автомобиля будет адекватным, то занять порядка 5-7% от общего объема автомобильного рынка ГАЗу вполне по силам?, ? считает аналитик ФК ?Открытие? Кирилл Таченников.
Комментариев 15
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.