Первый тест нового Nissan GT-R
Пятнадцать лет назад я приехал в Японию на две недели - и провел их в пробке. В пробке таких масштабов, что начал уже задумываться: а вдруг всеобщая и полная автомобилизация в мировом масштабе заставит нас с симпатией вспомнить евродеятелей вроде бывшего лондонского мэра Кена Ливингстона?Машины не ползли - они просто стояли. Стояли так долго, как в живом городе просто не бывает. В 1993 г. Токио был на грани смерти.
И можно было предположить, что после пятнадцати лет почти непрерывного экономического роста положение не улучшится. Я честно ожидал увидеть в аэропорту то самое такси, на котором я приехал 15 лет назад, с тем же несчастным шофером, все еще ждущим возможности выехать на шоссе. Ожидал увидеть улицы, забитые машинами еще с конца прошлого тысячелетия.И ошибся: трафик течет по улицам Токио, как кровь по жилам ребенка - ни тебе тромбов, ни холестериновых бляшек. А часа в два дня я прокатился по одной из центральных улиц на скорости сто миль в час. И ни одного автомобиля поблизости!
Коммунист заявил бы, что это следствие прекрасной работы общественного транспорта. Прибытие поезда на 59 секунд позже нормы уже считается опозданием. Но эти замечательные правила действовали и 15 лет назад.Хиппи подумал бы, что народ страны, давшей миру Киотский протокол, настолько сознателен, что поголовно пересел с авто на велосипеды. Непохоже. А отцы города не совершили чуда и не придумали такую систему оплаты за въезд в перегруженную зону, которая действительно помогает бороться с пробками.
Произошла очень простая вещь. Повсюду автомобили становятся все длиннее. Нынешний BMW третьей серии на 10 см длиннее, чем машина пятой серии из поздних восьмидесятых. VW Polo сейчас крупнее, чем раньше был Golf. А нынешний Rolls-Royce Phantom - это, по меркам некоторых стран, и вовсе недвижимое имущество.Повсюду - но не в Японии, где для покупки автомобиля длиннее 3,4 м и с двигателем более 600 куб. см нужно представить свидетельство о владении местом для стоянки. Поскольку же почти ни у кого нет собственной стоянки, растет спрос на маленькие машины - такие, чтоб помещались в багажник обычного авто. Сейчас выпускается 58 моделей таких малюток; наиболее популярная из них, Suzuki Wagon R, ежегодно расходится тиражом в 250 000 экземпляров.
Таких автомобилей, как в Англии - недвижимость на колесах - в Японии почти нет. Преобладают модели, которые трудно разглядеть невооруженным глазом.В результате дорожная пробка из японских машин-малюток оказывается вдвое короче, чем пробка из такого же числа обычных автомобилей. И рассасывается она быстрее, потому что если у вас такая маленькая машина, не нужно долго ездить, разыскивая место для стоянки, - этот автомобиль можно просто положить в карман.
Увы, нет в мире совершенства. Если машина мала снаружи, логично ожидать, что изнутри она тоже будет невелика. В странах, где живут низкорослые люди, это не так страшно, но, скажем, для скандинавов такие машины были бы некомфортны. И дело не только в росте: чтобы уместиться вдвоем на сиденье Daihatsu Mira, пассажиры должны иметь ширину плеч, стремящуюся к нулю.
Но на этом проблемы не кончаются. Если длина машины не превышает 3,4 м, капот должен быть как можно короче. Поэтому моторчик размещается чуть ли не под приборной доской, а водитель оказывается где-то в районе переднего бампера. В случае лобового столкновения, должно быть, странно видеть лицо другого водителя в полуметре от себя и сознавать, что машины на самом деле пока еще не столкнулись.
Ну и дизайн. Или его отсутствие. Поскольку попытки придать этакой машинке не вполне прямоугольные очертания неминуемо ведут к уменьшению полезного объема, все они по форме напоминают холодильники, а крохотные колеса лишь усиливают это сходство. Вид у машинок получается глупый. А потребителю не нравится выглядеть глупо.Чтобы придать этим холодильникам на колесах хоть немного выразительности и индивидуальности, производители дают им необычные имена - раскрывают английский словарь и тычут в страницу наугад. В результате получаются, например, Mitsubishi Mum 500, Suzuki Alto Afternoon Tea или Mazda Carol MeLady.
Вы готовы ездить на работу в холодильнике под названием Afternoon Tea? Ну вот и я не был готов, поэтому в Японии я раздобыл Nissan GT-R - направленный взрыв на четырех ведущих колесах (473 л.с., 310 км/ч).
Предыдущая ипостась Nissan GT-R базировалась на старом двухдверном седане Skyline. Нынешний седан Skyline кошмарен, поэтому на сей раз компания пошла другим путем. Небольшой коллектив разработчиков в условиях строжайшей секретности взял да и сочинил машину, которая нарушает законы физики, если эти законы ей не нравятся.Разработчики уделили внимание всем деталям. Например, шины заполнены азотом, потому что воздух слишком сильно расширяется и сжимается. Каждая коробка передач индивидуально подогнана к двигателю ручной сборки.
Дальше - больше. Японские компании редко покупают комплектующие на стороне, полагая, что в Японии их все равно сделают лучше. А вот на модели GT-R стоят тормоза Brembo. Шасси было первоначально разработано фирмой Lotus. В машине лучшие европейские компоненты сочетаются с компьютеризованной системой управления, которую могли изготовить только японцы.
Эта машина (53 000 фунтов стерлингов, расположенная сзади коробка передач с двухдисковым сцеплением, битурбированный двигатель ручной сборки объемом 3,8 л и мультирежимный полный привод с бесконечным числом сочетаний настроек) ведет себя на дороге очень скромно. Звук мотора нормальный. Едет она нормально. И управляется нормально. Можно как угодно менять все режимы, - она все равно ведет себя как большой Nissan Sunny.
И красотой она не блещет. Понятно, что ее формы аэродинамически выверены до последней складочки, но результат напоминает верлибр или музыку Бартока.Подумав, что Nissan попросту сел в лужу с этой моделью, я прибавил газу. Потом еще прибавил. Машина вела себя по-прежнему. Она словно заснула. Словно бы заставить ее пробудиться и работать по-настоящему выше сил смертного человека.
Хотя эта штука способна проехать Нюрбургринг быстрее, чем Koenigsegg или McLaren Mercedes, это никак не ощущалось. Трудно было поверить, что эта машина способна затормозить быстрее, чем гораздо более легкий Porsche 911 Turbo с керамическими тормозами.
Даже и на горной дороге автомобиль оставался абсолютно бесстрастным. Ну, то есть иногда слегка посвистывали турбины (или это шины издавали такой звук?). И больше ничего, - нет ощущения приключения. Нет ощущения, что ведешь невероятную машину. И хотя я злоупотреблял тормозами несколько часов подряд, они оставались холодными и бодрыми.Это необыкновенная машина: ничего подобного я раньше не встречал. Датчики крена и перегрузок на приборной панели делают эту машину похожей на компьютер, а инженерное совершенство - на гоночный болид. Но ни тем ни другим она не является. Она заведомо не похожа на автомобиль, способный пройти Нюрбургринг за 7 минут 29 секунд, хотя я сам видел видеозапись, где она проделала именно это.
Может быть, если бы Михаэль Шумахер был вынужден спасаться от извержения вулкана сквозь полярную пургу, он сумел бы использовать потенциал этой машины аж на 10%. Но чтобы все это богатство пригодилось нам с вами в нормальной обстановке - быть такого не может!Компания Nissan ухитрилась сконструировать машину, не предназначенную ни для этой эпохи, ни для этого мира, ни для нынешних водителей.
И можно было предположить, что после пятнадцати лет почти непрерывного экономического роста положение не улучшится. Я честно ожидал увидеть в аэропорту то самое такси, на котором я приехал 15 лет назад, с тем же несчастным шофером, все еще ждущим возможности выехать на шоссе. Ожидал увидеть улицы, забитые машинами еще с конца прошлого тысячелетия.И ошибся: трафик течет по улицам Токио, как кровь по жилам ребенка - ни тебе тромбов, ни холестериновых бляшек. А часа в два дня я прокатился по одной из центральных улиц на скорости сто миль в час. И ни одного автомобиля поблизости!
Коммунист заявил бы, что это следствие прекрасной работы общественного транспорта. Прибытие поезда на 59 секунд позже нормы уже считается опозданием. Но эти замечательные правила действовали и 15 лет назад.Хиппи подумал бы, что народ страны, давшей миру Киотский протокол, настолько сознателен, что поголовно пересел с авто на велосипеды. Непохоже. А отцы города не совершили чуда и не придумали такую систему оплаты за въезд в перегруженную зону, которая действительно помогает бороться с пробками.
Произошла очень простая вещь. Повсюду автомобили становятся все длиннее. Нынешний BMW третьей серии на 10 см длиннее, чем машина пятой серии из поздних восьмидесятых. VW Polo сейчас крупнее, чем раньше был Golf. А нынешний Rolls-Royce Phantom - это, по меркам некоторых стран, и вовсе недвижимое имущество.Повсюду - но не в Японии, где для покупки автомобиля длиннее 3,4 м и с двигателем более 600 куб. см нужно представить свидетельство о владении местом для стоянки. Поскольку же почти ни у кого нет собственной стоянки, растет спрос на маленькие машины - такие, чтоб помещались в багажник обычного авто. Сейчас выпускается 58 моделей таких малюток; наиболее популярная из них, Suzuki Wagon R, ежегодно расходится тиражом в 250 000 экземпляров.
Таких автомобилей, как в Англии - недвижимость на колесах - в Японии почти нет. Преобладают модели, которые трудно разглядеть невооруженным глазом.В результате дорожная пробка из японских машин-малюток оказывается вдвое короче, чем пробка из такого же числа обычных автомобилей. И рассасывается она быстрее, потому что если у вас такая маленькая машина, не нужно долго ездить, разыскивая место для стоянки, - этот автомобиль можно просто положить в карман.
Увы, нет в мире совершенства. Если машина мала снаружи, логично ожидать, что изнутри она тоже будет невелика. В странах, где живут низкорослые люди, это не так страшно, но, скажем, для скандинавов такие машины были бы некомфортны. И дело не только в росте: чтобы уместиться вдвоем на сиденье Daihatsu Mira, пассажиры должны иметь ширину плеч, стремящуюся к нулю.
Но на этом проблемы не кончаются. Если длина машины не превышает 3,4 м, капот должен быть как можно короче. Поэтому моторчик размещается чуть ли не под приборной доской, а водитель оказывается где-то в районе переднего бампера. В случае лобового столкновения, должно быть, странно видеть лицо другого водителя в полуметре от себя и сознавать, что машины на самом деле пока еще не столкнулись.
Ну и дизайн. Или его отсутствие. Поскольку попытки придать этакой машинке не вполне прямоугольные очертания неминуемо ведут к уменьшению полезного объема, все они по форме напоминают холодильники, а крохотные колеса лишь усиливают это сходство. Вид у машинок получается глупый. А потребителю не нравится выглядеть глупо.Чтобы придать этим холодильникам на колесах хоть немного выразительности и индивидуальности, производители дают им необычные имена - раскрывают английский словарь и тычут в страницу наугад. В результате получаются, например, Mitsubishi Mum 500, Suzuki Alto Afternoon Tea или Mazda Carol MeLady.
Вы готовы ездить на работу в холодильнике под названием Afternoon Tea? Ну вот и я не был готов, поэтому в Японии я раздобыл Nissan GT-R - направленный взрыв на четырех ведущих колесах (473 л.с., 310 км/ч).
Предыдущая ипостась Nissan GT-R базировалась на старом двухдверном седане Skyline. Нынешний седан Skyline кошмарен, поэтому на сей раз компания пошла другим путем. Небольшой коллектив разработчиков в условиях строжайшей секретности взял да и сочинил машину, которая нарушает законы физики, если эти законы ей не нравятся.Разработчики уделили внимание всем деталям. Например, шины заполнены азотом, потому что воздух слишком сильно расширяется и сжимается. Каждая коробка передач индивидуально подогнана к двигателю ручной сборки.
Дальше - больше. Японские компании редко покупают комплектующие на стороне, полагая, что в Японии их все равно сделают лучше. А вот на модели GT-R стоят тормоза Brembo. Шасси было первоначально разработано фирмой Lotus. В машине лучшие европейские компоненты сочетаются с компьютеризованной системой управления, которую могли изготовить только японцы.
Эта машина (53 000 фунтов стерлингов, расположенная сзади коробка передач с двухдисковым сцеплением, битурбированный двигатель ручной сборки объемом 3,8 л и мультирежимный полный привод с бесконечным числом сочетаний настроек) ведет себя на дороге очень скромно. Звук мотора нормальный. Едет она нормально. И управляется нормально. Можно как угодно менять все режимы, - она все равно ведет себя как большой Nissan Sunny.
И красотой она не блещет. Понятно, что ее формы аэродинамически выверены до последней складочки, но результат напоминает верлибр или музыку Бартока.Подумав, что Nissan попросту сел в лужу с этой моделью, я прибавил газу. Потом еще прибавил. Машина вела себя по-прежнему. Она словно заснула. Словно бы заставить ее пробудиться и работать по-настоящему выше сил смертного человека.
Хотя эта штука способна проехать Нюрбургринг быстрее, чем Koenigsegg или McLaren Mercedes, это никак не ощущалось. Трудно было поверить, что эта машина способна затормозить быстрее, чем гораздо более легкий Porsche 911 Turbo с керамическими тормозами.
Даже и на горной дороге автомобиль оставался абсолютно бесстрастным. Ну, то есть иногда слегка посвистывали турбины (или это шины издавали такой звук?). И больше ничего, - нет ощущения приключения. Нет ощущения, что ведешь невероятную машину. И хотя я злоупотреблял тормозами несколько часов подряд, они оставались холодными и бодрыми.Это необыкновенная машина: ничего подобного я раньше не встречал. Датчики крена и перегрузок на приборной панели делают эту машину похожей на компьютер, а инженерное совершенство - на гоночный болид. Но ни тем ни другим она не является. Она заведомо не похожа на автомобиль, способный пройти Нюрбургринг за 7 минут 29 секунд, хотя я сам видел видеозапись, где она проделала именно это.
Может быть, если бы Михаэль Шумахер был вынужден спасаться от извержения вулкана сквозь полярную пургу, он сумел бы использовать потенциал этой машины аж на 10%. Но чтобы все это богатство пригодилось нам с вами в нормальной обстановке - быть такого не может!Компания Nissan ухитрилась сконструировать машину, не предназначенную ни для этой эпохи, ни для этого мира, ни для нынешних водителей.
Комментариев 11
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.