Москва придумала еще один налог для автомобилистов
Мэр Москвы Юрий Лужков в который раз выразил свое негодование по поводу шипованной резины. Близятся холода, шиномонтажи опять переполнены, и перед водителями традиционно встает вопрос, какие шины покупать. Это, конечно же, самый подходящий момент, чтобы отговорить водителей от покупки шипов, чем, собственно, Лужков и занялся. Его главный агрумент состоит в том, что шипованная резина разрушает асфальт, особенно на МКАД в левой полосе, где его пришлось перекладывать. Причем перекладка асфальта на оживленных магистралях происходит каждое лето. Несколько лет назад мэр уже пытался запретить использование шипов, однако это оказалось невозможным из-за законодательства, к счастью, оно еще хоть что-то защищает. Теперь Лужков предлагает ввести налог для тех, кто не осознает ответственности перед бюджетом города и продолжает разрушать асфальт. Ссылается градоначальник при этом на пример некоторых европейских стран, где шипованная резина запрещена к использованию законодательно. Ни одно из этих государств, правда, не находится на той же широте, что Москва.
В Австрии, Швейцарии и скандинавских странах шипы разрешены, а в Финляндии, к примеру, и вовсе обязательны. В Москве зимняя погода, как правило, захватывает все разнообразие температурных амплитуд и вариантов осадков и дорожных покрытий. Бывает и твердый укатанный наст, который специально не убирают опять же в Финляндии или Норвегии, чтобы шипы хорошо ?цеплялись? за такое покрытие, бывает и мокрый асфальт с элементами снежной каши и реагента, как например, во Франции, где шины никто не меняет вообще, бывает корка льда и т. д. Проблема в том, что каждый из московских водителей сам привык бороться с погодными условиями, у каждого есть свое ноу-хау. Кто-то любит ездить только на шипах, потому что часто ездит за город и знает поведение шипов на льду и асфальте, другой отчаянно будет доказывать, что только фрикционные зимние шины могут спасти на снегу, а кто-то ездит и летом и зимой на одних и тех же ?полушипованных? покрышках и не знает печали. А все это происходит потому, что столичные водители просто не привыкли, чтобы о них заботились, они привыкли бороться и каждый - за себя. Именно поэтому инициатива Лужкова будет всегда встречена в штыки, так как это будет расценено как очередная пакость со стороны государства.
Даже если мэр сто раз прав и асфальт, действительно, стоит пощадить, чтобы самим же не попадать в трещины и выбоины, которые никто не хочет быстро заделывать, водители не захотят лишаться свободы выбора. Тем более что Лужков в своих речах рассказывает только о дорогах, которые, кстати, ремонтируются по ГОСТу образца 1960-х годов. А должен бы привести какие-нибудь статистические данные о безопасности, научные исследования эксплуатации шипованной резины. А так эти речи звучат абсурдно, как если бы женщинам запретили носить обувь на высоких каблуках в жаркую погоду, так как шпильки проделывают в асфальте отверстия. Дорожные службы на то и существуют, чтобы чинить дороги.
В Австрии, Швейцарии и скандинавских странах шипы разрешены, а в Финляндии, к примеру, и вовсе обязательны. В Москве зимняя погода, как правило, захватывает все разнообразие температурных амплитуд и вариантов осадков и дорожных покрытий. Бывает и твердый укатанный наст, который специально не убирают опять же в Финляндии или Норвегии, чтобы шипы хорошо ?цеплялись? за такое покрытие, бывает и мокрый асфальт с элементами снежной каши и реагента, как например, во Франции, где шины никто не меняет вообще, бывает корка льда и т. д. Проблема в том, что каждый из московских водителей сам привык бороться с погодными условиями, у каждого есть свое ноу-хау. Кто-то любит ездить только на шипах, потому что часто ездит за город и знает поведение шипов на льду и асфальте, другой отчаянно будет доказывать, что только фрикционные зимние шины могут спасти на снегу, а кто-то ездит и летом и зимой на одних и тех же ?полушипованных? покрышках и не знает печали. А все это происходит потому, что столичные водители просто не привыкли, чтобы о них заботились, они привыкли бороться и каждый - за себя. Именно поэтому инициатива Лужкова будет всегда встречена в штыки, так как это будет расценено как очередная пакость со стороны государства.
Даже если мэр сто раз прав и асфальт, действительно, стоит пощадить, чтобы самим же не попадать в трещины и выбоины, которые никто не хочет быстро заделывать, водители не захотят лишаться свободы выбора. Тем более что Лужков в своих речах рассказывает только о дорогах, которые, кстати, ремонтируются по ГОСТу образца 1960-х годов. А должен бы привести какие-нибудь статистические данные о безопасности, научные исследования эксплуатации шипованной резины. А так эти речи звучат абсурдно, как если бы женщинам запретили носить обувь на высоких каблуках в жаркую погоду, так как шпильки проделывают в асфальте отверстия. Дорожные службы на то и существуют, чтобы чинить дороги.
Комментариев 14
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.