Беспилотные автомобили научили дрифтингу!
Очередной пример, когда ставится задача не ради результата, а ради процесса. Toyota и Стэнфордский университет уже несколько лет продвигают технологию беспилотного вождения, добились безусловных успехов, но важно уметь выходить за рамки необходимости, чтобы научиться решать любые проблемы.
Поэтому они научили искусственный интеллект дрифтингу. Но и этого оказалось мало. Они научили две машины выполнять сложнейшие фигуры боком синхронно, находясь в считанных сантиметрах друг от друга. Под катом!
Дрифтинг как вид автоспорта существует уже некоторое время. Большинство, если не все, дрифт-кары в наши дни — это заднеприводные машины с большой мощностью и жесткой подвеской. Как правило, поворотные кулаки были модифицированы для более крутого поворота, чем у стандартного автомобиля, чтобы получить больше бокового движения без заноса в противоположном направлении.
Стиль дрифта на двух колесах, который мы сейчас знаем как соревнования D1, был популярен в 1970-х годах, когда «Король дрифта» Кейити Цутия практиковал свою технику бокового движения на горных перевалах Японии. К концу 80-х годов она начала становиться все более популярной. Одно из самых первых международных мероприятий по дрифту за пределами Японии состоялось в 1996 году и проводилось в Уиллоу Спрингс на юге Калифорнии.
Спорт заключается в намеренном наклоне автомобиля вбок (избыточная поворачиваемость) в поворотах и через них с использованием ручного тормоза на задних суппортах или с использованием модуляции сцепления – все это при вращении задних шин с контролируемым нажатием на педаль газа. В соревновании водители оцениваются по тому, насколько быстро, насколько вбок и сколько дыма от шин они могут производить.
Дрифт двух автомобилей в паре — то же самое, но с дополнительной опасностью того, что преследующий автомобиль пытается поддерживать тот же угол скольжения, что и ведущий автомобиль, насколько это возможно, не сталкиваясь с ведущим автомобилем. Иногда они находятся всего в миллиметрах от соприкосновения, и часто действительно меняются краской на бамперах в пылу момента.
На этой неделе Toyota и Стэнфордский университет представили свое последнее достижение: первые в мире тандемные автономные дрейфующие автомобили. Это невероятное достижение стало результатом почти семи лет совместных исследований и разработок двух организаций.
Нейронная сеть AI Supra для погони сдрифтом была разработана инженерами Стэнфорда с целью динамической адаптации к ведущей машине, чтобы дрифтовать рядом, не врезаясь в нее. Она способна обучаться и совершенствоваться с каждой поездкой на трассу.
Оба автомобиля были построены по тем же спецификациям, которые требуются в Formula Drift, но с дополнительными компьютерами и датчиками для сбора и обмена данными, такими как относительное положение друг относительно друга, скорость, скорость вращения, а также запланированные траектории в выделенной сети WiFi. Компьютеры позволяют автомобилям непрерывно считывать и выполнять корректировки тормозов, дроссельной заслонки и рулевого управления до 50 раз в секунду, при этом используя технику, называемую Nonlinear Model Predictive Control (NMPC).
Поэтому они научили искусственный интеллект дрифтингу. Но и этого оказалось мало. Они научили две машины выполнять сложнейшие фигуры боком синхронно, находясь в считанных сантиметрах друг от друга. Под катом!
Дрифтинг как вид автоспорта существует уже некоторое время. Большинство, если не все, дрифт-кары в наши дни — это заднеприводные машины с большой мощностью и жесткой подвеской. Как правило, поворотные кулаки были модифицированы для более крутого поворота, чем у стандартного автомобиля, чтобы получить больше бокового движения без заноса в противоположном направлении.
Стиль дрифта на двух колесах, который мы сейчас знаем как соревнования D1, был популярен в 1970-х годах, когда «Король дрифта» Кейити Цутия практиковал свою технику бокового движения на горных перевалах Японии. К концу 80-х годов она начала становиться все более популярной. Одно из самых первых международных мероприятий по дрифту за пределами Японии состоялось в 1996 году и проводилось в Уиллоу Спрингс на юге Калифорнии.
Спорт заключается в намеренном наклоне автомобиля вбок (избыточная поворачиваемость) в поворотах и через них с использованием ручного тормоза на задних суппортах или с использованием модуляции сцепления – все это при вращении задних шин с контролируемым нажатием на педаль газа. В соревновании водители оцениваются по тому, насколько быстро, насколько вбок и сколько дыма от шин они могут производить.
Дрифт двух автомобилей в паре — то же самое, но с дополнительной опасностью того, что преследующий автомобиль пытается поддерживать тот же угол скольжения, что и ведущий автомобиль, насколько это возможно, не сталкиваясь с ведущим автомобилем. Иногда они находятся всего в миллиметрах от соприкосновения, и часто действительно меняются краской на бамперах в пылу момента.
На этой неделе Toyota и Стэнфордский университет представили свое последнее достижение: первые в мире тандемные автономные дрейфующие автомобили. Это невероятное достижение стало результатом почти семи лет совместных исследований и разработок двух организаций.
Нейронная сеть AI Supra для погони сдрифтом была разработана инженерами Стэнфорда с целью динамической адаптации к ведущей машине, чтобы дрифтовать рядом, не врезаясь в нее. Она способна обучаться и совершенствоваться с каждой поездкой на трассу.
Оба автомобиля были построены по тем же спецификациям, которые требуются в Formula Drift, но с дополнительными компьютерами и датчиками для сбора и обмена данными, такими как относительное положение друг относительно друга, скорость, скорость вращения, а также запланированные траектории в выделенной сети WiFi. Компьютеры позволяют автомобилям непрерывно считывать и выполнять корректировки тормозов, дроссельной заслонки и рулевого управления до 50 раз в секунду, при этом используя технику, называемую Nonlinear Model Predictive Control (NMPC).
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.