🚗 Haval Jolion обошёл Lada Vesta — как так вышло?
В августе 2025 на российском авторынке случилась неожиданная рокировка. Lada Vesta, которая долго держала «серебро», уступила китайскому кроссоверу Haval Jolion. Разрыв небольшой — всего около 300 машин, но сам факт говорит о многом.
📊 По данным «Автостата»:
— Lada Granta снова вне конкуренции — 12 912 проданных авто.
— Haval Jolion — 6 643.
— Lada Vesta — 6 332.
Для «Весты» это, в целом, привычные цифры: июнь — 5 871, июль — 6 673. А вот «Джолион» буквально выстрелил: июнь — 3 606, июль — 5 552, август — абсолютный рекорд.
Эксперты говорят, что это может быть началом нового тренда — китайцы всё активнее теснят привычных лидеров.
Лидерство Haval Jolion закономерно
– Это правда, Haval Jolion действительно выстрелил в августе, показав отличный результат, лучший с начала 2025 года, – заявил Николай ИВАНОВ, директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф». – Было реализовано на 1091 автомобиль больше, чем в июле. При этом Lada Vesta, наоборот, продемонстрировала снижение – на 341 ед. Основная причина, на мой взгляд, доступность и наличие лояльного субсидированного кредитного предложения по данной модели.
– Лидерство Haval Jolion закономерно, поскольку модель стабильно входила в число самых продаваемых иномарок на протяжении 2023-2024 годов, – отметил Илья ПЕТРОВ, директор розничных продаж АГ «Авилон». – Текущий результат – следствие двух факторов: с одной стороны, снижение продаж Lada Vesta, с другой – уверенный рост показателей Haval Jolion.
– В августе Haval Jolion обошел Lada Vesta не столько по причине «взрывного роста», а потому что резко просела «Веста», – заявила Татьяна АКИМОВА, генеральный директор компании «Автомаркетолог». – Haval Jolion удержал объем на фоне агрессивных программ продаж и стабильного предложения со стороны завода в Тульской области. Во-первых, предложение Lada в конце лета было «неровным». АвтоВАЗ в конце июля – первой половине августа остановил конвейер на корпоративный отпуск (на три недели – прим. ред.), а в июле публично допустил переход на четырехдневку с конца сентября из-за слабого рынка. Даже если розничные продажи «выгребаются» со склада, такие режимные решения почти всегда сокращают «продавливание» в сеть и маркетинговую активность в моменте. Итог – более резкое падение Lada Vesta в августовском срезе.
Во-вторых, по словам Татьяны Акимовой, Haval Jolion получил «подушку» спроса за счет финансовых стимулов и цены владения:
– По официальным каналам Haval и дилерским сайтам действовали кредитные тарифы с фактической ПСК «от 0,01%» (при требуемом авансе) и расширенные бонусы Trade-in. В совокупности это снижает ежемесячный платеж и удерживает конверсию даже при высокой ключевой ставке и жёстких макропруденциальных лимитах. Плюс локальная сборка под Тулой – это регулярные поставки без «разрывов», что критично в конце лета перед началом осенних распродаж.
«Правильный» автомобиль
Есть и третий важный момент, заявила эксперт, – это сегментный сдвиг:
– Российский ретейл уже несколько лет смещен в сторону кроссоверов C-класса. Haval Jolion — «правильный» тип кузова и размер за «правильные» деньги с плотной сеткой акций. Это помогает удерживать долю, когда весь рынок «просаживается».
То, что Haval Jolion – «правильный» автомобиль, согласен и Антон ШАПАРИН, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС):
– Мы говорим о машинах разных поколений и, даже можно сказать, разных технологических укладов. Lada – автомобиль аналоговый, а Haval Jolion – уже цифровой, с кучей опций, которые у «Лады» не предусмотрены даже на уровне теории. Неудивительно, что люди выбирают более продвинутый автомобиль, более мощный, быстрый и проходимый, потому что он выше. По всем потребительским качествам, как признает ФГУП НАМИ, «Джолион» лучше «Весты». И при сравнимом ценнике совершенно очевидно, что «Веста» будет проигрывать китайскому автомобилю. Опять же, поскольку Haval Jolion – высоколокализованное транспортное средство, ценник на него и впредь останется гуманным, что создает фундаментальную проблему для «Лады».
– В том, что Haval Jolion обошел-таки в августе «Весту», нет ничего удивительного, — заявил нам менеджер Роман из отдела продаж ДЦ «Алексмоторс». – Он и классом выше, и тульское качество сборки лучше. Особых рекламаций по нему нет. Пресловутая электроника доведена до ума, работает исправно, так что не вижу проблем.
Отгородиться от «Джолиона» не получится
По мнению Татьяны Акимовой, в краткосрочном окне сценарий повторения такой ситуации вероятен, но не гарантирован как «новая норма»:
– На стороне Haval Jolion играют: стабильная локальная сборка, активное финансирование (субсидированные ставки и Trade-in), модельное позиционирование в «выгодной зоне» платежа. На стороне Lada Vesta, соответственно, потенциальное восстановление отгрузок после августовского перерыва и традиционно высокая узнаваемость/остаточная стоимость в масс-сегменте. Если АвтоВАЗ действительно перейдет на «четырехдневку» с конца сентября, а рыночные ограничения ЦБ останутся жесткими, шансы Haval Jolion удержать вторую позицию в отдельные месяцы сохраняются. Если же производство и маркетинг Lada Vesta выровняются, увидим обмен местами [между моделями] по результатам осенних «ценовых волн».
Эксперт уверена, что августовская перестановка – это не «выстрел» Haval Jolion, а «просадка базы» у Lada Vesta плюс грамотная финансовая упаковка и наличие машин у китайского бренда.
– На тренд это может походить ровно настолько, насколько долго сохранится асимметрия: сокращенные режимы у АвтоВАЗа и субсидии/скидки у Haval. Без их устранения эпизод имеет все шансы периодически повторяться, особенно на волнах распродаж и перед сменой модельных годов, – резюмировала Татьяна Акимова.
Пресс-служба АвтоВАЗа от комментария ожидаемо отказалась.
– Основа конкурентной политики АвтоВАЗа – не столько предоставление товара лучшего качества, сколько отгораживание административными барьерами от любых конкурентов, – отметил Антон Шапарин. – Но отгородиться от «Джолиона» уже не получится. Поэтому Lada впредь будет либо чуть-чуть опережать, либо отставать от китайского автомобиля отечественной сборки. Все, как всегда, будет зависеть от прайса. Будет снижаться цена на Haval Jolion – будет выигрывать он, и наоборот.
Сопоставляем ценники
Прайсовая стоимость наших героев сегодня следующая: Haval Jolion предлагается от 1 999 000 рублей (Comfort) до 2 449 000 рублей (Premium). Это за переднеприводную модификацию. Кроссовер также доступен в варианте с полным приводом, и ценник, естественно, выше: от 2 399 000 рублей до 2 749 000 рублей. Представитель ДЦ «Алексмоторс» заявил, что проблем с поставками Jolion нет, в наличии всегда приличный выбор машин, практикуются хорошие скидки.
Lada Vesta также не в дефиците. Причем, как нас просветили в ДЦ «Мерит», «живых» седанов, как правило, меньше, поскольку они самые ходовые. Если же мы говорим о модификации Lada Vesta SW Cross, которую резонно сравнивать с Haval Jolion, взять такой псевдо-кроссовер сегодня можно за 1 879 000 рублей (Life). Вторая по ранжиру комплектация Enjoy оценена заводом в 1 964 000 рублей, топовая Techno стоит по прайсу 2 192 000 рублей. Менеджер отдела продаж ДЦ заметил, что сегодня практикуются скидки – 250 000 рублей за кредит и 100 000 рублей – по линии Trade-in. Но они, как уточнил молодой человек, не суммируются.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.