Давид и Галиаф, или как клиент с Мегафоном бодался

Думаю каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался операторскими модемами или телефонами, далее гайд о побеге от оператора
Несколько месяцев назад я стал обладателем wi-fi роутера Мегафон MR100-2, пользовался им практически с таким же удовольствием, что и проводным интернетом дома, 4G как никак! Но на днях пришлось поменять место использования модема и вышло так, что в этом месте он не ловит... Ну и что, скажете вы, купи новый! За этот я заплатил 4990, не такая уж и маленькая сумма что бы просто выкинуть её на ветер через пару месяцев. Встал вопрос, а как поставить в этот роутер сим-карту другого оператора? Гугл отправлял на 4пда и прочие форумы, однако везде одно и то же - данный роутер можно разблокировать только через оператора.
Немного о блокировках.
В данный момент в России есть несколько вариантов:
- блокировка оборудования с привязкой к контракту до выполнения определенных обязательств (как правило это пользоваться услугами связи в течении какого-либо времени)
- блокировка оборудования с привязкой контракту по акции (все помнят "модем за 1 рубль"?)
- блокировка без каких-либо дополнительных условий
В моём случае был последний пункт, никаких скидок я не получал, просто купил за полную стоимость и всё.
Что говорит закон о привязках к оператору.
А закон говорит вот что:
Федеральный Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", пункт 2 статьи 16:
"Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)."
Ага, значит наше государство всё-таки подумало об этом! Отлично, думаю я и иду в офис Мегафон.
К - консультант
Я - ну собственно я
Я: Здравствуйте, я обладатель модема мегафон mr100-2, хотел бы снять с него блокировку и пользоваться сим-картами других операторов
К: Здравствуйте, а это не возможно! Наши устройства работают только с нашими сим-картами.
Отступление.
Роутер Megafon MR100-2 изготовлен компанией Yota Devices и является полной копией роутера Yota Many. В компании Yota проводят разблокировку таких устройств без каких-либо проблем - пишешь заявление, ждешь 60 дней, получаешь инструкцию, код и радуешься жизни. Следовательно с технической точки зрения - всё возмжно.
С юридической точки зрения, опять же это возможно, так как никакой договор с оператором не может противоречить Закону Российской Федерации, в данном случае п.2 ст.16 ФЗ "О защите прав потребителей". Значит отказ сотрудников Мегафона в данном случае не законен.
В связи с этим я написал претензию, в которой изложил всю суть, что мол хочу разблокировать устройство. Добавлю, что я не просил мне что-то выплатить или компенсировать, только разблокировать, согласно закону!
Ответ поступил через три дня: мы не можем вернуть Вам деньги, так как это технически сложный товар..." - это если кратко.
Стоп. Алё, какие деньги??? Мне не надо ваших денег! Мне нужен модем, который работает со всеми сим-картами!
Ну ладно думаю, человек не правильно прочитал претензию, или почерк не разобрал, всякое бывает. Иду в офис:
К: К сожалению я не могу Вам ответить на Ваш вопрос, так как не обладаю юридическим образованием... Позвоните 0500, поговорите с оператором.
Я: Ок
Звоню 0500, добавляю 900 после ответа, дабы не слушать "нажмите 1, нажмите 2..."
Я: Здравствуйте, я писал претензию, хотел бы поговорить с сотрудником который на нее отвечал, чтобы уточнить пару нюансов
К: Здравствуйте, это технически не возможно, мы не связываем со специалистами. Можете спросить у меня
Я: Ок, (излагаю всё то, что писал выше, спрашиваю причем тут деньги, ведь я требовал совсем другое)
К: Знаете, я не обладаю юридическим образованием, чтобы ответить на Ваш вопрос, обратитесь на точку продаж
Я: Так у них там тоже юристов нет. Может вы соедините меня с более компетентным сотрудником?
К: У меня нет такой технической возможности
Я: И что мне делать???
К: Ну напишите претензию...
-----Алё! Я её уже писал! Её ведь даже не читали, ответили стандартным текстом!----
Можете кстати проверить, реально одинаково отвечают:)))
Итог.
Пока остался ни с чем, но желание от этого возникло только сильнее, а значит дальше - Роспотребнадзор, суд и прочее. Прошу прощение за большой текст, но не знаю как изложить мельче... Вдруг кому интересно или кто был в такой ситуации, пишите в комментарии!
Пы.сы. также сделал запрос в Yota Devices (изготовитель модема, который и предоставляет коды разблокировок), посмотрим что они скажут.
Продолжение следует...
Комментариев 11
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.