» » » Берлинское метро и городская электричка (68 фото)
Letyshops (Leads)
Информация к новости
  • Просмотров: 2508
  • Автор: Admin
  • Дата: 3 сентября 2012
3 сентября 2012

Берлинское метро и городская электричка (68 фото)

Категория: Главная / Картинки

Берлинский метрополитен – один из старейших в мире и старейший в Германии. Строиться он начал в 1896 году, а первый поезд с пассажирами по нему пустили 15 февраля 1902 года. За более чем сто лет своего существования метро Берлина пережило и нацистов, и бомбоубежища во время Второй мировой войны, и перерезание путей после возведения Берлинской стены, и к настоящему времени «выросло» до 173 станций на 9 линиях.
Берлинский метрополитен составляет вместе с берлинской городской электричкой основу общественного транспорта столицы Германии, а также одну из самых удобных транспортных систем в мире.
В конце поста смотрите видео о берлинском метро.
1Берлинское метро и городская электричка (68 фото)



Старейшее в Германии берлинское метро было открыто в 1902 году. В проектировании берлинского метро принимал активное участие Вернер фон Сименс. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 9 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей. Количество перевезённых пассажиров составляет порядка 473,1 миллионов в год. Начнем с электрички.
Железнодорожная сеть берлинской городской электрички длиной 331 км содержит 165 станций. Используются электропоезда с питанием от контактного рельса с постоянным током напряжением 750В. Поезда шире, чем поезда U-Bahn широкого профиля. Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения значительно превосходят эти показатель для U-Bahn.
2Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


3Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Большинство станций – наземные, с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов. Обычно есть и табло, указывающее станцию назначения ближайшего поезда, но лишь основные станции оборудованы современными табло, выдающими информацию о времени прибытия, станции назначения и количестве вагонов в нескольких ближайших поездах.
4Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Как и на всём прочем транспорте, на всех станциях есть расписание движения поездов по данной станции. Кроме того на каждой станции есть автомат для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn.
5Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


6Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


7Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Основной тип подвижного состава – серия 481/482. Каждый вагон состоит из двух секций, соединённых «гармошкой» – 481 с кабиной и 482 – без. Поезд формируется из двух, трёх или четырёх таких вагонов. На снимке поезд идет через Музейный Остров, между Пергамским музеем и музеем Бодэ, из окна электрички можно коротко увидеть коллекции музеев.
8Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места всем хватает, в том числе и велосипедистам. Если начинаются перебои, то пассажиры имеют преимущество и начинают наезжать на тех, кто в час пик лезет в вагон с велосипедом. Европейская толерантность и улыбчивость в момент улетучивается.
9Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


На снимке вагон новой серии, напоминает кишку. Недавно на линии были выпущены отреставрированные старые модели, они более шумные, но зато как бы раритетные.
10Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Во времена Берлинской Стены электричка обслуживалась администрацией Восточного Берлина, поезда с востока на Запад приходили на станцию Зоопарк. Западные берлинцы, в ответ на возведение стены, по возможности бойкотировали электричку.
11Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


12Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


13Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Прибытие электрички на новый Центральный Вокзал.
14Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Его построили в 2006 году к открытию чемпионата мира по футболу, самый большой в Европе.
15Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Обслуживает как направления Восток-Запад, так и Север-Юг.
16Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Благодаря этому, до некоторых городов на юге Германии из Берлина можно добраться значительно быстрее, чем раньше.
17Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


На вокзале чистота, порядок, магазины и кафе. Магазины раньше работали даже по воскресеньям, но недавно им запретили торговать товарами, которые не являются необходимыми в дороге, что сильно сузило ассортимент.
18Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Критикуют вокзал за то, что он плохо связан с линиями Берлинского метро (почти что не связан) и что он слишком велик для столь маленького трафика, который проходит через него сейчас. Но со временем ситуация исправится, народу будет много, у города планов очень много.
19Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


На вокзале почти что нет бомжей, так как до ближайшего жилья не так близко, да и исторически вокзал находится на месте, где раньше шла Берлинская стена, т.е. на бывшей окраине, которая сейчас стала центром города и активно осваивается строителями.
20Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


21Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


22Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


23Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


24Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Вокзал до жути «зелен», экологичен и экономичен. Естественное освещение через прозрачную крышу используется по максимуму, что приводит к тому, что зимой на верхних платформах откровенно темно, так как крышу засыпает снегом и он не пропускает солнечный свет. Крыши покрыты солнечными батареями. Насколько они эффективны экономически – непонятно, но официально – это очень круто и это будущее.
25Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


26Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Недавно установили новые турникеты в туалеты, теперь вход стоит 1 евро, но вам возвращают ваучер на 50 центов, который можно отоварить в местных кафе. Так что не выбрасывайте.
27Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


28Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Берлинский метрополитен является первым метрополитеном в Германии и одним из первых метрополитенов континентальной Европы. Его история началась в 1880 г. с предложения Вернера фон Сименса построить в Берлине сеть городских поездов, проходящих под землей и по эстакадам. Первая линия была построена полностью как надземная железная дорога и проходила по эстакадам. На фото – одна их первых станций.
29Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Первые линии метро были над землей.
30Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U – Untergrundbahn (подземная дорога).
31Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Долго решали, строить метро над землей, как в Нью-Йорке, или под землей, как в Лондоне или Париже (в этих городах уже было метро к началу 20-го века).
32Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Рассматривали даже вариант подвесной монорельсовой дороги, как в городе Вупперталь (именно такую, вроде бы, и предлагал Сименс), но в итоге остановились на «Элевейтед».
33Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Решение строить на эстакадах также, в частности, связано с тем, что один из первых вариантов, построить под Фридрихштрассе, был отвергнут по просьбе местных буржуев: они боялись, что строительные работы повредят одну из первых дренажных систем в городе. Надземные варианты через фешенебельные кварталы тоже были встречены в штыки местными: никто не хотел шумных поездов под своими окнами. Поэтому построили через вечно бедный Кройцберг.
34Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Одна из старых наземных станций. Сейчас с нее открывается вид на концентрированную берлинскую экзотику: турецкий квартал, фрики, бары, граффити.
35Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Интерьер аскетичный. Кроме каркаса клепаных металлических арок, нет ничего интересного. Нынешний минимализм связан, в частности, с тем, что во время войны метро сильно пострадало, после войны было поделено на части между востоком и западом, не все части эксплуатировались, а после объединения приводились в порядок стремительно, с архитектурными упрощениями.
36Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались «бутики». Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет.
37Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


38Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


А это первая станция в буржуазном районе Шарлоттенбург, строилась, в частности, для того, чтобы люди могли ездить за покупками в расположенный рядом магазин КаДеВе – самый большой универмаг в континентальной Европе.
39Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


В интерьере станции оставили даже старую рекламу из 20-х годов. В Берлине даже многие состоятельные люди предпочитают ездить за покупками на метро или на автобусе.
40Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания.
41Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


42Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Еще одна из старых станций, пожалуй, самая красивая в Берлинском метро.
43Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Интерьер украшен изображениями старых станций и довоенными картами берлинской подземки. Станция – по сути музей. На ней нет рекламы, оригинальные старые скамейки и светильники, а также весы, по которым можно определить свой оптимальный вес, в зависимости от роста.
44Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


45Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Почти все линии, сейчас объединенной, берлинской подземки построены вдоль основных магистралей города и это позволило возвести большую часть тоннелей открытым способом.
46Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Соответственно и станции здесь находятся на небольшой глубине – достаточно только спуститься по лестнице. И расстояния между ними небольшие, где-то в среднем до километра. С одной стороны, это удобно – до ближайшей станции всегда можно добраться пешком. Однако из-за частых остановок сокращается скорость движения поездов.
47Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


48Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


49Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


13 августа 1961 года были перекрыты четыре линии берлинского метро и S-Bahn. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе» (нем. Friedrichstrasse), на которой был организован КПП.
50Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


51Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


52Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Последняя ветка, открытая в 2009 году, имеет всего 3 станции. Она соединяет Центральный вокзал и Бранденбургские Ворота.
53Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


В последние дни Второй мировой войны в районе одной из станций был взорван тоннель и вода из Шпре попала в метро. Информация о пострадавших в разных источниках сильно расходится, но источники в Берлинской транспортной компании утверждают, что вода поступала медленно и полностью тонели не затопила, почти все успели эвакуироваться.
По другой версии, в последние дни Второй мировой войны, по личному приказу Гитлера, станции метрополитена в центральной части города были затоплены водой из реки Шпрее вместе с тысячами спасавшихся там от бомбардировок берлинцев.
54Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Интерьер новых станций – строгий и лаконичный. Интерьер станции Центральный Вокзал украшают довоенные фотографии берлинских вокзалов, из которых до наших дней дожил только один: Гамбургский, в котором сейчас находится музей современного искусства, а во время войны был железнодорожный музей, поэтому он не являлся целью бомабрдировок и сохранился.
55Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Над колоннами станции Бундестаг сделали фонари естественного освещения. Днем станция освещается через них солнечным светом, а ночью – встроенными в них светильниками.
56Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Строительство новой ветки сопровождалось скандалами и демонстрациями протеста, так как линия оказалась самой дорогой в истории берлинской подземки (хоть и самая короткая, всего три станции, 1300 метров).
57Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Билеты приобретаются в автоматах, специальные проездные – в немногочисленных офисах. Предлагается большое количество различных типов билетов. Основной – разовый билет на 2 часа проезда в любом транспорте. Билет на короткую поездку стоит 1,40 и дает право на проезд трёх станций без пересадки (шести в автобусе и трамвае). Предлагаются билеты на день, неделю, месяц, год и много прочих, в том числе совмещённых с билетами в музеи.
58Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Вход на станции – свободный, но для проезда большинство билетов требуют компостирования, что можно сделать только на станциях, но не внутри поездов. Контроль осуществляется внутри поездов. За все время я ни разу не встретил контролера.
59Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Контролёры не носят специальной формы и стараются не афишировать своё присутствие до отправления поезда. Чаще всего это двое мужчин в возрасте 25-35 лет, они обязаны иметь при себе карточку с фотографией. Если вас хотят оштрафовать, то лучше сразу заплатить штраф, сказав, что документов с собой нет и вы не понимаете о чем речь.
Часто туристы покупают не тот билет по ошибке и начинают спорить с контролерами, что чревато. Кстати, аргументы типа «Остап, у меня нет денег!» на контролеров не действуют, просто спишут паспортные данные и выпишут штраф, который, не будучи оплаченным, автоматически идет куда положено и может привести к очень неприятным последствиям, вплоть до бана в Шенгене.
60Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Контроль вагона обычно продолжается до поимки первого безбилетника (абсолютное большинство пассажиров имеют билет). После этого жертву высаживают, взимают штраф 40 евро и переписывают паспортные данные. На попавшихся более двух раз составляется заявление в полицию.
61Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


На новой ветке – новенькие поезда. В смысле, что сделаны недавно, хотя модель можно было бы сделать и попрогрессивнее, например, без машиниста, как на 13-й ветке в Париже. По новой ветке ходит всего один состав-челнок с интервалом в 10 минут. Второй поезд пустят, когда ветку продлят до Александрплац и пассажиропоток увеличится.
62Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Их еще не успели разрисовать уличные художники.
63Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время – каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года, были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.
64Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


65Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


66Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


Берлинское метро – в целом завершенный проект, так как после объединения Германии население города уменьшилось и планы по расширению сети были пересмотрены. Хотя главным проектом, пожалуй, является строительство новой ветки под бульваром Унтер ден Линден от Бранденбургских ворот через Остров Музеев на Александрплац, т.е. через главный туристический центр. Также ведутся активные работы по модернизации восточной части путей городской электрички в направлении аэропорта Шонефельд, где в следующем году откроется новый международный аэропорт, после чего нагрузка на Берлин в целом должна вырасти.
67Берлинское метро и городская электричка (68 фото)


68Берлинское метро и городская электричка (68 фото)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Barbarosso

3 сентября 2012 22:41

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 15.11.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 1780 комментариев
  • 0 публикаций
От метро двойственные чувства- все в графити,есть жутковатые станции,из-за вечных ремонтов на метро можно уехать не туда куда изначально планировал.Едешь по нужной ветке,а машинист объявляет " Нафиг !Со следующей станции поеду по другой ветке" или "Все ,баста поезд дальше не идет." Без карты вообще в Берлине из дома нельзя выйти,опять же из-за ремонтов в метро она может подвести.На станциях весят изменения в карте метро.У тебя написано одно,а поезда туда уже не ходят.Ну и дорого это безумно.По нашим меркам транспорт золотой.Но ходит точно по расписанию.Автобусный транспорт-это просто фантастиш.Не считая цены-идеально .
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Архив новостей

Ноябрь 2018 (904)
Октябрь 2018 (1586)
Сентябрь 2018 (1455)
Август 2018 (1573)
Июль 2018 (1575)
Июнь 2018 (1298)
^