Метро Алматы
Метро Алматы было открыто меньше года назад — 1 декабря 2011. Оно — первое в Казахстане, второе в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатое на территории бывшего СССР.
Начинаем экскурсию по метро Алматы.

Фотографии Дмитрия Чистопрудова
Длина первой линии составляет 8.5 км. В нее входят 5 станций глубокого заложения и 2 мелкого. На фотографии стандартный подземный вход:

Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость одной поездки составляет 80 тенге, (для детей от 7-15 лет — 40 тенге). Это 16 и 8 рублей соответственно.

Проходим турникеты и контролера:

Все эскалаторы оборудованы датчиками движения и запускаются только когда есть пассажиры:

Эскалаторы двигаются неспешно, медленнее, чем в московском метро:

Южнокорейское производство:

По рельсам подземки курсируют три состава производства южно-корейской компании Hyundai Rotem. В час пик выпускают дополнительный четвертый состав:

В каждом поезде четыре вагона. Один вагон вмещает 160-170 человек. Установлены системы кондиционирования и видеонаблюдения. Поезда чистые, без рекламы и мусора, одна красота!
Все вагоны имеют сквозной проход. В час пик все сидячие места заняты, но такого столпотворения, как в московском метро нет. Все дело в том, что построенные станции метро не доходят до спальных районов. Пока.

Время проезда по линии первой очереди составляет всего 16 минут.



Теперь небольшая экскурсия по станциям, благо их не много. «Алатау», конечная 1-й линии.

«Алатау» показалась нам довольно скучной и мы отправились на станцию «Театр имени Мухтара Ауэзова».

Станция глубокого заложения (30 м) колонного типа:

В торце платформы выложено большое мозаичное панно с изображением сцены одного из спектаклей театра:

Стены и колонны отделаны плитками травертина со вставленными объемными медальонами:

Люстры:

Центральный зал с гранитными полами. Одна важная особенность — почти на всех станциях отсутствуют лавочки. Учитывая, что интервалы там серьезные, по 12-15 минут, то это как-то не правильно:

«Байконур». Станция глубокого заложения (20 м) колонного типа:

Как говорит Википедия: «дизайн станции выполнен в стиле хайтек и связан с космодромом Байконур. Для отделки стен использована облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов»:

В торце центрального зала установлено 16 дисплеев, на которых крутятся ролики различных запусков с космодрома:

Не знаю, задумка ли это архитекторов, или случайно вышло, но отражения света фар на металлических панелях выглядят волшебно:

«Абай». Станция очень глубокого заложения (78 м) и также колонного типа:

Стоит отметить, что на всех станциях поддерживается идеальная чистота и порядок:

Дизайн станции выполнен в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Стены отделаны мрамором бежевого и коричневого цветов. В торце платформы расположено художественное панно, изображающее Абая Кунанбаева (да-да, того самого), и его отрывки из произведений:

«Алмалы». Станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент:


Центральное панно:

Яблочки. Название «Алматы» переводится как «Яблоневый»:


«Жибек Жолы». Название станции связано с Великим шелковым путем, который проходил через Южный Казахстан. Снова станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета и украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня:


На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Египетские пирамиды, Римский Колизей, Афинский Парфенон, Монастырь Эд-Дейр в Иордании:

Станции «Алмалы» и «Жибек Жолы» показались мне самыми интересными:

Обычные пассажиры метро Алматы:

«Райымбек батыра». Конечная. Первая из семи станций, где я заметил лавочки!

Под две будущие станции сделали заготовки, хотя их планируется строить больше десяти:

Всевидящее око:

Это была обзорная экскурсия по метро Алматы.
Начинаем экскурсию по метро Алматы.

Фотографии Дмитрия Чистопрудова
Длина первой линии составляет 8.5 км. В нее входят 5 станций глубокого заложения и 2 мелкого. На фотографии стандартный подземный вход:

Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость одной поездки составляет 80 тенге, (для детей от 7-15 лет — 40 тенге). Это 16 и 8 рублей соответственно.

Проходим турникеты и контролера:

Все эскалаторы оборудованы датчиками движения и запускаются только когда есть пассажиры:

Эскалаторы двигаются неспешно, медленнее, чем в московском метро:

Южнокорейское производство:

По рельсам подземки курсируют три состава производства южно-корейской компании Hyundai Rotem. В час пик выпускают дополнительный четвертый состав:

В каждом поезде четыре вагона. Один вагон вмещает 160-170 человек. Установлены системы кондиционирования и видеонаблюдения. Поезда чистые, без рекламы и мусора, одна красота!
Все вагоны имеют сквозной проход. В час пик все сидячие места заняты, но такого столпотворения, как в московском метро нет. Все дело в том, что построенные станции метро не доходят до спальных районов. Пока.

Время проезда по линии первой очереди составляет всего 16 минут.



Теперь небольшая экскурсия по станциям, благо их не много. «Алатау», конечная 1-й линии.

«Алатау» показалась нам довольно скучной и мы отправились на станцию «Театр имени Мухтара Ауэзова».

Станция глубокого заложения (30 м) колонного типа:

В торце платформы выложено большое мозаичное панно с изображением сцены одного из спектаклей театра:

Стены и колонны отделаны плитками травертина со вставленными объемными медальонами:

Люстры:

Центральный зал с гранитными полами. Одна важная особенность — почти на всех станциях отсутствуют лавочки. Учитывая, что интервалы там серьезные, по 12-15 минут, то это как-то не правильно:

«Байконур». Станция глубокого заложения (20 м) колонного типа:

Как говорит Википедия: «дизайн станции выполнен в стиле хайтек и связан с космодромом Байконур. Для отделки стен использована облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов»:

В торце центрального зала установлено 16 дисплеев, на которых крутятся ролики различных запусков с космодрома:

Не знаю, задумка ли это архитекторов, или случайно вышло, но отражения света фар на металлических панелях выглядят волшебно:

«Абай». Станция очень глубокого заложения (78 м) и также колонного типа:

Стоит отметить, что на всех станциях поддерживается идеальная чистота и порядок:

Дизайн станции выполнен в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Стены отделаны мрамором бежевого и коричневого цветов. В торце платформы расположено художественное панно, изображающее Абая Кунанбаева (да-да, того самого), и его отрывки из произведений:

«Алмалы». Станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент:


Центральное панно:

Яблочки. Название «Алматы» переводится как «Яблоневый»:


«Жибек Жолы». Название станции связано с Великим шелковым путем, который проходил через Южный Казахстан. Снова станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета и украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня:


На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Египетские пирамиды, Римский Колизей, Афинский Парфенон, Монастырь Эд-Дейр в Иордании:

Станции «Алмалы» и «Жибек Жолы» показались мне самыми интересными:

Обычные пассажиры метро Алматы:

«Райымбек батыра». Конечная. Первая из семи станций, где я заметил лавочки!

Под две будущие станции сделали заготовки, хотя их планируется строить больше десяти:

Всевидящее око:

Это была обзорная экскурсия по метро Алматы.

0
- cheburator
- 9
- 2 554
Комментариев 9
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.