На километровой глубине
Прямо к центру Земли — именно так выглядело наше очередное подземное путешествие на Урале, затянувшееся на рекордное для нас время — 33 часа под землей с двумя ночевками на глубине порядка 600 метров. Рекордной оказалась и глубина — более 1 200 метров.

Фотографии и текст Mishainik
Уральские горы — сокровищница разнообразных полезных ископаемых. Из 55 видов важнейших полезных ископаемых, которые разрабатывались в СССР, на Урале представлено 48.
Спустя 4 часа после заброски, мы достигли глубины примерно 500 метров от поверхности земли. Спуск прежде всего осложнялся тяжелыми рюкзаками, набитыми большим количеством воды и провианта, запасного света, одежды, а так же спальниками и прочими атрибутами для подземной ночевки.

Величина наклона выработки:

Местом для ночевки была выбрана заброшенная станция технического осмотра автомобильной техники. Несмотря на большую влажность и плохую вентиляцию, это было единственное безопасное место, где можно было бы спокойно заснуть не беспокоясь за обрушение кровли от внезапного горного удара:

Когда-то станция включала в себя целый комплекс подземных цехов по ремонту и обслуживанию техники. Здесь можно было ремонтировать автомобильную технику, проводить техосмотры, шиномонтаж и даже покраску:


Помещение токарно-сверлильных станков:

Повсюду встречались горы разнообразных запчастей, некоторые даже были в фирменной упаковке и в заводском масле:

Такое ощущение, что проще было заменить узел целиком, чем его чинить.


После небольшого ужина и нескольких партий в местное домино, решено было все-таки поспать.

Лежанки устроили на деревянном настиле, дополнительно подложив коврики и космические одеяла:

Спали мы примерно 6 часов, но утро так и не настало — под землей всегда ночь, потому что время останавливается. Вылазить из теплого спальника в прохладную и влажную атмосферу очень не хотелось, но все же пришлось. Подкрепившись запасами еды, мы продолжили спуск ниже.
Автомобильный штрек к добычным участкам:

Капитальный автомобильный уклон:


Хотелось посмотреть на добычные камеры, но пришлось довольствоваться лишь откаточными выработками.

Выработки имеют сводчатое сечение для уменьшения огромного горного давления:



Пассажирская вагонетка:

Встречаются даже затопленные выработки:

Сопряжение уклона с конвейером:


Конвейер:


Колесо подъемной машины:

Ходок:

Слесарка:

Волшебным образом мы попали в рабочую часть системы, тут повсеместно горел свет и возможно где-то пребывала жизнь.


Дальше был продолжительный спуск вниз до самого дна, на глубину более 1 200 метров. На такой глубине слышны движения земной коры, а породы имеют повышенную температуру. Торжественное фото с отметкой глубины и долгий утомительный подъем обратно на поверхность.
Звуки земной коры примерно такие, как в фильмах ужасов: скачать

Силы уже были на исходе, поэтому привалы приходилось делать через каждые 40-50 метров подъема.

На поверхности уже наступил второй день, с того момента как мы спустились под землю.

Фотографии и текст Mishainik
Уральские горы — сокровищница разнообразных полезных ископаемых. Из 55 видов важнейших полезных ископаемых, которые разрабатывались в СССР, на Урале представлено 48.
Спустя 4 часа после заброски, мы достигли глубины примерно 500 метров от поверхности земли. Спуск прежде всего осложнялся тяжелыми рюкзаками, набитыми большим количеством воды и провианта, запасного света, одежды, а так же спальниками и прочими атрибутами для подземной ночевки.

Величина наклона выработки:

Местом для ночевки была выбрана заброшенная станция технического осмотра автомобильной техники. Несмотря на большую влажность и плохую вентиляцию, это было единственное безопасное место, где можно было бы спокойно заснуть не беспокоясь за обрушение кровли от внезапного горного удара:

Когда-то станция включала в себя целый комплекс подземных цехов по ремонту и обслуживанию техники. Здесь можно было ремонтировать автомобильную технику, проводить техосмотры, шиномонтаж и даже покраску:


Помещение токарно-сверлильных станков:

Повсюду встречались горы разнообразных запчастей, некоторые даже были в фирменной упаковке и в заводском масле:

Такое ощущение, что проще было заменить узел целиком, чем его чинить.


После небольшого ужина и нескольких партий в местное домино, решено было все-таки поспать.

Лежанки устроили на деревянном настиле, дополнительно подложив коврики и космические одеяла:

Спали мы примерно 6 часов, но утро так и не настало — под землей всегда ночь, потому что время останавливается. Вылазить из теплого спальника в прохладную и влажную атмосферу очень не хотелось, но все же пришлось. Подкрепившись запасами еды, мы продолжили спуск ниже.
Автомобильный штрек к добычным участкам:

Капитальный автомобильный уклон:


Хотелось посмотреть на добычные камеры, но пришлось довольствоваться лишь откаточными выработками.

Выработки имеют сводчатое сечение для уменьшения огромного горного давления:



Пассажирская вагонетка:

Встречаются даже затопленные выработки:

Сопряжение уклона с конвейером:


Конвейер:


Колесо подъемной машины:

Ходок:

Слесарка:

Волшебным образом мы попали в рабочую часть системы, тут повсеместно горел свет и возможно где-то пребывала жизнь.


Дальше был продолжительный спуск вниз до самого дна, на глубину более 1 200 метров. На такой глубине слышны движения земной коры, а породы имеют повышенную температуру. Торжественное фото с отметкой глубины и долгий утомительный подъем обратно на поверхность.
Звуки земной коры примерно такие, как в фильмах ужасов: скачать

Силы уже были на исходе, поэтому привалы приходилось делать через каждые 40-50 метров подъема.

На поверхности уже наступил второй день, с того момента как мы спустились под землю.

+20
- cheburator
- 2
- 1 963
Комментариев 2
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.