В России начал дешеветь бензин

2 марта цена бензина Аи-92 по территориальному индексу Европейской части России понизилась еще на 4,31% до 44,8 тысяч рублей за тонну, а Аи-95 — на 3,56% до 47,3 тысяч рублей.
Заметно снизились в цене межсезонное дизельное топливо — до 53,6 тысяч рублей (сокращение на 2,35%) и зимнее дизельное топливо — 52,5 тысяч рублей (сокращение на 3,67%). Стоимость летнего топлива в среду не изменилась.
Изменения стоимости бензина начали отмечать и в некоторых регионах России. Так, в Салехарде заметили, что цена на топливо на заправках «Роснефти» снизилась на полтора рубля. Отметили падение стоимости и во Владивостоке — на разных АЗС падение составляло от 60 копеек до 4,5 рублей.
Реальное влияние на российский рынок, как заявил «Эксперту» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, оказывают даже не цены на нефть, которые из-за общего кризиса становятся в мире запредельными, а, скорее, котировки на моторное топливо, наблюдающиеся на западных площадках.
«Последние три года цены на моторное топливо у нас сильно завесили от внешних котировок. То есть от того, сколько бензин в рублях стоит на внешних площадках. Но в виду автоматического санкционного отключения компаний от западных бирж, нефтепродукты стали ориентироваться на внутренние показатели. При этом, когда падают биржевые котировки, снижаются оптовые цены, позволяя сокращать цены и в розницу», — сообщил Александр Фролов.
Кроме того, снижение стоимости бензина связано с логичным падением спроса в России, в том числе из-за смены сезона. Так, например, цена на зимнее дизельное топливо росла с конца ноября 2021 года по середину января этого года. Сейчас с ранним приходом теплой погоды потребности в зимнем дизеле снизились. Также, добавил Фролов, чрезвычайно высокий подъем цен был вызван неоптимизированными налоговыми режимами.
«Что касается, такой продукции как пропан и бутан, которая у нас является распространенным видом моторного топлива, то тут снижение цен происходит на фоне ограничений экспорта, возникших невольно. И, соответственно, производство на рынке расширилось. Это без учета того факта, что причины, которые привели к удорожанию данного продукта, были устранены еще во второй половине 2021 года», — подчеркнул эксперт.
Таким образом, как полагает Александр Фролов, текущее снижение цен на топливо в РФ нельзя назвать исключительно последствием санкций. Однако они, а также реакция бизнеса, сыграли свою, как не странно, но положительную роль для потребителя.
Источник
Комментариев 2
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.