Buick - история марки (1часть)
Основателем известной и одной из старейших в США марок Buick был американец шотландского происхождения Дэвид Данбар Бьюик (1854-1929). К 1890 гг. он стал удачливым производителем сантехнического оборудования, а затем заинтересовался двигателями внутреннего сгорания и занялся их производством. В 1903 г. им была основана Buick Motor Company - фирма, созданная специально для производства автомобилей. Коммерческое
производство началось в 1904 г. В первый год было выпущено 37 машин, все - модели B; как было принято в то время, модели обозначались буквами алфавита. (Что касается модели A, то так назывался первый экспериментальный прототип).
Машина имела оппозитный двухцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с., размещенный под передним сиденьем (что хорошо видно на снимке). Все машины модели B имели 4-местный кузов фаэтон (Touring).
В принципе ни конструкцией своих машин, ни масштабами производства фирма никак не выделялась из сотен мелких компаний-однодневок, которые как раз в те годы занялись в Америке производством автомобилей. Неудивительно, что к концу года у нее начались финансовые проблемы (уже не в первый раз). За помощью обратились к Уильяму Крапо Дюранту, который вел крупный бизнес по производству карет в городе Флинт - тот же самом, куда тогда перебрался Buick. Дюрант никогда прежде не занимался автомобилями, но увидел в машине Buick большой потенциал и принялся пордвигать ее изо всех сил. В результате на нью-йоркской автомобильной выставке 1905 года он набрал более 1000 заказов. Во исполнение этих заказов в 1905 году было построено 750 машин модели C, которые практически ничем не отличались от модели B
Buick C (рисунок из тогдашнего каталога)
В 1906 г., наряду с 2-цилиндровыми моделями F и G, появился и первый 4-цилиндровый Buick - модель D с мотором в 30 л.с. Она выпускалась до 1908 г.
Производство нарастало - в 1906 г. было выпущено 1400 машин, в 1907 более 4600, а в 1908 г уже почти 9 тысяч. В эти годы Buick был вторым по объему производителем машин в Америке (после Ford) - такого результата фирме больше уже никогда не удалось достичь. Однако Дэвиду Бьюику не довелось наслаждаться успехом - его отношения с Дюрантом не задались с самого начала, и Бьюик покинул фирму собственного имени. Больше он никогда не занимался автомобилями и умер в 1929 г. бедным человеком, в то время как основанная им компания была известна во всем мире.
Дюранта же, ставшего удачливейшим автодельцом, одолевали глобальные амбиции. В том же 1908 г., взяв за основу Buick, он принялся сколачивать мега-корпорацию General Motors, в состав которой на первых порах вошли Cadillac, Oldsmobile и Oakland (будущий Pontiac). Buick в этой компании позиционировался как солидная, высококачественная марка, уступая по престижности только "Кадиллаку". Однако, не рассчитав сил, Дюрант в 1910 г. был вынужден уйти из General Motors, после чего основал марку Chevrolet. Президентом корпорации стал Чарльз Нэш, а управляющим в Buick был назначен Уолтер Крайслер - и тот, и другой впоследствии основали хорошо известные марки Nash и Chrysler.
Что же касается Buick, то гамма выпускаемых моделей в 1907 г. расширилась до шести 2- и 4-цилиндровых машин, а в 1908 г. появилась первая модель, названная не буквой, а цифрой. Это был Buick 10 (выпускался в 1908-1910 гг.).
Buick 10 с "тещиным местом"
В 1911 г. уже все модели Buick назывались цифрами (по неизвестной мне системе). Наряду с легковыми, с 1910 г. выпускаются коммерческие модели 2A. На них по-прежнему использовался старый оппозитный 2-цилиндровый двигатель, развивавший мощность около 15 л.с. (до 1912 г.)
Хорошо видно оппозит и цепные передачи
тоже шасси вид сверху
грузовик на этом шасси, из каталога))
В 1914 г. появляется первый 6-цилиндровый Buick - модель 55. (По системе, существовавшей с 1914 по 1920 г., все модели данного года несли один и тот же буквенный индекс. Поэтому в 1914 г. эта модель называлась B55, в 1915 - C55, в 1916 - D55, и т.д.). В 1918 г. 6-цилиндровыми были уже все легковые модели Buick.
1916 Buick D-44 с 6-цилиндровым двигателем
К 1922 г. окончательно оформилась просуществовавшая впоследствии много лет нумерация моделей Buick, при которой первая цифра обозначает "серию" (чем больше серия, тем крупнее и мощнее автомобиль, а вторая - тип кузова).
1923 Buick 35
1924 Buick 35 с щитком радиатора характерной формы, который станет отличительной особенностью марки до 1929 года.
В 1925 г. самая младшая серия 20 получает название Standard, а две старшие 40 и 50 называются Master.
1925 Buick Master 45
1928г, седан модели 40
1929 Buick 129-58. В 1929 г. Buick получает новый, более строгий радиатор.
К тому же году относится попытка создания младшей, "сопровождающей" марки (companion make). Согласно царившим тогда в Америке правилам маркетинга, более маленькая и дешевая модель не могла называться Buick, а должна была носить новую марку. Для нее выбрали название Marquette. В этом отношении Buick был не одинок, а следовал уже сложившейся моде. Несколько раньше появились, например, "младший" Oakland - Pontiac, со временем затмивший своего "родителя", и младший Cadillac - LaSalle.

Marquette roadster
Всего под этой маркой за два неполных года было выпущено 35 тыс. машин. Они оснащались мотором в 67 л.с. Модели Marquette имели ту же номенклатуру, что и Buick: первая цифра - номер серии, вторая - номер кузова. Все они принадлежали к серии 30 (т.е. носили индексы 34, 35, 36, 37 и т.д.), а поскольку младшей серией у самого Buick начиная с того года была 40-я (на нее ставилась 80-сильная "шестерка"), де-факто Marquette признавался самой младшей моделью Buick. Но машина эта, как говорится, "не пошла", виной чему был разразившаяся великая депрессия. Поскольку модельный год в Америке не совпадает с календарным, а начинается где-то в сентябре-октябре, все Marquette 1929 года выпуска были причислены к 1930-му модельному году, и таким образом, формально эта марка существовала в течение всего одного модельного года.
Комментариев 3
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.