Руссобалт. Возрождение марки
Russo-Baltique Impression ? автомобиль, что называется, трудной судьбы. Тогда, в 2002 году, машина задумывалась энтузиастами из московского ателье А:Level как современное воплощение эстетики и технического духа Этторе Бугатти, причем в единственном экземпляре ? без тиражирования. Конкурс дизайнерских проектов выиграл тбилисец Звиад Циколия, влюбленный в Bugatti, а автомобиль начали строить на базе Мерседеса в подмосковной Баковке. Но по ходу дела, как говорят режиссеры, концепция изменилась. Volkswagen прибрал к рукам бренд Bugatti, зато основатели ателье A:Level решили возродить марку Руссо-Балт и вывести ее на мелкосерийную коммерческую орбиту. В итоге под общим стилистическим руководством Владимира Пирожкова, дизайнера европейской студии Toyota ED? в Ницце, Impression превратился из Bugatti в Russo-Baltique. Кстати, новый фирменный стиль старой российской марки, равно как и оформление стенда в Женеве, разработал художник Александр Захаров ? давний и горячий сторонник идеи возрождения Руссо-Балта.
В ходе строительства выяснилось, что на должном уровне сделать автомобиль в Подмосковье, вопреки задумке, не получается. И при помощи другого нашего работающего за рубежом соотечественника Владимира Райхлина, инженера по гоночным двигателям, Impression перевезли на немецкую фирму Gerg Engineering, специализирующуюся на постройке гоночных болидов. Теперь автомобиль почти готов. Удлиненное мерседесовское шасси с шестилитровым битурбомотором V12 мощностью 555 л.с., оригинальный кузов из композитных панелей на пространственной раме, открывающиеся против хода двери, салон, отделанный эффектным полосатым деревом зебрано?
Что дальше? Пока неясно. Если появится хотя бы несколько заказчиков-мультимиллионеров, то машину смогут повторить ? само собой, на другой базе, поскольку поколение мерседесовских купе с тех пор уже успело смениться. Но пока у марки Russo-Baltique нет ничего, кроме ее приверженцев и одной-единственной построенной машины. Даже ателье А:Level, которое задумывалось как база для будущих спортивных и дорожных проектов, фактически перестало существовать.
Зато есть планы. Однако для их реализации нужны десятки, сотни миллионов долларов. Где их взять?
Этой проблемой мучаются все инициаторы подобных проектов. Просто кто-то продвигает свои идеи более успешно. Пример ? голландская марка Spyker, восставшая из векового пепла за считанные годы. Благодаря эффективному менеджменту голландцы ?раздули? Spyker словно мыльный пузырь, под построенные суперкары C8 и С12 нашли богатых акционеров (среди которых, как водится, нефтяные шейхи), тут же заложили второй проект люксового внедорожника D12 Peking-to-Paris и даже купили команду Формулы-1! В Женеве на стенде голландцев яблоку было негде упасть ? и ?формула?, и внедорожник, и даже новое эксклюзивное купе Spyker C12, дизайн которого разработан итальянским ателье Zagato. Каждая такая машина с фирменными ?пузырями? на прозрачной крыше и 500-сильным фольксвагеновским двигателем W12 будет стоить 495 тысяч евро ? все 25 машин выпустят в Англии на партнерском предприятии Coventry Prototype Panels.
Источник: http://www.autoreview.ru/archive/2007/06/geneva/
Комментариев 8
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.