Первые авто
Первый в мире автотранспорт был сконструирован Карлом Бенцом и Готтлибом Даймлером. И лишь через 10 лет был создан грузовой транспорт. В начале двадцатого века больше предпочитали железную дорогу и повозки, поэтому грузовые машины не спешили совершенствовать и улучшать. На них обратили внимание с началом войны.
В 1904 году был сконструирован первый военный грузовик, с грузоподъемностью в 2250 кг и максимальной скоростью – 10 км/ч. Естественно, такие автомобили были дороже, чем простые грузовики, поэтому для изготовления такой техники выделялись дополнительные средства.
Над разработкой грузовых машин работали компании «Бюссинг», «Штёвер», «Бенц», «Эрхардт». Попытка создать сверхтяжелый грузовик, способный поднять до 5 тонн, увенчалась провалом. В итоге, немцами в 1913 году было создано почти две тысячи грузовой техники, но этого все равно было мало. Катастрофически не хватало специалистов и обученных рабочих.
В начале двадцатого века в России тоже стали акцентировать внимание на создании грузовых машин. В 1905 году на Петербуржском автомобилестроительном заводе было создано 13 автомобилей «Леснер 6-ЛС». Это был первый грузовик в России, он служил для перевозки почты, весом до пятисот кг.
Скорость по тем меркам была довольно приличной, до 20 км/ч. Кроме того, было создано несколько грузовиков, способных перевозить груз до 2 тонн весом, но они не были сильно востребованы. В 1912 году русско-балтийским заводом по ремонту вагонов было сделано несколько экземпляров модели «Руссо-Балт», которая оказалась достаточно быстрой, она разгонялась до 18 км/ч.

Грузовики в СССР до войны
В 1924 году в Москве на заводе ЗИЛ были сделаны грузовые автомобили АМО-Ф15. Это был первый грузовик с массовым выпуском. В этом же году вышли трехтонные грузовики Я-3, за ними в 1928 году выпустили Я-4, а в 1929 году – Я-5.
В период 1925-1931 годов Советском Союзе с конвейера сошло 20 раз больше грузовых, чем легковых автомобилей. Своего пика популярности они достигли в 1931-1932 годах, когда выход грузовых автомобилей превзошел количество в 100 тысяч. В период первых пятилеток было построено пару десятков заводов, специализирующихся на автомобильных деталях и запасных частях.
В 1935 году были сконструированы самосвалы. Кузов был деревянным, но обшит металлом. Практичная скорость - до 40 км/ч и перевозка груза до 3,5 тонн.
Машиностроительная сфера и военное время
С наступлением ВОВ много автомобилестроительных заводов было переквалифицировано на создание танков и бронированной техники. Были выпущены такие модели как ЗИС-5В, ЗИС-42, ГАЗ-67Б. Отличались своей выносливостью и практичностью.
Восстановление и процветание после войны
После войны усилилось развитие и модернизация грузовиков. Выросла их мощь, увеличилась скорость, стали менее затратными.
В 1904 году был сконструирован первый военный грузовик, с грузоподъемностью в 2250 кг и максимальной скоростью – 10 км/ч. Естественно, такие автомобили были дороже, чем простые грузовики, поэтому для изготовления такой техники выделялись дополнительные средства.
Над разработкой грузовых машин работали компании «Бюссинг», «Штёвер», «Бенц», «Эрхардт». Попытка создать сверхтяжелый грузовик, способный поднять до 5 тонн, увенчалась провалом. В итоге, немцами в 1913 году было создано почти две тысячи грузовой техники, но этого все равно было мало. Катастрофически не хватало специалистов и обученных рабочих.

В начале двадцатого века в России тоже стали акцентировать внимание на создании грузовых машин. В 1905 году на Петербуржском автомобилестроительном заводе было создано 13 автомобилей «Леснер 6-ЛС». Это был первый грузовик в России, он служил для перевозки почты, весом до пятисот кг.
Скорость по тем меркам была довольно приличной, до 20 км/ч. Кроме того, было создано несколько грузовиков, способных перевозить груз до 2 тонн весом, но они не были сильно востребованы. В 1912 году русско-балтийским заводом по ремонту вагонов было сделано несколько экземпляров модели «Руссо-Балт», которая оказалась достаточно быстрой, она разгонялась до 18 км/ч.

Грузовики в СССР до войны
В 1924 году в Москве на заводе ЗИЛ были сделаны грузовые автомобили АМО-Ф15. Это был первый грузовик с массовым выпуском. В этом же году вышли трехтонные грузовики Я-3, за ними в 1928 году выпустили Я-4, а в 1929 году – Я-5.
В период 1925-1931 годов Советском Союзе с конвейера сошло 20 раз больше грузовых, чем легковых автомобилей. Своего пика популярности они достигли в 1931-1932 годах, когда выход грузовых автомобилей превзошел количество в 100 тысяч. В период первых пятилеток было построено пару десятков заводов, специализирующихся на автомобильных деталях и запасных частях.
В 1935 году были сконструированы самосвалы. Кузов был деревянным, но обшит металлом. Практичная скорость - до 40 км/ч и перевозка груза до 3,5 тонн.
Машиностроительная сфера и военное время
С наступлением ВОВ много автомобилестроительных заводов было переквалифицировано на создание танков и бронированной техники. Были выпущены такие модели как ЗИС-5В, ЗИС-42, ГАЗ-67Б. Отличались своей выносливостью и практичностью.
Восстановление и процветание после войны
После войны усилилось развитие и модернизация грузовиков. Выросла их мощь, увеличилась скорость, стали менее затратными.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.