В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
Всё верно, на фото вы видите мотор УЗАМ-412 от машины «Москвич». Но возникает вполне интересный вопрос, каким образом данный мотор можно считать вечным? Тут нужно разобраться, а значит, начать с небольшой истории.
via

🔹В Советском Союзе отсутствовало общество потребления, как в США. О чём это говорит? Не только джинсы, но разные детали или запчасти доставалась с очень большим трудом. Если удавалось её купить, то старались беречь. Кроме этого, ресурс любого изделия делали максимально долгим. Однако о каком ресурсе мы говорим, когда речь заходит про советские двигатели? Многим известно, что те двигатели выделялись недостаточной мощностью, были прожорливыми и нередко выходили из строя. Но в реальности это не совсем правда.
🔹По факту всё производство Советского Союза обладало двойным назначением – когда было мирное время, производилась мирная продукция, а когда военное – предприятия перестраивались на производстве военных элементов. Подобное отражалось и на моторах. К примеру, силовые установки УМЗ-451, 414 и 417. Их принято считать чисто военными моторами. Устройство таких двигателей выделяется заложенными уникальными показателями надежности и живучести. Из этой статьи вы как раз узнаете интересные моменты.
🔹Каждый мотор обладает определенным ресурсом – такой величиной. Это те моточасы до того, как силовой агрегат будет нуждаться в капитальном ремонте. В такой список ремонта относят цилиндропоршневую группу, «коленвала», а также притирку прилегающих плоскостей. Оказывается, что ресурс силовых агрегатов, выпущенных в СССР был не очень большим – лишь 150 000 км. Это настолько мало, что объехать вокруг земли 4 раза у вас не выйдет, а говорят, что «вечный». Вдобавок к этому, иномарки уже могли похвастаться установками, проходящими 500 000 км и даже больше.
🔹Самой важной деталью в моторе принято считать блок цилиндров. Как раз в нём производят сборку всех деталей и силовой агрегат начинает функционировать. Всё остальное является запчастями. Итак, эти силовые установки в Советском Союзе могли похвастаться «мокрыми» гильзами. Другими словами, гильзы были взаимозаменяемыми. Их доставали из блока и устанавливали новые. По факту все элементы блока можно было заменить.
🔹В качестве примера можно представить «движок», выработавший свой ресурс и нуждавшийся в капитальном ремонте. Он разбирался, после чего там заменяли все детали. Замена касалась гильз вместе с поршнями. При необходимости заменяли также «коленвал», хотя обычно он работал довольно много и не терял свою работоспособность, но при условии, что владелец следил за маслом. Поэтому, как только ремонт закончился, двигатель был как новый. И самое интересно, что такие действия проводить можно было не один раз. Поэтому такой «движок» и считали вечным.
🔹К примеру, на «ВАЗах» гильзы нельзя было заменить, потому что их протачивали прямо в БЦ. Из-за этого ремонт заключался лишь в проточке гильз для новых поршней с чуть увеличенным размером. Причем так можно было «ремонтировать» моторы только раза 3. Потом необходимо было искать новенький силовой агрегат.
🔹Но некоторым современным умельцам удалось научиться проводит гильзовку и таких двигателей, однако количество такого ремонта тоже невелико. Но из-за современных масел и общества в целом, подобный ремонт не так необходим. Другими словами, если силовая установка вышла из строя, её можно без проблем отыскать и заменить полностью. Возиться с ремонтом не нужно.
🔹Стоит также отметить, что само восприятие технических характеристик немного поменялось. Раньше многим автолюбителям хотелось попробовать скорее новые технологии в моторостроении. А сейчас немало водителей нуждаются в простом и надёжном двигателе. В качестве примера, приведем Toyota Land Cruiser 70. По этой причине отечественный УМЗ еще живой, так как необходимые подобные двигатели. При использовании современных масел ресурс силовых агрегатов УМЗ довольно огромный – порядка 400 000 км. Причем это при не самых благоприятных условиях использования, к примеру, на «ГАЗелях» это достаточно реальный ресурс. Это относится и к моторам УЗАМ. Хотя они сегодня не производятся, но на хороших маслах они способны пройти в три раза больше, чем заявлено.
🔹Только на УМЗ гильзы уже не подходят для замены. Можно спросить у любого владельца УАЗ про мотор УМЗ-417. Его могут топить, перегревать, лить какую-то некачественную смазывающую жидкость, но он все равно работает. Он спокойно переживает полевые ремонты, холодную сварку и работает без проблем. Такой «движок» поражает простотой и живучестью, если учесть современные критерии. Даже если говорить любую швейную машинку, она будет более сложной, чем этот двигатель. А что тогда говорить про иностранные модели, двигателя которых рассчитаны в целом на 100 000 километров.
🔹И то, если заливать дорогое масло и делать своевременное техническое обслуживание у официального дилера. Наша страна богата на толковых и честных инженеров. Они из всех доступных вариантов останавливаются на лучшем. По этой причине, если так было сделано, значит это можно считать наилучшим вариантом для нашей местности. Однако сегодня немало «специалистов» заявляют, что ремонт не нужен – лучше купить новую силовую установку.
via

🔹В Советском Союзе отсутствовало общество потребления, как в США. О чём это говорит? Не только джинсы, но разные детали или запчасти доставалась с очень большим трудом. Если удавалось её купить, то старались беречь. Кроме этого, ресурс любого изделия делали максимально долгим. Однако о каком ресурсе мы говорим, когда речь заходит про советские двигатели? Многим известно, что те двигатели выделялись недостаточной мощностью, были прожорливыми и нередко выходили из строя. Но в реальности это не совсем правда.
🔹По факту всё производство Советского Союза обладало двойным назначением – когда было мирное время, производилась мирная продукция, а когда военное – предприятия перестраивались на производстве военных элементов. Подобное отражалось и на моторах. К примеру, силовые установки УМЗ-451, 414 и 417. Их принято считать чисто военными моторами. Устройство таких двигателей выделяется заложенными уникальными показателями надежности и живучести. Из этой статьи вы как раз узнаете интересные моменты.
🔹Каждый мотор обладает определенным ресурсом – такой величиной. Это те моточасы до того, как силовой агрегат будет нуждаться в капитальном ремонте. В такой список ремонта относят цилиндропоршневую группу, «коленвала», а также притирку прилегающих плоскостей. Оказывается, что ресурс силовых агрегатов, выпущенных в СССР был не очень большим – лишь 150 000 км. Это настолько мало, что объехать вокруг земли 4 раза у вас не выйдет, а говорят, что «вечный». Вдобавок к этому, иномарки уже могли похвастаться установками, проходящими 500 000 км и даже больше.
🔹Самой важной деталью в моторе принято считать блок цилиндров. Как раз в нём производят сборку всех деталей и силовой агрегат начинает функционировать. Всё остальное является запчастями. Итак, эти силовые установки в Советском Союзе могли похвастаться «мокрыми» гильзами. Другими словами, гильзы были взаимозаменяемыми. Их доставали из блока и устанавливали новые. По факту все элементы блока можно было заменить.
🔹В качестве примера можно представить «движок», выработавший свой ресурс и нуждавшийся в капитальном ремонте. Он разбирался, после чего там заменяли все детали. Замена касалась гильз вместе с поршнями. При необходимости заменяли также «коленвал», хотя обычно он работал довольно много и не терял свою работоспособность, но при условии, что владелец следил за маслом. Поэтому, как только ремонт закончился, двигатель был как новый. И самое интересно, что такие действия проводить можно было не один раз. Поэтому такой «движок» и считали вечным.
🔹К примеру, на «ВАЗах» гильзы нельзя было заменить, потому что их протачивали прямо в БЦ. Из-за этого ремонт заключался лишь в проточке гильз для новых поршней с чуть увеличенным размером. Причем так можно было «ремонтировать» моторы только раза 3. Потом необходимо было искать новенький силовой агрегат.
🔹Но некоторым современным умельцам удалось научиться проводит гильзовку и таких двигателей, однако количество такого ремонта тоже невелико. Но из-за современных масел и общества в целом, подобный ремонт не так необходим. Другими словами, если силовая установка вышла из строя, её можно без проблем отыскать и заменить полностью. Возиться с ремонтом не нужно.
🔹Стоит также отметить, что само восприятие технических характеристик немного поменялось. Раньше многим автолюбителям хотелось попробовать скорее новые технологии в моторостроении. А сейчас немало водителей нуждаются в простом и надёжном двигателе. В качестве примера, приведем Toyota Land Cruiser 70. По этой причине отечественный УМЗ еще живой, так как необходимые подобные двигатели. При использовании современных масел ресурс силовых агрегатов УМЗ довольно огромный – порядка 400 000 км. Причем это при не самых благоприятных условиях использования, к примеру, на «ГАЗелях» это достаточно реальный ресурс. Это относится и к моторам УЗАМ. Хотя они сегодня не производятся, но на хороших маслах они способны пройти в три раза больше, чем заявлено.
🔹Только на УМЗ гильзы уже не подходят для замены. Можно спросить у любого владельца УАЗ про мотор УМЗ-417. Его могут топить, перегревать, лить какую-то некачественную смазывающую жидкость, но он все равно работает. Он спокойно переживает полевые ремонты, холодную сварку и работает без проблем. Такой «движок» поражает простотой и живучестью, если учесть современные критерии. Даже если говорить любую швейную машинку, она будет более сложной, чем этот двигатель. А что тогда говорить про иностранные модели, двигателя которых рассчитаны в целом на 100 000 километров.
🔹И то, если заливать дорогое масло и делать своевременное техническое обслуживание у официального дилера. Наша страна богата на толковых и честных инженеров. Они из всех доступных вариантов останавливаются на лучшем. По этой причине, если так было сделано, значит это можно считать наилучшим вариантом для нашей местности. Однако сегодня немало «специалистов» заявляют, что ремонт не нужен – лучше купить новую силовую установку.
Комментариев 10
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.