41 год назад "выпускающий только калоши СССР" наладил выпуск роторно-поршневых двигателей
В этот день, 20 октября 1982 года, под руководством министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова прошло совещание по вопросам работ конструкторского бюро ВАЗ по роторно-поршневым двигателям, а также представлены обзор автомобильных перспектив применения роторно-поршневых двигателей ВАЗа и возможности организации их серийного производства.
По итогам совещания было принято решение приступить к организации серийного выпуска автомобильных РПД для специальных оперативных машин с 1983 года в количестве 200 штук в год. В основном, автомобили предназначались для служб министерства внутренних дел.
Первая опытно-промышленная партия седанов ВАЗ-21059 с РПД была изготовлена в июне 1986 года. Автомобили оснащались двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость составляла 160 км/ч.

2. Роторно-поршневой двигатель - сложнейший вид двигателей внутреннего сгорания.
На данный день их делает считанные единицы производителей,количество которых можно пересчитать по пальцам рук.
Преимущества перед поршневыми двигателями:
1.Низкий уровень вибраций: двигатель полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность лёгких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров
2. Высокие динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более)
3.Высокая удельная мощность (л. с./кг) в силу того, что:
рабочие обороты на номинальной частоте вращения практически в 2 раза выше, чем у поршневого 4-х тактного двигателя.
4.Масса движущихся частей в РПД гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности поршневых двигателях, так как в его конструкции отсутствуют коленчатый вал и шатуны
6.Однороторный двигатель выдаёт мощность в течение трёх четвертей каждого оборота выходного вала. В отличие от четырёхтактного поршневого двигателя, который выдаёт мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала
7.Меньшие в 1,5—2 раза габаритные размеры
8.Меньшее число деталей (два-три десятка вместо нескольких сотен).
По итогам совещания было принято решение приступить к организации серийного выпуска автомобильных РПД для специальных оперативных машин с 1983 года в количестве 200 штук в год. В основном, автомобили предназначались для служб министерства внутренних дел.
Первая опытно-промышленная партия седанов ВАЗ-21059 с РПД была изготовлена в июне 1986 года. Автомобили оснащались двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость составляла 160 км/ч.

2. Роторно-поршневой двигатель - сложнейший вид двигателей внутреннего сгорания.
На данный день их делает считанные единицы производителей,количество которых можно пересчитать по пальцам рук.
Преимущества перед поршневыми двигателями:
1.Низкий уровень вибраций: двигатель полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность лёгких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров
2. Высокие динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более)
3.Высокая удельная мощность (л. с./кг) в силу того, что:
рабочие обороты на номинальной частоте вращения практически в 2 раза выше, чем у поршневого 4-х тактного двигателя.
4.Масса движущихся частей в РПД гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности поршневых двигателях, так как в его конструкции отсутствуют коленчатый вал и шатуны
6.Однороторный двигатель выдаёт мощность в течение трёх четвертей каждого оборота выходного вала. В отличие от четырёхтактного поршневого двигателя, который выдаёт мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала
7.Меньшие в 1,5—2 раза габаритные размеры
8.Меньшее число деталей (два-три десятка вместо нескольких сотен).

Комментариев 3
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.