Россию хотят соединить с Аляской

Инициатором и координатором международной программы исследований по разработке проекта с российской стороны является Совет по изучению производительных сил (СОПС) при Российской академии наук.
?Проект предусматривает соединение Евразии и Америки через Берингов пролив системой коммуникаций, включающей трансконтинентальную железную дорогу, автомобильную магистраль, сверхмощную линию электропередачи, газо- и нефтепроводы и оптоволоконные линии связи, ? рассказали изданию в оргкомитете конференции. ? Протяженность мультитранспортного коридора составит около 6 тыс. километров = 4 тыс. километров по российской территории + 2 тыс. километров ? по американской, в том числе около 110 километров туннеля?.
Стоимость проекта оценивается примерно в 55 млрд. долларов, а срок его реализации ? 12 лет.
В настоящее время проводится уточнение структуры проекта, в том числе перспективы создания трансконтинентальной системы железнодорожной и автомобильной магистралей, системы трансконтинентальных трубопроводов, линий электропередачи и оптоволоконной связи.
По мнению инициаторов проекта, благодаря его реализации Россия получит возможность стать центром мировых перевозок, поскольку в настоящее время две трети грузооборота Европа ? США ? Азия идет морским путем. Ожидается, что масштабное строительство мультитранспортной сети благоприятно скажется на интенсивном развитии регионов Сибири и Дальнего Востока.
?Проект открывает доступ к использованию крупнейшего в мире потенциала гидроресурсов Востока России и Северо-Запада США и Канады. Строительство вдоль маршрута ГЭС и двух приливных станций на Пенжинской губе и в заливе Кука позволяет создать российско-американский энергомост мощностью 10 ГВт, ? отметилив оргкомитете. ? Реализация проекта откроет доступ российским компаниям к удаленным месторождениям и позволит вовлечь разведанные природные ресурсы в мировую экономику?.
>Между тем взгляды экспертов на перспективы реализации данного проекта неоднозначные. В большинстве транспортных ведомств и организаций, куда обратилась газета, вообще предпочли воздержаться от комментариев. Впрочем, зампредседателя СОПС, член-корреспондент РАН Виктор Разбегин уверен, что ?с учетом тех экономических, геополитических и технологических реалий, которые сложились к началу 2007 года, проект создания мультитранспортного коридора Евразия ? Америка не только реален, но и объективно востребован временем и выгоден всем его участникам, в первую очередь России?.
В то же время в Минтрансе пока не берутся оценивать целесообразность этого проекта. Пока более-менее понятно только со строительством железной дороги до Якутска и продлением ее до Магадана и Берингова пролива. В частности, сейчас активно реализуется проект строительства железнодорожной ветки Беркакит ? Томмот ? Якутск, которая свяжет Якутию с единой транспортной системой страны.
Комментариев 16
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.