Первый в мире вертолет-отель
Разумеется, сама по себе идея отеля в небе не нова. Только раньше мечтатели в своих фантазиях помещали такие гостиницы на борт крупных дирижаблей. Только, дальше картинок эти проекты пока не пошли, а вот Hotelicopter напротив - активно воплощается в жизнь.
В корпусе Hotelicopter поместилось 18 роскошных номеров, Все снабжены эксклюзивными санузлами и двухспальными кроватями. Есть мини-бары, кофемашины, DVD-проигрыватели, приставки Wii и доступ в Интернет...
Первые работы по созданию сверхтяжелого вертолета В-12 (Ми-12), начались еще в 1959 г. В 1961 г. было утверждено задание на проработку вертолета. В 1965 г. на Саратовском авиазаводе была начата подготовка к выпуску первой войсковой серии из пяти вертолетов В-12. В апреле 1966 г. госкомиссия одобрила натурный макет, и началась сборка первого опытного образца. 27 июня 1967 г. летчик-испытатель В.П. Колошенко впервые поднял В-12 в воздух с заводской площадки в Панках. Финальные испытания закончились дальним перелетом Москва ? Ахтубинск ? Москва в 1970 г. В конце октября того же года Государственная комиссия рекомендовала запустить его в серийное производство...
6 августа 1969 года экипаж В-12 поднял груз 40,2 т на высоту 2250 м. Этот рекорд не побит до сих пор. Всего на В-12 установлено семь мировых рекордов.
В мае-июне 1971 г. В-12 демонстрировался на 29-м Международном салоне авиации и космонавтики в Ле-Бурже под Парижем, где вертолет был признан ?звездой салона? и получил приз И.И. Сикорского. Затем последовали показательные полеты в Париже, Копенгагене и Берлине.
Собранный в 1972 г. на опытном производстве МВЗ второй экземпляр В-12 целый год простоял в цехе в ожидании двигателей. 28 марта 1973 г. он совершил первый подъем в воздух, а на следующий день его перегнали на летную станцию для продолжения государственных испытаний. Он отличался от первого экземпляра более жесткими элементами управления и усиленными хвостовыми опорами. Заказчик неожиданно отказался принять В-12 на второй этап госиспытаний и в 1974 г. все работы по доводке двух опытных машин были остановлены. Первый экземпляр В-12 остался на ?вечное хранение? на заводе, а второй передали в музей ВВС в Монино.
Всего было изготовлено два экземпляра, один из которых компания Hotelicopter и купила, как она утверждает, ещё в 2004 году. С тех пор специалисты фирмы потратили немало сил чтобы превратить советский сверхтяжелый вертолет в летающий отель
Фюзеляж было решено радикально увеличить в высоту. Кроме того, аппарат получил некоторые аэродинамические "усовершенствования" и четыре турбореактивных двигателя GEnx тягой по 34 тонны, что позволило машине на крейсерской скорости становиться "чуть-чуть" самолётом, а значит ? снизить расход топлива.
Цена на билеты на борт Hotelicopter пока не объявлена, но вскоре компания обещает начать приём заявок. Ведь уже на 26 июня нынешнего года намечен первый тур диковинного аппарата. Вояж должен продолжаться 14 дней, в течение которых Hotelicopter посетит Багамы, Ямайку и Санто-Доминго. Вылет запланирован из Нью-Йорка, возвращение ? туда же.
Характеристики Ми-12 и, соответственно, Hotelicopter
Двигатель (кол-во, тип, марка) 4 x Д-25ВФ
Взлетная мощность, л.с. 4х6500
Экипаж 6 человек
Пассажиры 196 человек
Макс. взлетная масса 105000 кг
Норм. взлетная масса 97000 кг
Масса пустого 69100 кг
Нагрузка в кабине 20000 кг
Нагрузка на подвеске 16000 кг
Макс. скорость 260 км/ч
Крейсерская скорость 240 км/ч
Дальность 500 км
Размеры кабины: длина 28,15 м, высота, 4,4 м, ширина, 4,4 м
Длина: 42 метра
Высота: 14 метров
Комментариев 15
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.