Звание ?Почётный железнодорожник?
Поначалу знак ?Почётный железнодорожник? назывался менее серьёзным словом ? значок. Хотя значимость его от этого не становилась меньше ? как и сейчас, он являлся высшей профессиональной наградой для работников отрасли.
Согласно специальному положению, также выпущенному в 1934 году, нагрудный знак выдавался работникам железнодорожного транспорта за особые заслуги. К награде представлялись за предотвращение крушения поездов, гибели транспортных сооружений, подвижного состава, машинного оборудования и спасение потерпевших при крушении. Удостоиться высшего звания можно было за изобретательную деятельность, внесение в дело транспорта технических улучшений и за заслуги в научно-исследовательской работе. Кроме того, значок вручался ?за образцовую работу, результатом которой явились технические и экономические достижения на транспорте? и ?за образцовое проведение особо ударных работ и заданий?. Значок ?Почётному железнодорожнику? под ? 1 был вручён 31 октября 1934 года поездному диспетчеру Грозненского отделения Северо-Кавказской железной дороги Семёну Кутафину. ?Первопроходец? был приставлен к награде ?за разработку новой системы прицепления и отцепления вагонов, организацию труда кондукторов и дежурных по станции и другие новшества, внедрённые всеми железными дорогами?. Врученный ему значок был выполнен из серебра 916-й пробы, а его накладные части ? паровоз, знамя, ленточка, колосья, звёздочка ? из чистого золота.
В последующем при изготовлении награды ограничивались лишь ?белым? металлом, а с началом Великой Отечественной войны нагрудные знаки и вовсе стали делать из бронзы и жести.
За годы существования значка транспорт в техническом развитии ушёл далеко вперёд, символика на аверсе не отображала происшедших перемен. В 60-х годах прошлого столетия МПС провело его ?реформу?. Тогда был разработан принципиально новый образец, на котором уходящий в историю паровоз заменили современным электровозом. Тогда же награда стала именоваться ?знаком?.
В 2002 году решено было избавиться от дательного падежа.
В нынешнем своём виде награда существует с 2006 года, именуясь как знак ?Почётный железнодорожник ОАО ?Российские железные дороги?.
Комментариев 9
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.