Ретейлеры: продукты после Нового года подорожают на 15 процентов
В сетевой рознице в уходящем году продукты подорожали в среднем на 20-25 процентов, а в первые месяцы 2015 года еда и напитки на полках магазинов подорожают еще на 14,5-15 процентов — такой прогноз дал "Известиям" исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов. Ассоциация объединяет крупнейших ретейлеров России.
По словам Карпова, продукты питания "будут дорожать одновременно в торговых сетях как высокоценового сегмента, так и экономсегмента", при этом "рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро", пишет газета.
Однако, отмечает эксперт, по своим темпам рост цен не догонит рост курса евро и доллара по отношению к рублю. "В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая все равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется, в том числе, и с учетом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже", — отметил Карпов.
"Поставщики продолжат уведомлять сети об изменении прайсов. Так было и раньше, в этом нет ничего особенного. Просто сегодня этому уделяется повышенное внимание. Но ведь сети могут и не принимать новых условий поставщиков. Если будут предложения от поставщиков по более низкой цене, то они начнут занимать на полках место тех, кто цену захотел поднять", — добавил глава АКОРТ.
В X5 Retail Group, которой принадлежат сети магазинов "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель", изданию подтвердили верность прогноза АКОРТ. "Мы сомнению слова исполнительного директора АКОРТ не подвергаем", — отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.
Вместе с тем, опрошенные изданием ретейлеры предпочли не давать конкретных ценовых прогнозов, передает ТАСС. "Производители большинства категорий высказывают намерение повысить цены, но для одних это — объективная необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других — попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ретейлера — отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке", — отметила директор по внешним связям группы компаний "Дикси" (сети магазинов "Дикси" и "Виктория") Екатерина Куманина. По ее словам, ретейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полках, и пока с поставщиками удается договориться.
P.S. Samsung и Apple повысили ранее цены на некоторые модели гаджетов до 30% из-за падения курса рубля. В «Евросети» в скором времени ожидают очередной волны повышения цен в пределах 30–50%. Рост цен коснется практически всех существующих моделей планшетов, смартфонов, ноутбуков и прочей техники независимо от производителя, передает РИА «Новости».
«При росте курса почти в два раза, изменение цены на некоторые модели на 10% пока еще рано называть повышением. Но оно, безусловно, произойдет на 30–50% по всем производителям», — заявил представитель «Евросети».
Ранее о приближающемся повышении цен заявил шведский ритейлер IKEA.
Источники: http://www.vesti.ru/ и http://www.gazeta.ru/
-33
- Enigmatic Paramour
- 64
- 2 565
Комментариев 64
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.