На юбилей «АвтоВАЗа» могут выделить 49 млрд рублей
Из федерального бюджета и бюджета Самарской области планируется выделить 49 млрд рублей на празднование юбилея «АвтоВАЗа» и выхода первой модели ВАЗ 2101, «копейки».
Именно такую, соразмерную с Олимпиадой в Сочи, космодромом «Восточный» и всем бюджетом выделяемым на российский автопром, сумму озвучил Минпромторг.
Праздничные мероприятия должны начаться 20 июля 2016 года и продолжаться аж до 2020 года. Что будет с заводом в Тольятти, если все будут праздновать четыре года, не уточняется.
«Планом предусматривается реализация культурно-массовых мероприятий в 2016—2020 годах, а также мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов на территории Тольятти в 2016—2022 годах», — подтвердили в Минэкономразвития. Однако по их словам сумма меньше на 2,2 млрд рублей. Это, конечно же, все меняет.
На культурно-массовые мероприятия планируется выделить 44 млн рублей. Тогда как основная часть расходов заключается в строительстве и реконструкции различных объектов в Тольятти. Последнее должно продлиться до 2022 года, и за шесть лет, по словам чиновников, город преобразится.
Планируется реконструировать набережную (1,1 млрд руб.), построить выставочный зал со сквером и фонтаном в честь 50-летия «АвтоВАЗа» (495,8 млн руб.). За 2,7 млрд рублей власти хотят обновить троллейбусный парк, но самым большим объектом должен стать мост через Волгу стоимостью 35 млрд рублей.
«Когда шла речь о подготовке празднования юбилея "АвтоВАЗа", проведение какого-то помпезного мероприятия даже не обсуждалось. Была идея восстановить инфраструктуру города. Хотелось сделать нечто подобное тому, что произошло в Сочи в связи с проведением зимних Олимпийских игр, только в своём формате», — сообщил собеседник.
Однако эксперты считают такие растраты необъективными и не несущими экономического прогресса городу.
«По всем жизненным шагам «АвтоВАЗа» мы видим, что это обычное бюджетное учреждение, не рассчитанное на прибыль, но всегда покрываемое бюджетом налогоплательщиков. У нас сейчас два государственных тренда: патриотизм и праздники. И в этом смысле ничего удивительного, что юбилей «АвтоВАЗа» подпадает под оба направления. Причём обоснованность ассигнования совершенно непонятная, к примеру, замена городского транспорта. Почему, если «АвтоВАЗ» дожил до определённого возраста, из бюджета страны решаются проблемы отдельно взятого города», — задаётся вопросом автомобильный обозреватель Сергей Асланян.
Местные власти считают такие меры обоснованными, в связи с тем, что «АвтоВАЗ» снабжает работой огромное количество семей в городе. На деле же на заводе работает лишь 7 % жителей. Кроме того, эксперты задаются вопросом смогут ли почти 50 млрд как-то существенно повлиять на ситуацию в городе, в котором сложилась критическая финансово-экономическая ситуация? В 2009-2011 годах заводу и городу уже выделялись 75 млрд рублей в рамках спасения от банкротства. Однако на ситуацию они никак не повлияли. Завод приносит убытки, которые в 2015 году достигли 74 млрд рублей.
Думаю, не стоит даже говорить о том, как такое празднование отразится на налогоплательщиках. Да и по опыту подобных празднований в других городах можно с уверенностью сказать, что многое будет сделано поверхностно и для отвода глаз.
http://dnovosti.today/ekonomika/yubilej-avtovaza-49-mlrd
Комментариев 6
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.