Что делают на борту, если пассажир умирает: откровения сотрудника авиакомпании

Бывший бортпроводник Emirates Джей Роберт рассказал, как экипаж действует в случае внезапной смерти пассажира. Хотя всех членов экипажа обучают таким ситуациям, сам он столкнулся с этим лишь однажды, ведь такие случаи происходят крайне редко. Согласно исследованию в New England Journal of Medicine, только 0,3% пассажиров, которым потребовалась неотложная медицинская помощь в полете, скончались.
По словам Джея, большинство авиакомпаний следуют рекомендациям Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) о том, что делать, если пассажир считается погибшим. Подтвердить его смерть нельзя без медиков, а они зачастую могут сделать это только после посадки. Поэтому в первую очередь глаза пассажира следует закрыть и поместить его в мешок для трупов (если таковой имеется) или накрыть одеялом до шеи. Тело следует переместить на сиденье подальше от других пассажиров или в другую часть самолета.
По словам Джея, команда «попытается придать мертвому телу хоть какую-то приличную форму», поместив его в пустой проход и используя занавески, одеяла и приглушенный свет, но у них может не быть особого выбора: если самолет заполнен, мертвых пассажиров обычно возвращают на их собственное место.
При этом тело нельзя положить в камбуз, чтобы не заблокировать аварийный выход. Его также нельзя оставлять в проходах на случай экстренной эвакуации или размещать в зоне отдыха экипажа на дальних рейсах.
«Мы переходим от обслуживания к спасению жизней, к похоронам, занимаемся трупами, а затем встречаемся с толпой. Нам приходится думать: "Ладно, нам все равно нужно накормить 300 человек завтраком или ужином, и нам нужно с этим разобраться"», — рассказывает Джей.
В прошлом месяце австралийская пара рассказала о своем «травматическом» опыте, когда они сидели рядом с трупом соседки при перелете из Мельбурна в Доху. Бортпроводники положили ее тело, накрытое одеялами, рядом с мистером Рингом на оставшиеся четыре часа полета. Авиакомпания тогда заявила, что следовала соответствующим инструкциям, и извинилась за «любые неудобства или страдания, которые мог вызвать этот инцидент».
via
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.