Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
Центр стратегических исследований ?Росгосстраха? провел исследование на предмет того, как автомобилисты справляются с неприятностями на дороге. Исследование проводилось в 37 городах РФ, включая все города с численностью населения 500 000 человек и более. В опросе приняли участие 9 тыс. 818 автомобилистов. Результаты оказались достаточно неожиданными: главными врагами автомобилистов выступают отнюдь не сотрудники ГАИ, а нерадивые сотрудники дорожных служб.

Опрос автомобилистов показал, что за прошедший год более 15% автовладельцев попадали в дорожно-транспортные происшествия, а 24% водителей за минувший год требовалась помощь на дороге. Самые ?безаварийными? городами в 2007 году были признаны Тюмень, Белгород и Кострома, чаще всего аварии случались в Ростове-на-Дону, Красноярске и Санкт-Петербурге. Характерно, что в ДТП чаще попадают новые мощные иномарки, тогда как ?нештатные ситуации? на дороге чаще случаются с российскими ?пожилыми? машинами.
Наиболее частая причина проблем с автомобилем в полевых условиях ? отказ электрики (включая невозможность запуска автомобиля на морозе) и повреждения колес. Вот и приходится терпящим бедствие водителям копаться под капотом, стоя на обочине, либо голосовать, уповая на сочувствие мимо проезжающих. К счастью, много еще альтруистов, готовых остановиться и помочь собрату по баранке, иногда совершенно бесплатно. К услугам автоклубов, оказывающих помощь на дороге, особенно в регионах, пока не привыкли обращаться. Да и недешевое это удовольствие: автоклубная карточка стоит около 4 тысяч рублей ? в большинстве центральных регионов половина зарплаты. Хотя эксперты ?Росгосстраха? считают, что в ближайшие годы эта ниша будет активно развиваться и в конце концов мы придем к той клубной системе, которая действует в Европе.
Плохие дороги раздражают большинство опрошенных респондентов и являются еще одной причиной так называемых ?нештатных ситуаций?. Как строятся дороги в регионах ? это отдельная история: воруют и щебень, и бетон, и гравий. В результате порой куски дорожного покрытия выпрыгивают прямо из-под колес, а на рыхлом полотне образуются опасные колеи. В половине регионов дорог вообще нет ? одни грунтовки. Вот, например, в Саратове или Димитровграде убить колеса проще простого: вместо дорог здесь глубокие окаменевшие рытвины ? смесь когда-то положенного асфальта, глины, камней и грязи. Как ?совершенно неудовлетворительное? и ?неудовлетворительное? качество дорог оценили соответственно 28 и 33% автовладельцев, 32% оценили дороги как ?удовлетворительные?, всего 1% ? как ?очень хорошие?.
Более 90% опрошенных автовладельцев считают, что состояние дорог в их городе влияет на уровень аварийности. Самые добросовестные дорожники, судя по опросам, обитают в Белгороде, Кемерово и Липецке ? эти города занимают первые места по оценке качества работы дорожных служб. Здесь соответственно 56%, 47% и 37% автовладельцев считают, что работа дорожных служб находится на ?высоком? или ?очень высоком? уровне. Но в целом у опрошенных автомобилистов сформировалось отрицательное отношение к работе городских дорожных служб, говорят страховщики: ?неудовлетворительной? и ?абсолютно неудовлетворительной? ее считают 17 и 31% соответственно.
Теперь мы знаем, в каких регионах находятся самые мерзкие дороги: это Владивосток, Кострома и Саратов. Доля автомобилистов, считающих, что работа здешних дорожных служб находится на ?низком? или ?очень низком? уровне, составляет 77%, 73% и 73% соответственно. Также особенно недовольны своими дорогами жители Краснодара, Перми, Рязани.
Неожиданным результатом исследования, по признанию страховщиков, стало то, что жители российских городов в целом достаточно высоко оценивают работу сотрудников ГИБДД. ?Удовлетворительной?, ?хорошей? или ?очень хорошей? ее считают почти 70% автовладельцев, что опровергает устоявшееся мнение о том, что работой ГИБДД недовольно подавляющее количество автовладельцев. Эксперты ?Росгосстраха? считают, что классовая ненависть к гаишникам в столице и Питере вызвана тем, что здесь люди богаче и ленивее, поэтому и гаишники наглее. А в регионах, во-первых, сотрудники ГАИ властью пуганые, говорят страховщики, во-вторых, у людей денег меньше, поэтому они готовы отстаивать свои права и сопротивляются дорожному вымогательству.
Впрочем, оценка работы ГИБДД сильно изменяется от города к городу. Самые честные и добрые люди в погонах работают все в том же Белгороде (Белгород, судя по всему, просто рай для автомобилистов), Кемерово и Пензе. А вот самые недобросовестные гаишники служат в Санкт-Петербурге, Саратове и Москве ? автовладельцы больше всего недовольны работой ГИБДД именно в этих регионах. Так, может, просто перестать давать взятки? Ведь, по статистике, именно в этих городах люди чаще всего предлагают взятки стражам закона ? сами признались.
Центр стратегических исследований ?Росгосстраха? провел исследование на предмет того, как автомобилисты справляются с неприятностями на дороге. Исследование проводилось в 37 городах РФ, включая все города с численностью населения 500 000 человек и более. В опросе приняли участие 9 тыс. 818 автомобилистов. Результаты оказались достаточно неожиданными: главными врагами автомобилистов выступают отнюдь не сотрудники ГАИ, а нерадивые сотрудники дорожных служб.

Опрос автомобилистов показал, что за прошедший год более 15% автовладельцев попадали в дорожно-транспортные происшествия, а 24% водителей за минувший год требовалась помощь на дороге. Самые ?безаварийными? городами в 2007 году были признаны Тюмень, Белгород и Кострома, чаще всего аварии случались в Ростове-на-Дону, Красноярске и Санкт-Петербурге. Характерно, что в ДТП чаще попадают новые мощные иномарки, тогда как ?нештатные ситуации? на дороге чаще случаются с российскими ?пожилыми? машинами.
Дорожные службы страшнее гаишников
Наиболее частая причина проблем с автомобилем в полевых условиях ? отказ электрики (включая невозможность запуска автомобиля на морозе) и повреждения колес. Вот и приходится терпящим бедствие водителям копаться под капотом, стоя на обочине, либо голосовать, уповая на сочувствие мимо проезжающих. К счастью, много еще альтруистов, готовых остановиться и помочь собрату по баранке, иногда совершенно бесплатно. К услугам автоклубов, оказывающих помощь на дороге, особенно в регионах, пока не привыкли обращаться. Да и недешевое это удовольствие: автоклубная карточка стоит около 4 тысяч рублей ? в большинстве центральных регионов половина зарплаты. Хотя эксперты ?Росгосстраха? считают, что в ближайшие годы эта ниша будет активно развиваться и в конце концов мы придем к той клубной системе, которая действует в Европе.
В половине регионов дорог вообще нет
Плохие дороги раздражают большинство опрошенных респондентов и являются еще одной причиной так называемых ?нештатных ситуаций?. Как строятся дороги в регионах ? это отдельная история: воруют и щебень, и бетон, и гравий. В результате порой куски дорожного покрытия выпрыгивают прямо из-под колес, а на рыхлом полотне образуются опасные колеи. В половине регионов дорог вообще нет ? одни грунтовки. Вот, например, в Саратове или Димитровграде убить колеса проще простого: вместо дорог здесь глубокие окаменевшие рытвины ? смесь когда-то положенного асфальта, глины, камней и грязи. Как ?совершенно неудовлетворительное? и ?неудовлетворительное? качество дорог оценили соответственно 28 и 33% автовладельцев, 32% оценили дороги как ?удовлетворительные?, всего 1% ? как ?очень хорошие?.
Белгород ? рай для автомобилистов
Более 90% опрошенных автовладельцев считают, что состояние дорог в их городе влияет на уровень аварийности. Самые добросовестные дорожники, судя по опросам, обитают в Белгороде, Кемерово и Липецке ? эти города занимают первые места по оценке качества работы дорожных служб. Здесь соответственно 56%, 47% и 37% автовладельцев считают, что работа дорожных служб находится на ?высоком? или ?очень высоком? уровне. Но в целом у опрошенных автомобилистов сформировалось отрицательное отношение к работе городских дорожных служб, говорят страховщики: ?неудовлетворительной? и ?абсолютно неудовлетворительной? ее считают 17 и 31% соответственно.
Теперь мы знаем, в каких регионах находятся самые мерзкие дороги: это Владивосток, Кострома и Саратов. Доля автомобилистов, считающих, что работа здешних дорожных служб находится на ?низком? или ?очень низком? уровне, составляет 77%, 73% и 73% соответственно. Также особенно недовольны своими дорогами жители Краснодара, Перми, Рязани.
Неожиданным результатом исследования, по признанию страховщиков, стало то, что жители российских городов в целом достаточно высоко оценивают работу сотрудников ГИБДД. ?Удовлетворительной?, ?хорошей? или ?очень хорошей? ее считают почти 70% автовладельцев, что опровергает устоявшееся мнение о том, что работой ГИБДД недовольно подавляющее количество автовладельцев. Эксперты ?Росгосстраха? считают, что классовая ненависть к гаишникам в столице и Питере вызвана тем, что здесь люди богаче и ленивее, поэтому и гаишники наглее. А в регионах, во-первых, сотрудники ГАИ властью пуганые, говорят страховщики, во-вторых, у людей денег меньше, поэтому они готовы отстаивать свои права и сопротивляются дорожному вымогательству.
Впрочем, оценка работы ГИБДД сильно изменяется от города к городу. Самые честные и добрые люди в погонах работают все в том же Белгороде (Белгород, судя по всему, просто рай для автомобилистов), Кемерово и Пензе. А вот самые недобросовестные гаишники служат в Санкт-Петербурге, Саратове и Москве ? автовладельцы больше всего недовольны работой ГИБДД именно в этих регионах. Так, может, просто перестать давать взятки? Ведь, по статистике, именно в этих городах люди чаще всего предлагают взятки стражам закона ? сами признались.
Комментариев 15
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.