Техрегламент таможенного Союза не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей для жителей России.

Неделю назад иные представители ?прессы? в очередной раз начали переливать из пустого в порожнее историю с запретом на ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей на основании Технического регламента таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии.
Всё это слухи, к делу отношения не имеют: некогда существовавший пункт 18, предполагавший запрет на ввоз автомобилей из Японии, был исключён из проекта более полугода назад.
Сейчас ограничения есть только на ввоз автобусов с правосторонним расположением рулевого управления.
Цитата из актуального проекта Технического регламента:
?22. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3 (автобусы ? прим. Drom.ru), у которых вход и выход пассажиров предусмотрены с левой стороны по ходу движения транспортного средства.
В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.?
Ознакомиться с полным актуальным текстом документа может любой желающий на официальном сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Documents/ТР%20КолесныеТС.pdf
----
Что такое ?новый Техрегламент??
Россия, Белоруссия и Казахстан решили создать единое экономическое пространство, такой шаг предполагает выработку и определение общих принципов международной торговли и экспортно-импортной политики. В Казахстане и Белоруссии запрещен ввоз подержанных японских автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. В России же, напротив, на ввоз ?правого руля? нет запрета. От нашей страны требовалось выработать позицию по этому вопросу, которая не противоречила бы интересам стран-партнеров, то есть определиться: будет РФ запрещать ввоз подержанных ?японок? или нет.
История вопроса с техрегламентом
В конце 2010 года начались обсуждения новой версии технического регламента трех стран, в текст проекта в раздел ?Требования безопасности? вкрался пункт номер 18 в следующей формулировке: ?Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.? Такая постановка вопроса ставила крест на возможности официально поставить на учет в ГИБДД вновь ввезенные машины.
Пункт долго не продержался. Активисты движения ?Свобода Выбора?, плотно работающие с Минпромторгом, уже в конце февраля 2011 года добились удаления из проекта технического регламента этого пункта.
На сегодняшний день в проекте нет пунктов, ограничивающих ввоз и эксплуатацию легковых автомобилей с правым рулем в России. Согласительная комиссии, в которую входит ?Свобода Выбора?, решает вопрос по ?правому свету?, он не станет препятствием для выпуска в обращение подержанных японских авто.
Источник:
Drom.ru
Комментариев 35
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.