Ранее предполагалось, что поставщиками новых турбированных моторов могу стать Chery или Dondfeng, но теперь концепция поменялась. У Хавала двигатель почти локализован, выпускается на заводе под Тулой. Да и сам Haval плотно осел в РФ и не слишком опасается возможных санкций. Так что двигатель 1,5 литра от Haval Jolion выгладит сейчас наиболее вероятным кандидатом в моторный отсек Весты.
Дебютной моделью ВАЗа с этим мотором станет, скорее всего, кроссовер на базе Весты (проект HGH). Он активно проходит стадию индустриализации, в сентябре все детали должны быть «заморожены». Уже заказана основная штамповочная оснастка. Первые товарные машины должны появиться в начале 2026 года.
Интересно, что параллельно Haval договаривается с НАМИ о поставках трёхлитрового двигателя GV6Z30 от Танка для Аурусов.
PS: ВАЗ оперативно прислал комментарий, из которого следует: моторы Хавал не появятся в комплектации автомобилей Лада.
PPS: я опросил три источника на ВАЗе и Хавале. Они подтверждают факт интереса ВАЗа к моторам Хавал, хотя и без желания говорить на эту тему.
via
Комментариев 1
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.