Конец легенды: стоящий на краю пропасти Apple планирует сделать шаг вперед
Компания Apple собирается начать выпуск бюджетных iPhone – утверждают ведущие аналитики мира. При Джобсе такого не было. Что ждет гиганта завтра?
Многие эксперты даже одобряют этот шаг и видят безоблачное будущее для нынешнего лидера рынка, судорожно пытающегося удержать позиции под напором конкурентов из Южной Кореи. Не уверены. В любом случае это будет уже не тот Apple. Компания – законодатель мод, компания, сумевшая не завоевать рынок, а создать его «под себя», компания, вера в которую превратилась в своеобразную религию для миллионов, становится «одной из многих».
Все, о чем говорил Стив Джобс, чему он учил, что создавал на протяжении полутора десятков лет будет перечеркнуто появлением «бюджетного iPhone». Какое «думай иначе»? Какое «изменить мир»? Похоже, не осталось в Apple людей, способных менять мир. И Apple готова прогнуться под этот мир сама.
Не менее половины ценности продуктов Apple – в их элитарности. Обладание iPhone, MacBook, iPad, даже несмотря на их широкую распространенность – признак принадлежности к клубу избранных, «не таких как все». Но как только появятся «дешевые iPhone с пластиковым корпусом» (даже люди с не очень богатым воображением могут представить, как морщатся, читая эту фразу, владельцы «настоящих» iPhone) элитарность рассыплется. Что за радость обладать таким же телефоном, как и десятки миллионов китайских колхозников (а именно рынок Китая считается приоритетным для «новинки»)?
Значительная часть «эппломанов» покупали продукцию компании «потому что iPhone». Или «потому что MacBook». Больше не будут. Потому что уже будет немодно. Будет ширпотреб. Культ будет развенчан, причем компания это сделает своими руками. Позиционирование, имидж, на создание которых ушли миллиарды долларов и многие годы просто сдадут в утиль.
Запас прочности у Apple оказался минимальным. Без Стива Джобса компания протянула полтора года. И даже меньше – за прошлый год акции компании подешевели на четверть! А «новинку» - iPhone 5 – потребители встретили с холодком. Да, как и раньше люди делали миллионы предзаказов, устраивали давки в магазинах. Но все по той же причине – «потому что iPhone». Но энтузиазм иссякал прямо пропорционально количеству новых идей у разработчиков. Многие владельцы iPhone 4s, ранее обновлявшие смартфон после каждой новой презентации, так и не стали приобретать новую модель.
Раньше Apple конкурировал только сам с собой – каждая новая модель их продуктов состязалась с предыдущей и побеждала. Теперь Apple конкурирует с Samsung. И, откровенно говоря, проигрывает: если в конце 2011 года на долю Apple приходилось 23% мировых поставок смартфонов, то в 3-м квартале 2012 года - 14,6%. В то же время доля Samsung выросла с 8,8% в 3-м квартале 2010 года до 31,3% в 3-м квартале 2012 года.
С выпуском «дешевого iPhone» Apple вступает в конкуренцию с китайскими производителями, выпускающими, кстати, эти самые «дешевые iPhone» уже не один год. А у китайцев, да еще на их территории, еще никто не выигрывал…
Выпуская «бюджетный iPhone», Apple теряет свое лицо. Становится ширпотребом. Балансируя нынче на краю пропасти, компания планирует сделать шаг вперед. Свалиться с вершины (на которой компания еще худо-бедно балансирует) и стремительно покатиться вниз…
При Джобсе такого не было.
Вам нужен «бюджетный iPhone»?
источник
Комментариев 17
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.