В Европе вводят новые правила ремонта смартфонов – закон называют отменой «цифрового рабства»

Считается, что больше всех пострадает от введения новых правил именно Apple
Представьте себе, что вы купили новый смартфон или планшет по сходной цене. Устройство кажется надёжным и предлагает неплохой экран, быстрый процессор и отличную начинку. Немного настораживает бренд, но с виду техника ничем не отличается от более дорогих аналогов. Целый год гаджет радует вас сочными цветами и отличным функционалом, но сразу же после истечения гарантии ломается. Вы относите устройство в ремонт, но там вам сообщают, что мелкий производитель из Китая давно ушёл с российского рынка, а запасных частей для вашего планшета давно нет в продаже.
Можно попытаться заказать по интернету, но в этом случае придётся долго ждать. Не факт, что комплектующие есть даже в Китае, а в итоге казавшаяся вам удачной покупка превращается в полное разочарование. К сожалению, на российском рынке такое случается, а потребители плохо защищены от действий производителей. Похоже, в Европе решили очистить рынок от тех, кто не способен гарантировать качество своей продукции, а также не готов поставлять запчасти даже после истечения гарантии.
Напомним, в конце апреля Европейский союз вводит новые стандарты для компаний, производящих бытовую технику и электронику. Согласно новым правилам, компании обяжут предоставлять минимальную двухлетнюю гарантию на смартфоны, телевизоры, стиральные машины и пылесосы (и другую бытовую технику). Это значит, что теперь нельзя будет обойтись гарантией сроком на 1 год, а это дополнительная защита для потребителей. Предполагается, что такой шаг сделает электронные товары немного дороже, но в целом не окажет критичного влияния на цены в европейского рознице. Но если с гарантией всё просто, то дополнительные требования меняют правила игры и первоначально вызвали у крупных производителей техники массу вопросов. Согласно правилам, если в течение 2 лет ваш смартфон выйдет из строя и будет отремонтирован по гарантии, то срок этой самой гарантии вам продлят ещё на 1 год. И это вне зависимости от того, сколько времени оставалось до конечной даты.
Мало того, если ремонт окажется сложным, а запасных частей в магазине не будет, то сервисный центр обязан предоставить вам устройство с аналогичными характеристиками. В случае, если ремонт невозможен, то потребитель вправе получить такое же восстановленное устройство взамен. Также на полученную технику будет действовать дополнительная гарантия сроком 1 год, что позволит защитить потенциальных покупателей от некачественной восстановленной электроники. Если тот или иной производитель и дальше планирует работать на европейском рынке, то придётся соблюдать новые требования. Ну а в выигрыше останутся потребители, защищённость которых станет намного выше. После того как гарантия на товар завершится, производитель не сможет забыть и своих обязанностях и пытаться навязывать покупателям новинки. Новый закон обязывает оказывать ремонтные услуги ещё несколько лет, а всем производителям запретят использовать аппаратные или программные барьеры для самостоятельного ремонта. Покупатель сам вправе выбирать, обращаться ли ему в официальный сервис, а особый акцент делается на возможности использования совместимых и 3D-печатных запчастей независимыми мастерскими. Проще говоря, Apple больше не сможет блокировать установку запчастей, которые были куплены в Китае.
Потребитель также волен менять сервис по своему желанию. Например, даже если первоначально ремонт был осуществлён независимым мастером, то официальный сервис не вправе отказывать в предоставлении услуги. Всех участников рынка обяжут указывать примерные цены на свои услуги, а нарушающих правила будут наказывать. По словам одного из авторов закона в Европарламенте право потребителей на ремонт теперь становится реальностью. Рене Репаси заявил, что уже в мае 2024 ремонт станет проще и дешевле, что является значительным достижением в борьбе с изменением климата. Новое законодательство продлевает срок действия гарантийных обязательств на 12 месяцев при выборе ремонта, обеспечивает лучший доступ к запасным частям и гарантирует более простой, дешёвый и быстрый ремонт. Законодательство будет принято после официального утверждения Советом, а директива начнёт действовать через 20 дней после её публикации.
Как уже было сказано, первой под удар попадёт Apple, жёсткая политика которой приводит к значительным электронным выбросам. Американская компания ввела массу ограничений, но все или большая часть из них не вписывается в действующее законодательство ЕС. Большая часть независимых экспертов поддержала закон, называя его спасением из электронного рабства. В данном случае не так важно, что всё это преподносится под эгидой заботы об окружающей среде. Эксперты признают, что количество электронных отходов растёт пугающими темпами, ну а новый закон позволит снизить выбросы и считается крайне дружелюбным для конечного потребителя. При этом европейская группа «Право на ремонт» заявляет, что нужно выработать аналогичные правила и другие типы товаров. Это повысит качество, будет полезно с точки зрения экологии и увеличит жизненный цикл пользования бытовыми приборами и техникой. Ну и новое законодательство хорошо тем, что ремонтные мастерские больше не смогут накручивать конечную стоимость своих услуг. Потребитель будет получать полную информацию о цене заранее, а сервис-центр обязан уложиться в указанные рамки. Как вы сами понимаете, в России пока подобные правила не введены, но не исключено, что со временем опыт Европы будет перенесён на отечественный рынок.
via
Комментариев 2
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.