В 1830-e годы пейзаж стал господствующим жанром американской живописи. Томас Коул (1801?1848) писал девственную природу севера (шт. Нью-Йорк). Он утверждал, что обветренные горы и яркий осенний лес ? более подходящие сюжеты для американских художников, чем живописные европейские руины. Коул написал также несколько пейзажей, проникнутых этико-религиозным смыслом; среди них четыре больших картины Жизненный путь (1842, Вашингтон, Национальная галерея) ? аллегорические композиции, на которых изображена спускающаяся по реке лодка, в которой сидит мальчик, затем юноша, затем мужчина и наконец старик. Многие пейзажисты последовали примеру Коула и изображали в своих работах виды американской природы; их часто объединяют в одну группу под названием ?школа реки Гудзон? (что не соответствует действительности, так как они работали по всей стране и писали в разной стилистике).
Комментариев 7
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.