Музей «Подводная лодка» (93 фото)
Мне, как человеку, выросшему вдали от морей, никогда ранее не приходилось видеть подводных лодок. А уж побывать внутри, этого глубоководного корабля, даже и не мечталось!

Подлодка Б-396 проекта 641 Б, под названием «Новосибирский комсомолец», была заложена в 1979 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.
Подлодка несла службу с 1980 по 1998 года в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях.
В 2000 году подлодка была доставлена буксиром в Северодвинск, а в апреле 2001 — отправлена в цех на переоборудование.
Внутренняя обстановка подводной лодки претерпела минимальные изменения, после чего в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея.

Ширина — 8,6 м.
Осадка — 5,9 м.
Экипаж — 78 человек
Глубина погружения — 300 м
Автономность — 80 суток
Количество торпед — 24
Дальность — 15000 миль
Скорость хода — надводная: 13,5 / подводная: 16 узлов (шифр «Сом», по классификации NATO – «Tango class»), относится к лодкам 2-го поколения отечественного судостроения.
Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.

Рядом с подводной лодкой на набережной выставлены также военный самолет-амфибия и катер.


В нашей группе преобладали мужчины всех возрастов. Двое, как оказалось, бывшие подводники.
Экскурсовод – настоящий адмирал, судя по выправке. Интересно было всем. Час пролетел. Все ходили с открытым ртом.

Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств, доступны для осмотра.
В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости.
Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.

Сюрреализм технических штучек, очень живописно!



Экскурсия одна из самых интересных, на которых мне удалось побывать. Очень рекомендую, особенно если в семье есть мальчики. Все можно потрогать, посидеть в штурманском кресле, попрыгать через люк, позвонить в рынду.

Кстати! Что такое рында знаете? Уверены?


Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций. Желающие могут задраить люки.

Отдельная каюта капитана, обстановка строгая, никаких излишеств.



Каюты офицеров.



Изолятор (медицинский) и гальюн.


Третий отсек — центральный пост управления.
В отсеке две палубы. На верхней — центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и радиолокационной рубками.

Капитанская рубка с разнообразными навигационными устройствами.






Радиорубка слева и камбуз справа.


Камбуз маловат. Коку не позавидуешь. В такой тесноте приготовить завтрак, обед, ужин на 78 человек. Ежедневно, на протяжении нескольких месяцев!

Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный.







Шестой отсек — электромоторный.
В отсеке электродвигатель правого борта и обслуживающие системы.

Да что там дети.

Седьмой отсек — кормовой, жилой.


Но возможность все-таки есть, хоть и виртуальная.

Спальные места матросов.


Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.


Подлодка Б-396 проекта 641 Б, под названием «Новосибирский комсомолец», была заложена в 1979 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.
Подлодка несла службу с 1980 по 1998 года в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях.
В 2000 году подлодка была доставлена буксиром в Северодвинск, а в апреле 2001 — отправлена в цех на переоборудование.
Внутренняя обстановка подводной лодки претерпела минимальные изменения, после чего в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея.

Ширина — 8,6 м.
Осадка — 5,9 м.
Экипаж — 78 человек
Глубина погружения — 300 м
Автономность — 80 суток
Количество торпед — 24
Дальность — 15000 миль
Скорость хода — надводная: 13,5 / подводная: 16 узлов (шифр «Сом», по классификации NATO – «Tango class»), относится к лодкам 2-го поколения отечественного судостроения.
Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.

Рядом с подводной лодкой на набережной выставлены также военный самолет-амфибия и катер.


В нашей группе преобладали мужчины всех возрастов. Двое, как оказалось, бывшие подводники.
Экскурсовод – настоящий адмирал, судя по выправке. Интересно было всем. Час пролетел. Все ходили с открытым ртом.

Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств, доступны для осмотра.
В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости.
Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.

Сюрреализм технических штучек, очень живописно!



Экскурсия одна из самых интересных, на которых мне удалось побывать. Очень рекомендую, особенно если в семье есть мальчики. Все можно потрогать, посидеть в штурманском кресле, попрыгать через люк, позвонить в рынду.

Кстати! Что такое рында знаете? Уверены?


Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций. Желающие могут задраить люки.

Отдельная каюта капитана, обстановка строгая, никаких излишеств.



Каюты офицеров.



Изолятор (медицинский) и гальюн.


Третий отсек — центральный пост управления.
В отсеке две палубы. На верхней — центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и радиолокационной рубками.

Капитанская рубка с разнообразными навигационными устройствами.






Радиорубка слева и камбуз справа.


Камбуз маловат. Коку не позавидуешь. В такой тесноте приготовить завтрак, обед, ужин на 78 человек. Ежедневно, на протяжении нескольких месяцев!

Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный.







Шестой отсек — электромоторный.
В отсеке электродвигатель правого борта и обслуживающие системы.

Да что там дети.

Седьмой отсек — кормовой, жилой.


Но возможность все-таки есть, хоть и виртуальная.

Спальные места матросов.


Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.