Авианосец-музей USS Midway
Каждому хорошему городу свойственны свои ассоциации или, если хотите, стереотипы. Например, Париж все ассоциируют с Эйфелевой башней, а Торонто — с CN-Tower, у Сиэтла тоже есть башня. Без башен у нас Лос-Анджелес — со знаком Голливуд, Детройт — с заброшенными домами. В общем, вы поняли. Так вот у Сан-Диего есть как минимум две визитных карточки: это всемирно известный зоопарк и пришвартованный на городской набережной… авианосец.

Фотографии и текст Антона Белоусова
Планируя день в Сан-Диего, я рассчитывал зайти на USS Midway не более чем на пару часов и еще походить по городу, но когда мне дали карту с 11 палубами (!) быстро стало ясно что исследовать авианосец — это занятие на целый день.
Постройка «USS Midway» (C-41) началась в разгар Второй Мировой войны, в 1943 году и он был введен в строй всего через 8 дней после ее окончания.
На тот момент это был самый большой военный корабль в мире, и первый военный корабль, который не мог пройти через Панамский канал.
Даже назван Мидуэй был в честь одного из самых решающих сражений на Тихоокеанском фронте — битву за одноименный атолл, в которой, к слову, США потеряли один свой авианосец, а Япония — аж четыре. За 4 дня сражения с обеих сторон тогда погибло 3,500 человек, причем соотношение потерь было 9:1 в пользу США).

И хоть на Вторую Мировую USS Midway не поспел, тем ни менее, за 47 лет своей службы (кстати, рекорд для военного корабля) он успел поучаствовать и в войне в Корее и во Вьетнаме и даже в Ираке, пока не был списан в 1997 году.
С тех пор он стоит на приколе в центре Сан-Диего в Калифорнии, а на его борту открыт музей.

С более чем 1 млн. посетителей в год это самый посещаемый военно-морской музей в США.

В его экспозиции можно увидеть различные типы самолетов и вертолетов, используемых на “USS Midway” за почти полвека его службы.

Особенно вызывают восторг те из них, которые выстроены на лётной палубе.

USS Midway — первый авианосец с бронированной лётной палубой. Идея в том, что она, по сути, являясь крышей, должна защищать внутренности корабля от ракетных и бомбовых ударов.

Первый в истории самолет дальней радиолокационной разведки морского базирования — E-2 Hawkeye, разработанный в первой половине 1960-х.

Мой фантом стрелою белой на распластанном крыле с ревом набирает высоту…




Самолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EA-6B Prowler имел экипаж из 4-х человек: один пилот и 3 электронных инженера.

Он легко узнается по асимметричной заправочной приёмной штанге, смещенной вправо от пилота для лучшего обзора.

Это был первый самолет, способный использовать противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, которые сегодня активно используются в войне в Украине. Позже под них переоснастили F-4 и F-16.
AIM-9 Sidewinder — еще один музейный экспонат «современного западного вооружения» (выпускается с 1956 года на минуточку), переданного Украине. Эту ракету долго пытались приспособить под советские самолеты в рамках проекта «FrankenSAM», но в итоге переделали в тип земля-воздух.

Помимо самолетов здесь также есть несколько вертолетов.

Морской рыцарь использовался для перемещения грузов и персонала между кораблями в море.

UH-1 Huey Gunship:

Еще здесь волонтеры из числа ветеранов расскажут как пилоты ориентируются заходя на посадку и как сам авианосец разгоняется до 22 узлов в любую погоду, чтобы создать необходимый встречный поток воздуха.

Система несколько раз обновлялась в течение полувековой службы авианосца, но сама идея менялась мало — по сути, это такой оптический уровень, состоящий из двух разнесенных частей, как в оружейном прицеле. Если пилот может оптические совместить две части, то угол захода в пределах нормы.

Самой угловой лётной палубой шириной 73 метра авианосец обзавелся только после модификаций с 1957 по 1970 года — перед войной во Вьетнаме. Изначально же палуба была прямая и всего 41м в ширину.
На момент ввода в эксплуатацию на борту Мидуэя могло находиться 42 самолета. После всех модификаций его вместительность была более чем удвоена, до 100 (137 теоретический максимум с учетом всех ангаров и мест на летной палубе).

Как полагается, авианосец никогда не ходил в одиночные плавания, а, будучи флагманом, шел во главе авиа несущей группы, как минимум с несколькими кораблями снабжения и прикрытия.

За исключением огромной палубы, находясь на которой совершенно забываешь что стоишь на корабле, по своим параметрам этот авианосец середины XX века во многом похож на современный круизный лайнер:

Фотографии и текст Антона Белоусова
Планируя день в Сан-Диего, я рассчитывал зайти на USS Midway не более чем на пару часов и еще походить по городу, но когда мне дали карту с 11 палубами (!) быстро стало ясно что исследовать авианосец — это занятие на целый день.
Постройка «USS Midway» (C-41) началась в разгар Второй Мировой войны, в 1943 году и он был введен в строй всего через 8 дней после ее окончания.
На тот момент это был самый большой военный корабль в мире, и первый военный корабль, который не мог пройти через Панамский канал.
Даже назван Мидуэй был в честь одного из самых решающих сражений на Тихоокеанском фронте — битву за одноименный атолл, в которой, к слову, США потеряли один свой авианосец, а Япония — аж четыре. За 4 дня сражения с обеих сторон тогда погибло 3,500 человек, причем соотношение потерь было 9:1 в пользу США).

И хоть на Вторую Мировую USS Midway не поспел, тем ни менее, за 47 лет своей службы (кстати, рекорд для военного корабля) он успел поучаствовать и в войне в Корее и во Вьетнаме и даже в Ираке, пока не был списан в 1997 году.
С тех пор он стоит на приколе в центре Сан-Диего в Калифорнии, а на его борту открыт музей.

С более чем 1 млн. посетителей в год это самый посещаемый военно-морской музей в США.

В его экспозиции можно увидеть различные типы самолетов и вертолетов, используемых на “USS Midway” за почти полвека его службы.

Особенно вызывают восторг те из них, которые выстроены на лётной палубе.

USS Midway — первый авианосец с бронированной лётной палубой. Идея в том, что она, по сути, являясь крышей, должна защищать внутренности корабля от ракетных и бомбовых ударов.

Первый в истории самолет дальней радиолокационной разведки морского базирования — E-2 Hawkeye, разработанный в первой половине 1960-х.

Мой фантом стрелою белой на распластанном крыле с ревом набирает высоту…




Самолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EA-6B Prowler имел экипаж из 4-х человек: один пилот и 3 электронных инженера.

Он легко узнается по асимметричной заправочной приёмной штанге, смещенной вправо от пилота для лучшего обзора.

Это был первый самолет, способный использовать противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, которые сегодня активно используются в войне в Украине. Позже под них переоснастили F-4 и F-16.
AIM-9 Sidewinder — еще один музейный экспонат «современного западного вооружения» (выпускается с 1956 года на минуточку), переданного Украине. Эту ракету долго пытались приспособить под советские самолеты в рамках проекта «FrankenSAM», но в итоге переделали в тип земля-воздух.

Помимо самолетов здесь также есть несколько вертолетов.

Морской рыцарь использовался для перемещения грузов и персонала между кораблями в море.

UH-1 Huey Gunship:

Еще здесь волонтеры из числа ветеранов расскажут как пилоты ориентируются заходя на посадку и как сам авианосец разгоняется до 22 узлов в любую погоду, чтобы создать необходимый встречный поток воздуха.

Система несколько раз обновлялась в течение полувековой службы авианосца, но сама идея менялась мало — по сути, это такой оптический уровень, состоящий из двух разнесенных частей, как в оружейном прицеле. Если пилот может оптические совместить две части, то угол захода в пределах нормы.

Самой угловой лётной палубой шириной 73 метра авианосец обзавелся только после модификаций с 1957 по 1970 года — перед войной во Вьетнаме. Изначально же палуба была прямая и всего 41м в ширину.
На момент ввода в эксплуатацию на борту Мидуэя могло находиться 42 самолета. После всех модификаций его вместительность была более чем удвоена, до 100 (137 теоретический максимум с учетом всех ангаров и мест на летной палубе).

Как полагается, авианосец никогда не ходил в одиночные плавания, а, будучи флагманом, шел во главе авиа несущей группы, как минимум с несколькими кораблями снабжения и прикрытия.

За исключением огромной палубы, находясь на которой совершенно забываешь что стоишь на корабле, по своим параметрам этот авианосец середины XX века во многом похож на современный круизный лайнер:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.