Группа Диалог - Анталогия

Краткая история
Арт-рок-группа (Николаев, Донецк).
Группа появилась на свет в Николаеве (Украина) в 1974. Ее основатели Ким Брейтбург (клавишные, гитара, вокал), Виктор ?Клим? Литвиненко (гитара) и Анатолий Дейнега (барабаны) впервые встретились еще в 1969 в безвестном школьном ансамбле, который играл на вечерах стандартный англоязычный репертуар. Два года спустя группа естественным образом распалась в связи с окончанием школы ее участниками. Однако в 1974 Брейтбург (к тому времени изгнанный за пристрастие к року из музыкального училища, где он учился на отделениях теории музыки и композиции), Литвиненко и Дейнега, к которым присоединился новый басист Виктор ?Вица? Радиевский, нашли приют под крышей студенческого клуба местного Кораблестроительного института. В этот период Брейтбург уже начал сочинять сам, хотя основу репертуара группы, получившей имя ?ГАУДЕАМУС?, по-прежнему составляли кавер-версии западных хитов. В 1975 ?ГАУДЕАМУС? и выступил в Лениграде с собственной интерпретацией рок-оперы Jesus Christ Superstar. В том же 1975 группа, под новой вывеской ?БАЙКОНУР?, устроилась на работу в Джезказганскую филармонию. В ее рядах появился Сергей Васильченко (флейта, клавишные, вокал). На следующий год их занесло в Новосибирск, где филармония переименовала их в ?ГУЛЛИВЕР?. В 1976 их состав усилил еще один музыкант из Николаева, гитарист Михаил Пирогов из группы ?ГАРМОНИЯ?. Дейнега в том же году ушел, и за барабанами сменилось несколько человек. В 1977 они вернулись в Николаев, снова стали ?ГАУДЕАМУСОМ?, хотя пару месяцев числились в местной филармонии как ?ПОЮЩИЕ ЮНГИ?. Помимо того у них то появлялась, то исчезала медная группа.
В 1978 переживавшую трудные времена группу нашел представитель Донецкой филармонии, предложивший музыкантам работу и относительную творческую свободу. Тогда же они в последний раз сменили имя, раз и навсегда став ?ДИАЛОГОМ?. В группу вернулся Дейнега, появилась секция духовых в составе: Юрий Ларин (труба), Александр Пирожков (саксофон) и Владимир Бесьянов (тромбон). Они играли арт-рок и фьюжн, собственный репертуар и официоз, в том же 1978 стали лауреатами II Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Запорожье, своими силами поставили музыкальный спектакль ?Слово об Игоревом походе? (по мотивам знаменитого памятника русской словесности), с которым год разъезжали по стране; в 1979 к ним на некоторое время присоединилась певица Анна Салмина (позднее ?СИНЯЯ ПТИЦА?).
В марте 1980 группа ?ДИАЛОГ? приняла участие в фестивале ?Весенние ритмы? в Тбилиси, где показала первое из своих масштабных музыкальных полотен ? сюиту ?Под одним небом? на стихи Семена Кирсанова. Она имела успех и ?ДИАЛОГ? занял третье место, а Брейтбург был отмечен как лучший вокалист ? и вполне заслуженно. В том же году ?ДИАЛОГ? выступил в менее революционном, но по тем временам, весьма престижном песенном фестивале в Сочи, где опять-таки стал лауреатом. К концу 1980 ?ДИАЛОГ? покинул Пирогов, следом исчезли все духовики, однако тут же появились гитарист Юрий Никифоров и певец Владимир Ларченко.
Успех в Тбилиси и олимпийская оттепель начала 80-х годов позволили ?ДИАЛОГУ? отказаться от формального эстрадного репертуара и целиком переключиться на собственное творчество. В 1982 они поставили очередной opus magnum Брейтбурга, сюиту ?Я ? человек? (на стихи известного литовского поэта Юстинаса Марцинкявичуса). В музыкальном отношении она во многом перекликалась с арт-роковыми опусами GENESIS и YES, хотя Брейтбург, безусловно, обладал достаточно самобытным мелодическим даром, а исключительно эффектное и органично вошедшее в структуру концерта-спектакля лайт-шоу до сих пор не имеет аналогов. Концерты группы, как правило, состояли из двух отделений: в первом слушателям предлагалась очередная сюита, во втором ? песенная программа, демонстрирующая свой талант сочинять короткие, мелодически выразительные номера, в которых уживались элементы рок-н-ролла, реггей, новой волны и других направлений. К явным достоинствам ?ДИАЛОГА? следует отнести и их деликатное обращение с поэзией С. Кирсанова, А. Тарковского, В. Шефнера, Ю. Левитанского и т. д., которая в этом песенном обличье не теряла своего смысла и органично вписывалась в мелодический контекст.
В 1982 Ларченко ушел и организовал собственную группу ?ПЛАНЕТЫ?. Его место занял Николай Шевченко (клавишные, вокал) из симферопольской арт-роковой группы ?ИНТЕРВЬЮ?. В 1984 появляется сюита ?Раздели со мной?, в 1986 ?Однажды завтра? (вновь на стихи Кирсанова). Помимо этого в середине 80-х годов группа записала серию довольно интересных магнитофонных альбомов ? ?Квадратный человек? (1983), ?Просто? (1984), ?Детектив? (1986).
В декабре 1986 ?ДИАЛОГ? удачно выступил на ?Рок-панораме? в Москве, а весной 1987 представлял звукозаписывающую индустрию СССР на фестивале MIDEM в Каннах, где получил хорошую прессу и ряд приглашений от организаторов концертов и фестивалей. Следующие четыре года ?ДИАЛОГ? провел за границей: группа выступила в общей сложности в двадцати трех странах. Вместе с тем бум рок-н-ролла в самом СССР вывел на первые строки хит-парадов новое поколение звезд, которое принесло с собой иную шкалу ценностей. На этом фоне ?ДИАЛОГ?, в поисках успеха обращавшийся то к хэви-метал, то к банальному, хотя и безупречно звучавшему поп-року, оказался неактуален.
Группу покинули Васильченко, Никифоров и Шевченко, их места заняли два музыканта из таллинского ?РАДАРА?: Тоомас Ванем (гитара) и Андрей Долгих (клавишные). Одна за другой вышли три пластинки группы, но они прошли почти незамеченными. В той или иной форме ?ДИАЛОГ? существовал до начала 90-х годов. С 1992 года Брейтбург занимается студийной работой, в частности, продюсирует своего николаевского земляка Валерия Меладзе.
Комментариев 1
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.