Секреты цирка Дю Солей
Про знаменитый цирк Дю Солей (фр. Цирк Солнца) говорят, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. Он насчитывает более 4000 человек, работающих в разных группах, что позволяет компании давать представления в нескольких точках мира одновременно.

Фотографии и текст Ирины Василевицкой
В Москву опять приехал Цирк дю Солей. Молодцы ребята, не боятся организационных трудностей. Сходив на репетицию и на шоу, я столько всего узнала, что теперь уважаю их ещё больше.

Шоу называется Dralion. Сделано как и все дюсолеевские программы очень красочно и качественно.

Все декорации и костюмы умещаются в двадцати пяти здоровенных контейнерах. Чтобы их перевести не хватит даже двух Боинг 747.

Общий вес всего «шоу» — 166 тонн. Естественно, чтобы управляться со 166-ю тоннами, пары человек будет недостаточно. Поэтому с творческой бригадой гастролируют 25 технических специалистов. Но и их будет крайне мало, чтобы за пару дней развернуть декорации, поэтому по прибытию в новый город к ним присоединяются 80-100 местных умельцев. Пока все монтируется, у артистов есть 1-2 дня выходных.

Обычная сцена Дворца спорта циркачей не устроит. Им подавай особую с люками, магнитными панелями и лифтом, способным поднимать больше 450 кг. Пока артисты знакомились с Красной площадью и искали златую цепь с дубом в Пушкинском музее, технический персонал собирал им место работы.

Основная стена весит 11 тонн со всем установленным на ней оборудованием. Вот бы такие штуки ставить в спортивных залах школ, вместо скучных турников. Как раз 15 на 8 метров, по габаритам вполне подходит. Для ее монтажа нужны 7 лебедок мощностью 12 тонн.

У стены много разных предназначений. Во-первых, она красивая. Во-вторых, на ней крепится куча осветительного и прочего оборудования. Ещё она отделяет сцену от закулисья, и с нее падают люди.

Люди падают не потому, что она скользкая, а потому что это часть шоу. В нижней части полета установлен специальный батут. Во время репетиции кому-то было скучно и они решили выяснить что будет, если на батут положить ещё и маты.
На самом представлении эти маты мною замечены не были. Зато были замечены яркие световые эффекты, волшебная музыка и захватывающие трюки.

Некоторые номера не требуют суперсложных и тяжелых приспособлений. Достаточно простого, известного всем с детства реквизита.

Вот боксеры, к примеру, прыгают на скакалке каждую тренировку, а так вряд ли сумеют.

Мало отрепетировать трюки. Во время шоу обязательно должен за всем кто-то следить и всеми руководить. Такая важная должность называется стейдж-менеджер. В шоу Dralion таких три: один старший и два рядовых.
Стейдж-менеджер:

На монитор выводится картинка с трех камер: фронтальная, «орлиный взор» точно над сценой и вид на мостик под крышей.
О круглой штуке вверху тоже можно долго рассказывать. Чего стоит только название — Суперферма. Весит она 12 500 килограммов и состоит из трех алюминиевых ободов. Первый — помост для исполнителей и технического персонала, второй — подвес для всякого оборудования, а третий может опускаться и подниматься, забирая с собой под крышу артистов:

Недавно моя подруга пришла с концерта Depeche Mode. «Представляешь, они все поют вживую» — удивленно сообщила она. Эх, не привык отечественный зритель к честному отношению. Разве у классного шоу может быть иначе. Так и тут — все вживую. Видите установки за сценой?

Честным быть не только правильно, но и удобно. Так артисты не зависят от «фанеры», и могут работать спокойнее, а уж стейдж-менеджеры и их ответственные за звук коллеги проследят, чтобы все было в нужном ритме.

Дралион озвучивают 6 музыкантов и 2 вокалиста. Хосе Ануар Перез Кури — это не только всего лишь один человек, но и обладатель очень крутого фальцета. На фотографии ниже он слева:

Если вы так же, как и я пару дней назад, не знали этого слова, то поясню: если кажется, что крутая оперная певица исполняет сложную партию на высоких нотах, но перед вами стоит все-таки мужик, то это есть фальцет.
Увидев какие чудеса эквилибристики вытворяет гимнастка на тонком шесте, имхо, любой дядька сможет фальцетом заорать.

Конечно же в шоу задействовано куча освещения. А точнее 72 управляемых проектора и ещё 122 осветительных прибора.
Техник по свету Джессика увлеченно рассказывает о важности своей работы:

Во время шоу весь свет запрограммирован и настроен, но Джессика все равно должна быть начеку. Чека всего три. Один — вот этот пульт перед сценой. А для того, чтобы увидеть два других, придется задрать голову:

Потому что находятся они справа и слева от фермы на самом потолке. Шоу для зрителей начинается не тогда, когда в зал выходят клоуны, а когда юная хрупкая девушка забирается по веревочной лестнице на такую верхотуру.

Классно подобранное освещение — один из главных поводов ходить на Cirque du Soleil. Рекомендую всем творческим личностям для вдохновения.



В команде актеров 54 исполнителя из 14 стран. Всех их надо расселить, накормить, организовать их работу и досуг.

За тем, чтобы все были здоровы физически и морально следит их личный терапевт Колин. Всех работников я пыталась заснять на рабочем месте при исполнении их служебного долга. Для наглядной иллюстрации Катя согласилась изобразить служебный долг терапевта:

Я следила за Катиным выражением лица и ей завидовала. По-доброму завидовала. Настолько по-доброму, что фотосессия затянулась минут на десять. Просто фотографу, якобы, никак не удавалось найти нужный ракурс.

Представляете, как непросто такое шоу организовать. Конечно же есть один главный человек, который руководит всеми процессами. И сейчас мы идем к нему.

Уж не знаю, что вы там подумали, но этого человека, а точнее эту прекрасную девушку зовут Клэр. Как и подобает правильному начальнику, она не сидит в своем кабинете, являющемся по-совместительству гримеркой известного советского певца, а находится в самом центре рабочего процесса.

Лично я стараюсь на такие шоу взять места поближе к сцене. Хочу рассмотреть красотищу в деталях.


Посмотрите на этих прекрасных львов с головой дракона. А на их милые рожи. Разве они не прекрасны!

Они ещё очень круто дрессированы. Умеют ходить на шариках, которые катятся по качельке. Я не драконолев, я хомосапиенс, но такими сложносочиненными умениями, к сожалению, не обладаю. Половина всех артистов из Китая (демография тут не причем, шоу ведь по восточным мотивам придумано).

Вот эта девушка хоть и представлена в Dralion как Маленький Будда...

…по паспорту на самом деле — Марина Воробьева. В шоу ее можно увидеть не только с песочными часами в руках, но и ловко порхающей на несколько метров вверх-вниз по стене из алюминия. Вот она на фото слева, пойманная моим объективом стремительно летящей вниз к батуту. Или вверх. Теперь уже и не разобрать:

А на следующем фото жонглер Владимир Пестов. Кстати, вовсе не его умение жонглировать привели меня в дикий восторг:


Очень трудно подобрать слова, чтобы описать пластику его движений. Кажется, будто он гуттаперчевый, а его руки и ноги повторяют движения морских волн. Простите, не смогла передать это в фотографии, так что вам придется поверить мне на слово или самим сходить на шоу и лично убедиться.

Цирк пробудет у нас всю неделю включая воскресенье, а потом уедет в Минск.

Фотографии и текст Ирины Василевицкой
В Москву опять приехал Цирк дю Солей. Молодцы ребята, не боятся организационных трудностей. Сходив на репетицию и на шоу, я столько всего узнала, что теперь уважаю их ещё больше.

Шоу называется Dralion. Сделано как и все дюсолеевские программы очень красочно и качественно.

Все декорации и костюмы умещаются в двадцати пяти здоровенных контейнерах. Чтобы их перевести не хватит даже двух Боинг 747.

Общий вес всего «шоу» — 166 тонн. Естественно, чтобы управляться со 166-ю тоннами, пары человек будет недостаточно. Поэтому с творческой бригадой гастролируют 25 технических специалистов. Но и их будет крайне мало, чтобы за пару дней развернуть декорации, поэтому по прибытию в новый город к ним присоединяются 80-100 местных умельцев. Пока все монтируется, у артистов есть 1-2 дня выходных.

Обычная сцена Дворца спорта циркачей не устроит. Им подавай особую с люками, магнитными панелями и лифтом, способным поднимать больше 450 кг. Пока артисты знакомились с Красной площадью и искали златую цепь с дубом в Пушкинском музее, технический персонал собирал им место работы.

Основная стена весит 11 тонн со всем установленным на ней оборудованием. Вот бы такие штуки ставить в спортивных залах школ, вместо скучных турников. Как раз 15 на 8 метров, по габаритам вполне подходит. Для ее монтажа нужны 7 лебедок мощностью 12 тонн.

У стены много разных предназначений. Во-первых, она красивая. Во-вторых, на ней крепится куча осветительного и прочего оборудования. Ещё она отделяет сцену от закулисья, и с нее падают люди.

Люди падают не потому, что она скользкая, а потому что это часть шоу. В нижней части полета установлен специальный батут. Во время репетиции кому-то было скучно и они решили выяснить что будет, если на батут положить ещё и маты.
На самом представлении эти маты мною замечены не были. Зато были замечены яркие световые эффекты, волшебная музыка и захватывающие трюки.

Некоторые номера не требуют суперсложных и тяжелых приспособлений. Достаточно простого, известного всем с детства реквизита.

Вот боксеры, к примеру, прыгают на скакалке каждую тренировку, а так вряд ли сумеют.

Мало отрепетировать трюки. Во время шоу обязательно должен за всем кто-то следить и всеми руководить. Такая важная должность называется стейдж-менеджер. В шоу Dralion таких три: один старший и два рядовых.
Стейдж-менеджер:
- отвечает за то, что, где и когда в шоу происходит;
- следит, чтобы всё и всегда было вовремя;
- дает команду стартовать артистам, которые дожидаются своего выхода за, под или над сценой;
- смотрит, чтобы реквизит был в порядке.
- Для этого у стейдж-менеджера есть рации, панель с кучей кнопок и монитор.

На монитор выводится картинка с трех камер: фронтальная, «орлиный взор» точно над сценой и вид на мостик под крышей.
О круглой штуке вверху тоже можно долго рассказывать. Чего стоит только название — Суперферма. Весит она 12 500 килограммов и состоит из трех алюминиевых ободов. Первый — помост для исполнителей и технического персонала, второй — подвес для всякого оборудования, а третий может опускаться и подниматься, забирая с собой под крышу артистов:

Недавно моя подруга пришла с концерта Depeche Mode. «Представляешь, они все поют вживую» — удивленно сообщила она. Эх, не привык отечественный зритель к честному отношению. Разве у классного шоу может быть иначе. Так и тут — все вживую. Видите установки за сценой?

Честным быть не только правильно, но и удобно. Так артисты не зависят от «фанеры», и могут работать спокойнее, а уж стейдж-менеджеры и их ответственные за звук коллеги проследят, чтобы все было в нужном ритме.

Дралион озвучивают 6 музыкантов и 2 вокалиста. Хосе Ануар Перез Кури — это не только всего лишь один человек, но и обладатель очень крутого фальцета. На фотографии ниже он слева:

Если вы так же, как и я пару дней назад, не знали этого слова, то поясню: если кажется, что крутая оперная певица исполняет сложную партию на высоких нотах, но перед вами стоит все-таки мужик, то это есть фальцет.
Увидев какие чудеса эквилибристики вытворяет гимнастка на тонком шесте, имхо, любой дядька сможет фальцетом заорать.

Конечно же в шоу задействовано куча освещения. А точнее 72 управляемых проектора и ещё 122 осветительных прибора.
Техник по свету Джессика увлеченно рассказывает о важности своей работы:

Во время шоу весь свет запрограммирован и настроен, но Джессика все равно должна быть начеку. Чека всего три. Один — вот этот пульт перед сценой. А для того, чтобы увидеть два других, придется задрать голову:

Потому что находятся они справа и слева от фермы на самом потолке. Шоу для зрителей начинается не тогда, когда в зал выходят клоуны, а когда юная хрупкая девушка забирается по веревочной лестнице на такую верхотуру.

Классно подобранное освещение — один из главных поводов ходить на Cirque du Soleil. Рекомендую всем творческим личностям для вдохновения.



В команде актеров 54 исполнителя из 14 стран. Всех их надо расселить, накормить, организовать их работу и досуг.

За тем, чтобы все были здоровы физически и морально следит их личный терапевт Колин. Всех работников я пыталась заснять на рабочем месте при исполнении их служебного долга. Для наглядной иллюстрации Катя согласилась изобразить служебный долг терапевта:

Я следила за Катиным выражением лица и ей завидовала. По-доброму завидовала. Настолько по-доброму, что фотосессия затянулась минут на десять. Просто фотографу, якобы, никак не удавалось найти нужный ракурс.

Представляете, как непросто такое шоу организовать. Конечно же есть один главный человек, который руководит всеми процессами. И сейчас мы идем к нему.

Уж не знаю, что вы там подумали, но этого человека, а точнее эту прекрасную девушку зовут Клэр. Как и подобает правильному начальнику, она не сидит в своем кабинете, являющемся по-совместительству гримеркой известного советского певца, а находится в самом центре рабочего процесса.

Лично я стараюсь на такие шоу взять места поближе к сцене. Хочу рассмотреть красотищу в деталях.


Посмотрите на этих прекрасных львов с головой дракона. А на их милые рожи. Разве они не прекрасны!

Они ещё очень круто дрессированы. Умеют ходить на шариках, которые катятся по качельке. Я не драконолев, я хомосапиенс, но такими сложносочиненными умениями, к сожалению, не обладаю. Половина всех артистов из Китая (демография тут не причем, шоу ведь по восточным мотивам придумано).

Вот эта девушка хоть и представлена в Dralion как Маленький Будда...

…по паспорту на самом деле — Марина Воробьева. В шоу ее можно увидеть не только с песочными часами в руках, но и ловко порхающей на несколько метров вверх-вниз по стене из алюминия. Вот она на фото слева, пойманная моим объективом стремительно летящей вниз к батуту. Или вверх. Теперь уже и не разобрать:

А на следующем фото жонглер Владимир Пестов. Кстати, вовсе не его умение жонглировать привели меня в дикий восторг:


Очень трудно подобрать слова, чтобы описать пластику его движений. Кажется, будто он гуттаперчевый, а его руки и ноги повторяют движения морских волн. Простите, не смогла передать это в фотографии, так что вам придется поверить мне на слово или самим сходить на шоу и лично убедиться.

Цирк пробудет у нас всю неделю включая воскресенье, а потом уедет в Минск.

+2
- cheburator
- 2
- 1 560
Комментариев 2
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.