О трансмиссионных жидкостях (маслах).

Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте - automatic transmission fluid или сокращ?нно - ATF) в АКП выполняют сразу несколько функций, а именно:
- передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора (ГТ), соедин?нного с двигателем, к турбинному колесу ГТ, соедин?нному с входным валом АКП;
- являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что да?т возможность включать (выключать) различные пер едачи в АКП;
- осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
- осуществляют теплоотвод от АКП при е? работе.
Наиболее распростран?нными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы - производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.
Оценка состояния АКП по внешнему виду трансмиссионной жидкости (масла).
О состоянии АКП многое может сказать цвет и запах е? трансмиссионной жидкости (масла). У исправной АКП масло имеет густо - красный или оранжево - красный цвет. Т?мно - коричневый или ч?рный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.
Примечание. Если на начальной стадии работы АКП после запуска двигателя масло приобретает коричнево - зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких - либо неисправностей в АКП.
При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, ч?рные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая - то часть всего это го обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКП щупе имеет вид бело - розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз. При обнаружении таких признаков не обходимо снять масляный поддон АКП и тщательно его исследовать на предмет каких - либо отложений. Если масло в поддоне грязное или разжиженное, или в н?м присутствуют тв?рдые частицы чего - либо, АКП подлежит немедленному снят ию, разборке, чистке и ремонту. Кроме того, обязательно необходимо промыть ГТ и систему охлаждения АКП.
Проблемы, связанные с переполнением гидравлической системы АКП.
Когда гидравлическая система АКП переполнена излишним маслом, вращение с большой скоростью внутренних узлов АКП приводит к вспениванию масла. Вспен?нное масло из - за находящегося в н?м воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе ав томобиля при попадании в не? воздуха.
Вспен?нное масло также вытекает из АКП наружу через сапун.
Проблемы, связанные с недостаточным количеством масла
в гидравлической системе АКП.
в гидравлической системе АКП.
Из - за недостаточного количества масла в поддоне АКП масляный насос закачивает в магистрали гидравлической системы АКП масло вместе с воздухом. Аналогично сказанному выше, масло не сжимает ка к надо диски фрикционов. Результат тот же - пробуксовка дисков относительно друг друга и их сгорание.
Комментариев 4
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.