Новый ВАЗ или Б/У иномарка?
Сразу стоит оговориться, что данный материал не отвечает на вопрос в заголовке, а лишь ищет ответ. Сказать четко и однозначно, наверное, невозможно. ВАЗ не настолько плох, чтобы быть определенно хуже подержанной иномарки, но и его недостатки могут покупателя запросто оттолкнуть. В этом споре все автомобилисты поделены на два лагеря, и найти компромисс нет никакой возможности. Тем не менее, каждый делает свой выбор, ошибается, исправляет ошибки и ищет лучший для него вариант. Все доводы ?за? и ?против? можно подвести к следующему:
Патриотизм
У меня есть знакомые, чье материальное состояние уже давно позволило приобрести и дома, и земли, и квартиры в местах, близких к морю. Личные машины у того и другого - ВАЗовские ?десятки?. Конечно, тюнингованные, нашпигованные разными навороченными достижениями техники, с усиленными рамами, фирменной подвеской и ?прокаченным? движком. Но, тем не менее, это все равно ВАЗ. И доводы соответствующие: русский должен ездить на русском. А уж какое оно есть, такое и принимаем.
Техобслуживание
Безусловно, правы те, кто утверждает, что ВАЗ починить можно всегда и везде. Станции техобслуживания, работающие только с иномарками, в достаточном количестве присутствуют в крупных городах. Но это города. Сломавшись на иномарке в 200 км от крупного населенного пункта, вы почти на 100% обречены на эвакуацию до города. Зато поломанную коробку ВАЗа вам на коленях соберет дядя Ваня в любой деревне. За 3000 рублей.
Но и правы те, кто считает, что лучше сломаться один раз в год на 1000 долларов, чем 10 раз отдавать по сотне.
Качество
К сожалению, о качестве ВАЗа можно говорить с натяжкой. У машин нашего автогиганта очень много недостатков, которые всплывают в самый неподходящий момент и давно всем известны. C одной стороны, вроде волжские инженеры ищут пути решения проблем, но результаты не дают поводов для оптимизма. С другой, у подержанной иномарки, хоть и не новой, но лучше нашей отечественной, тоже есть недостатки: износ и пробег, результатом которого могут быть любые неприятности в ближайшем будущем.
Комплектация
И тут ВАЗ безнадежно отстает. Все, что сейчас преподносится как ?люкс?-комплектация на ?Приоре?, было реализовано на иномарках уже лет 10-15 назад. И предпосылок, что это отставание будет сокращаться, пока не видно.
Безопасность
В этой области у ВАЗа есть вполне обоснованный оптимизм. В ходе краш-теста ?Приора-люкс? на ?АвтоВАЗе? ожидания экспертов оправдались. Усиленная, по сравнению с ?десяткой?, структура кузова позволила уменьшить деформацию водительской ячейки, смещение педалей и рулевой колонки. Достигнутый результат в 10,56 балла в совокупности с 13 баллами за боковой краш-тест позволяет рассчитывать на рейтинг ?4 звезды? по методике EuroNCAP. Если эти результаты будут достигнуты, то критерий безопасности ?Приоры? можно считать конкурентоспособным.
Цена
Дешевизна продукции внутироссийского рынка всегда была весомым козырем ВАЗа. Но, это было до поры до времени. Сейчас в автосалонах цена новой ?Калины? около 250 тыс. рублей, ?Приоры? - 290 тыс. рублей. За эти же деньги на рынке поддержанных машин можно приобрести:
Hyundai Accent II (2004 г.в.) пробег 56. тыс.
Ford Focus (2004 г.в.) пробег 76. тыс.
Kia Rio II (2005 г.в.) пробег 50. тыс.
Mitsubishi Carisma (2003 г.в.) пробег 146. тыс.
Nissan Almera II (2004 г.в.) пробег 120. тыс.
Peugeot 206 (2004 г.в.) пробег 112. тыс.
Renault Megane (2003 г.в.) пробег 151. тыс.
Volkswagen Golf IV (2003 г.в.) пробег 153. тыс.
Citroen C3 (2003 г.в.) пробег 54. тыс.
Chevrolet Aveo (2004 г.в.) пробег 40.тыс.
Достойная это альтернатива или нет, каждый решает для себя сам.
Комментариев 10
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.