» » » » Если вы попали в яму, наехали на решетку, провалились в люк?
Letyshops (Leads)
Информация к новости
  • Просмотров: 3010
  • Автор: Romik
  • Дата: 22 сентября 2008
22 сентября 2008

Если вы попали в яму, наехали на решетку, провалились в люк?

Категория: Главная / Статьи / Авто


Прежде всего надо знать: повреждение автомобиля от попадания на различного рода неровности ? это дорожно-транспортное происшествие, хотя сотрудники ГИБДД нередко упорно настаивают на обратном, зачастую даже отказываясь выезжать на место происшествия. Им можно процитировать ч. 2 федерального закона ?О безопасности дорожного движения?, где прямо указано, что дорожнотранспортное происшествие ? событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Поскольку автомобиль в процессе движения по дороге получил повреждения и они тянут на материальный ущерб, этот факт является именно ДТП и накладывает на всех его участников определенную ответственность.

Еще один момент, который полезно знать. В каждом территориальном подразделении Госавтоинспекции предусмотрена специальная должность ? инспектор состояния дорог, который обязан следить за всем, что касается ям, луж, фонарей, светофоров и знаков. Следовательно, никто не знает больше о сложившейся на дороге ситуации, чем гаишники.

Поэтому обращаться в ГИБДД ? обязательно! Но сначала водителю, как причастному к ДТП лицу, необходимо выполнить возложенные на него обязанности (п. 2.5 Правил дорожного движения) ? остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После этого позвонить в ГАИ и записать фамилии и адреса очевидцев. Не стоит забывать и о страховой компании, если автомобиль застрахован от ущерба, ? обязательным, в зависимости от условий договора, может стать вызов на место аварийного комиссара.

Все больше аварий, ущерб по которым страховые компании обязаны компенсировать по Закону об ОСАГО, происходит из-за плохого качества дорог и состояния средств регулирования дорожным движением. И страховщиков это, естественно, напрягает. Поэтому страховая компания ? ваш союзник в поисках виновного в этом ДТП.

Поскольку повреждения получены в результате попадания в дорожные ?неровности?, основной упор надо сделать на фиксацию именно этой ?неровности? (ее размеров, формы, расположения и проч.). Здесь подойдут все средства, и их должно быть как можно больше ? фотовидеосъемка, участие свидетелей (с этой целью можно позвонить друзьям или родственникам, чтобы они приехали на место, сами убедились в обстоятельствах происшествия и могли потом выступить свидетелями).

Самое главное ? установить размеры ямы, в которую попал автомобиль, поскольку именно от ее размеров зависит соответствие ГОСТу, нарушение которого и может быть основанием возложения вины за произошедшее на организацию, занимающуюся обслуживанием данного участка дороги.

При фиксации обстановки сотрудниками ГИБДД надо внимательно изучить все документы, составленные ими и предлагаемые на подпись, обратив особое внимание на описание состояния дороги и повреждений, полученных автомобилем. Иначе вам тут же припишут нарушение ПДД, несоблюдение скоростного режима и т.п.

Закон ?О безопасности дорожного движения? гласит, что ответственность государства выше, чем ответственность гражданина. Это значит, что суд прежде всего должен рассматривать вину дорожных служб, а уже потом водителя. И первичной является вина дорожников, не справившихся, например, с гололедом, а не водителя, который якобы не учел дорожных условий. Однако в нашей стране, к сожалению, все наоборот. Вот и получается, что виновником подобных ДТП зачастую становятся водители.

Необходимо разобраться и с тем, кому предъявлять претензии по поводу ненадлежащего качества дороги. Узнать конкретную организацию, которая должна следить за состоянием дорожного полотна на участке ДТП, можно у того самого специального сотрудника ГИБДД.

Затем необходимо оценить ?тяжесть? полученных автомобилем повреждений. Для этого надо обратиться в любую оценочную организацию, занимающуюся данным видом деятельности (в настоящее время с этим проблем нет ? подобных организаций много). На осмотр поврежденного автомобиля нелишне будет пригласить представителей той организации, что обслуживает дорогу, дабы лишить их возможности ссылаться на осмотр автомобиля в их отсутствие.

После получения отчета об оценке и установления точной суммы ущерба следует составить письменную претензию в дорожную организацию ? хотя закон и не требует обязательного досудебного урегулирования данного спора, принятие предварительных усилий по его разрешению всегда расценивается судом в пользу истца, кроме того, не исключено, что после получения грамотной и обоснованной претензии с вразумительным расчетом ущерба дорожники согласятся добровольно возместить ущерб (и такие случаи известны, хотя бывают они как правило при не очень значительном его размере).

Если дорожники отказываются возмещать ущерб, вам прямая дорога в суд. В случае возникновения проблем с доказательством причинной связи между попаданием автомобиля в яму или колдобину и получением им повреждений может потребоваться соответствующая экспертиза. Расходы по ее проведению, равно как и затраты на оценку, эвакуацию автомобиля, а также на участие в деле представителя, суд взыщет с ответчиков.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
kraft2007

22 сентября 2008 11:45

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Многа букаф.
<
Martin_

22 сентября 2008 12:12

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Ниасилил.
<
KrasavcheG

22 сентября 2008 12:26

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 1.10.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • 984 комментария
  • 0 публикаций
Я вот не знал этого, и сам оплатил ремонт тачки (15000р), когда влетел в яму на Октябрьском мосту! :(
<
Longly2

22 сентября 2008 13:00

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Спасибо большое за статью, очень грамотной и полезной она оказалась. Рекомендую прочитать всем тем кто ездиет за рулём, дабы избежать затрат из своего кармана в представленной ситуации.
<
morgan

22 сентября 2008 14:29

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
а картинка помойму фотошопная boss
<
shtirlitz

22 сентября 2008 19:01

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
все равно платить будут все из своего кармана, прецедента ещё не было чтобы дорожники заплатили кому-нибудь :)
<
megenda_mimius

22 сентября 2008 21:19

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 25.12.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • 489 комментариев
  • 17 публикаций
мне тоже кажется, что фотошопная..... dontknow
<
spiker

23 сентября 2008 14:24

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 14.06.2007
  • Статус: Пользователь Онлайн
  • 147 комментариев
  • 0 публикаций
все равно платить будут все из своего кармана, прецедента ещё не было чтобы дорожники заплатили кому-нибудь :) boss Отстал ты от жизни. Лично мне заплатили;Правдо много возни почти год сними судился.Потом нанял одваката 3 недели и денбги на КАРМАН boss
<
КаприZzZzа

23 сентября 2008 19:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
сначала гаишников не дождешься на такую "аварию", потом с гаишниками перепираться, чтобы они всё таки это оформили (а они будут издеваться, подтрунивать и даж угрожать штрафами за всякие мелочи), затем оббегать все инстанции (гаи, экспертиза, дорожные службы, суд), где тебя будут в осовном посылать с твоей "проблемой", потом в суд и еще придется доказать свою правоту. Короче если времени куча, делать нечего по жизни, нервов уйма и сам принципиальный, то можно конечно попробовать затеять всю эту кутерьму, а так... нафик надо.
<
shaDOGdow

23 сентября 2008 23:48

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Спасибо большое за инфу, не знал
<
MZAM

30 сентября 2008 22:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
У нас оказывается и ямы по ГОСТу канают))))))
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Архив новостей

Декабрь 2018 (906)
Ноябрь 2018 (1483)
Октябрь 2018 (1585)
Сентябрь 2018 (1455)
Август 2018 (1573)
Июль 2018 (1575)
^