УАЗ тоже продали
Корейский Ssang Young заменит российский УАЗ. Заслуженный вездеход ?негромко похоронят? под видом модернизации.
Решение компании Sollers использовать для автомобилей УАЗ корейскую платформу SsangYong на деле означает ?красивый? уход с рынка заслуженных ?козликов? и замена их на корейские внедорожники, собираемые на УАЗовских предприятиях. Декларируемый переход на ?корейскую платформу? в виде гибридов традиционных внедорожников Ssang Young с российскими ?ветераном? ? технически нецелесообразен и был заявлен лишь для того, чтобы не вызвать негативной реакции потребителей.
В декабре 2009 года на базе обанкротившегося ?Дальзавода? заработал собственный завод Sollers, который выпускает внедорожники SsangYong и УАЗ Patriot, и планирует наладить выпуск Isuzu.
?У нас достаточно много планов по кооперации SsangYong и УАЗа, у нас стратегии будут только развиваться. Как вы знаете, УАЗ производит внедорожники, рамные машины; если ?вдолгую? смотреть на стратегии УАЗа, то необходим автомобиль-паркетник, массовый автомобиль. Такой сейчас выпустил автомобиль SsangYong ? New Actyon.
Стратегия создавать новую платформу для УАЗа, только для УАЗа ? абсолютно глупая, экономически нецелесообразная идея. Нужно обязательно кооперироваться с международными производителями, и платформа SsangYong является на сегодняшний день одним из лучших опционов для развития будущего УАЗа?, ? заявлял в интервью генеральный директор Sollers Вадим Швецов.
?Нам нужны современные платформы, они должны быть глобальными, мы не можем ничего. Даже если мы сейчас имеем рынок в 2 миллиона, он будет даже 4 миллиона, ? этого недостаточно, чтобы у себя в России создавать платформу. Нужно кооперироваться по платформам с иностранными производителями. Мы можем пытаться делать свой российский дизайн, делать свое ателье с итальянцами, делать свои ?фенечки?. Можно смотреть с точки зрения различных модификаций и опций автомобиля, можно смотреть на гибридные вещи, можно смотреть на электрические вещи. У нас достаточно большой прорыв, но нам нужна основа ? платформа, а у УАЗа этой платформы нет?, ? отметил глава автопредприятия.
Заявления об использовании для автомобилей УАЗ корейской платформы SsangYong означает красиво завуалированный вывод с рынка и производства российских внедорожников ? иначе ?не поняли? бы потребители, считают автоэксперты. В частности, Святослав Саакян в своем блоге отмечает, что для реализации проекта Sollers возможны два сценария.
Первый ? оптимистичный: расширение модельного ряда, за счет дополнительной второй модели, ?кроссовера?. Он позволит компании увеличить охват. Впрочем, развивать прежние российские ?уазики? все-таки придется, и как это делать по-прежнему непонятно. Ведь скрестить эти две модели, поставив кузов УАЗа на платформу SsangYong, ? крайне странное занятие. А выпускать для таких ?уазиков? собственный новый кузов ? мероприятие сомнительное с точки зрения рентабельности.
Куда более реалистичен другой сценарий: полная замена российского автомобиля другим, корейским, и уход в новый класс. Если бы в Sollers заявили, что закрывают производство прежних ?уазиков? и заменяют их ?корейцами?, компанию не поняли бы не только потребители, но и власти, которые поддерживают Sollers именно как российского производителя. Потому новые ?гибриды?, скорее всего, тоже слегка закамуфлируют под российский продукт, замаскируют с помощью небольшого рестайлинга и ?локализации?. ?Такая замена достигается куда наименьшей ?кровью?. Пример из мировой индустрии ? Opel Frontera, которая путем минимальных манипуляций была переделана в Isuzu Rodeo. Поменяли несколько панелей ?передка? и заднюю светотехнику. Скорее всего, УАЗ пойдет именно по этому пути. Правда, история российской марки как таковой на этом и окончится, и с этим придется смириться?.
Правда, помимо экономической выгоды для автопроизводителя, будут и потери ? как символические ? из-за ухода культовой модели, так и технологические. Ведь УАЗ по-прежнему отличает ряд уникальных свойств. И при переходе на платформу SsangYong эти свойства просто теряются. Главные среди этих свойств ? чрезвычайно высокая проходимость и столь же высокая ремонтопригодность. Ведь ?уазики? ? это военный заказ, их делали для армии. Их задачей было ? не отставать от танков по бездорожью и быть пригодными к ремонту ?в поле? с помощью ?молотка и такой-то матери?. Эти два фактора до сих пор остаются главными козырями автомобиля и по ним ни один SsangYong не выдержит конкуренции.
По материалам http://chelny-city.ru
Комментариев 48
Тем не менее, у корейцев тоже есть косяки, в частности у musso\korando. У них часто отказывает включаться полный привод. В России даже придумали своеобразный "зажим". Ставится на передние колеса и принудительно включает передний привод.
По поводу новости. Военные заказы на уазики до сих пор поступают, поэтому, как минимум, для армии они будут выпускаться, но я думаю и для простых смертных тоже. Просто уменьшиться объем. В статье сказано, что у уаза отсутсвуют "паркетники" как класс. Вот на базе санг кьенга и соберут такую машину. Но она не будет являться заменой уазовским моделям. Поэтому если они перестанут производить старые уазы, а начнут выпускать только "свой паркетник", история получатся такая же как у газа с их сайбером
При чем тут
вот именно что ссан енг это уже Китайцы. Эта фирма обанкротилась у себя на родине и теперь Китай собирает эти колымаги.
Даже Америкосы переносят все потихоньку в Китай. Вся их мебель уже делается в китае, теперь вот Хаммер. Гитары тоже полюбой уже в Китае штампуются.
а хаммер не просто перенесли, китайцы его купили